Новости

По информации городского управления пассажирского транспорта, автобусы начнут курсировать до дач и обратно со вторника, 30 апреля. Соответствующее постановление подписано Главой Оренбурга Сергеем Салминым.

27 апреля

27 апреля, по всей стране проводится Всероссийский субботник в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.

27 апреля

В Оренбурге приступили к наведению санитарного порядка после прохождения паводка. Для удобства жителей организованы дополнительные площадки временного складирования мебели, предметов быта, пришедших в негодность в результате паводка, и мусора, в том числе крупногабаритного.

26 апреля

В работах задействованы сотрудники МЧС России. При помощи мобильных комплексов спецобработки они дезинфицируют улицы, детские площадки, придомовые и другие территории Оренбурга, попавшие в зону подтопления. Всего специалистами продезинфицировано более 70 домов и придомовых участков и более 752 тысяч квадратных метров площади (это придомовые площадки и скверы, дороги, тротуары и иные территории).

26 апреля

Массовая акция по наведению чистоты состоялась в областном центре сегодня, 26 апреля, в рамках весеннего месячника благоустройства и озеленения.

26 апреля




Учитель – профессия будущего

+++++
Учитель – профессия будущего Учитель – профессия будущего Учитель – профессия будущего

Константин Копылов

5 октября отмечается День учителя. Корреспондент «ВО» поговорил с учителем биологии гимназии №1 г. Оренбурга Ольгой Ивлиевой, которая не так давно окончила вуз, о выборе профессии, её драйве и сложностях, а также о том, какие они – ученики XXI века.

Путь в школу

Ольга Евгеньевна начала свой профессиональный путь в гимназии №1 города Оренбурга сразу после получения диплома о высшем педагогическом образовании. Яркое впечатление оставило знакомство с директором гимназии Ольгой Викторовной Денисовой.

– Встреча запомнилась мне особой душевной атмосферой, теплотой и заинтересованностью со стороны будущего руководителя. Ольга Викторовна сообщила мне о том, какие обязанности и задачи предстоит выполнять в качестве учителя биологии, – рассказывает Ольга Евгеньевна.

Свой профессиональный выбор молодой учитель объясняет прежде всего тем, что в детстве на неё оказали сильное влияние рассказы мамы о дедушке Николае Алексеевиче Корчуганове, участнике Великой Отечественной войны, который работал учителем биологии в Асекеевском районе.

– Мама всегда с восхищением рассказывала о нём как о талантливом педагоге, память о котором сохранилась до сих пор среди его учеников. Вернувшись с фронта, он начал работать учителем биологии в селе Лекаревка.

Его пример стал для меня одним из ориентиров при выборе профессии. Кроме того, со школьных лет особый интерес я проявляла к изучению биологии, поскольку эта наука связана с тем, что на протяжении всей жизни окружает каждого из нас: живые организмы и их взаимоотношения со средой. Мне всегда было интересно изучать особенности растительного и животного мира. Я часто задумываюсь о том, как будет развиваться наша планета, если на ней произойдут глобальные изменения. При этом отмечу, что я ещё и учитель химии – эта наука также мне интересна. Но здесь, в гимназии, я преподаю только биологию, – продолжает Ольга Ивлиева.

Первый урок

Первый опыт профессиональной деятельности у молодого педагога состоялся во время прохождения педагогической практики в гимназии №2 города Оренбурга.

– Первые уроки были проведены мной по двум предметам: биологии и химии в старших классах.  Разумеется, первый день и первые уроки вызывали у меня страх и сомнения, я не знала, как ребята отреагируют на молодого специалиста. К моему удивлению, дети старались поддержать меня и работали на уроке активно. К тому же было видно, что обучающимся интересен предмет, у них есть желание развиваться, получать больше знаний. Для меня важно, когда у учеников есть интерес в глазах, это является стимулом к тому, чтобы работать и совершенствоваться в профессиональном плане. Безусловно, после завершения первого урока я испытала массу положительных эмоций: практика дала уверенность в том, что я сделала правильный профессиональный выбор.

Сейчас Ольга Евгеньевна в гимназии №1 даёт знания по биологии учащимся с пятых по девятые классы. В своей работе старается использовать педагогические инновации, которые актуальны на данный момент, а также применяет передовой опыт коллег.

– С ребятами на уроке я стараюсь вести диалог, обсуждать тему, которую мы изучаем. Они любят подискутировать, иногда задают такие вопросы, на которые я не могу сразу ответить. Поэтому и самой приходится искать дополнительную информацию, а это в свою очередь позволяет и дальше развиваться, совершенствоваться и набираться опыта, – поясняет молодой педагог.

Наставничество и не только

В жизни молодых специалистов во все времена независимо от отрасли или профессионального направления всегда значимую роль играли наставники. В наше время наставничество также не утратило своей актуальности. У нашей героини в качестве наставника выступает учитель – заместитель директора гимназии Ольга Викторовна Дубанова.

– Ольга Викторовна обладает большим опытом, у неё есть чему поучиться. В качестве наставника она посещает мои уроки, оказывает помощь в организации учебного процесса. Направляет меня и говорит о том, как можно развивать не только предметные навыки, но и личностные качества. Она оказывает мне серьёзную методическую помощь. Помимо этого, я посещаю и её уроки, что также даёт мне колоссальную поддержку в практическом плане. Убеждена в том, что мне как молодому специалисту повезло с наставником, так как Ольга Викторовна – целеустремлённый, опытный педагог, который с энтузиазмом и блеском в глазах ведёт свою педагогическую деятельность. Пользуясь моментом, хотела бы поблагодарить Ольгу Викторовну за помощь в работе, особенно на начальном этапе. Ведь когда приходишь из вуза, то не все полученные знания помогают в практической деятельности. Тем более образование – это та сфера, где изменения происходят часто и быстро, – продолжает Ольга Евгеньевна.

Стимулом для того, чтобы работать в сфере образования, быть учителем, для Ольги Ивлиевой является желание поделиться своими знаниями с подрастающим поколением. Именно, как она говорит, «горящие глаза ребят на уроке» стимулируют её снова и снова переступать порог гимназии №1 и вести ребят по дороге новых знаний.

– Когда видишь у ребят интерес к предмету, который преподаёшь, то ещё больше хочется работать, делиться с ними знаниями, использовать дополнительный материал. Приятно анализировать этап рефлексии, когда гимназисты отмечают, что им больше всего понравилось на уроке. Взаимодействие с детьми складывается успешно: и старшие, и младшие ребята охотно идут на контакт со мной. Младшие школьники требуют больше внимания, так как они энергичнее и менее усидчивые. Пока в этом году у меня нет классного руководства, но в следующем хотелось бы попробовать себя и в этой роли, – рассказывает молодой педагог.

Ольга Евгеньевна считает, что ей повезло не только с образовательным учреждением, ведь гимназия №1 является в Оренбурге одним из передовых учебных заведений, но и самое главное – она убеждена, что ей повезло с педагогическим коллективом, частью которого она стала совсем недавно.

– Для молодых специалистов очень важно, когда в трудовом коллективе есть комфортная рабочая атмосфера, в которой хочется трудиться и совершенствовать свои навыки. Мне в этом плане повезло как с педагогическим коллективом, так и с моим наставником – Ольгой Викторовной Дубановой.

В своей педагогической деятельности, в диалоге с обучающимися она стремится использовать демократический подход.

– На уроках я предоставляю ребятам возможность высказаться и поучаствовать в построении урока, ведь есть такие ребята, которые уже обладают определёнными знаниями и у них есть желание узнать что-то дополнительное по новой теме, какие-то вопросы хочется рассмотреть более обширно. Я со своей стороны не ограничиваю их в этом. Для меня главный на уроке – это ученик, – считает Ольга Евгеньевна.

Кроме работы в гимназии №1 наша героиня продолжает обучение в магистратуре в ОГПУ. Также она вместе с другими студентами участвует в научных экспедициях по природным объектам нашего края, в ходе которых ведёт научную деятельность.

– Параллельно с работой продолжаю обучение и занимаюсь научной деятельностью. Последняя для меня является одновременно и моим увлечением, так как наука всегда вызывала большой интерес. В перспективе помимо работы в школе планирую продолжать и научную деятельность. Убеждена, что это принесёт пользу для моей работы в качестве педагога. Для того чтобы отвлечься от работы, могу посмотреть фильм, послушать хорошую музыку или почитать книгу, – говорит Ольга Евгеньевна.

В заключение нашей беседы молодой педагог в преддверии Дня учителя обратилась со словами поздравлений к коллегам.

– От всей души поздравляю всех учителей нашего города с Днём учителя! Желаю крепкого здоровья, счастья, творческих и профессиональных успехов, – отметила Ольга Ивлиева.

Фото Александра Чердинцева

 

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.