Новости

По информации городского управления пассажирского транспорта, автобусы начнут курсировать до дач и обратно со вторника, 30 апреля. Соответствующее постановление подписано Главой Оренбурга Сергеем Салминым.

27 апреля

27 апреля, по всей стране проводится Всероссийский субботник в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.

27 апреля

В Оренбурге приступили к наведению санитарного порядка после прохождения паводка. Для удобства жителей организованы дополнительные площадки временного складирования мебели, предметов быта, пришедших в негодность в результате паводка, и мусора, в том числе крупногабаритного.

26 апреля

В работах задействованы сотрудники МЧС России. При помощи мобильных комплексов спецобработки они дезинфицируют улицы, детские площадки, придомовые и другие территории Оренбурга, попавшие в зону подтопления. Всего специалистами продезинфицировано более 70 домов и придомовых участков и более 752 тысяч квадратных метров площади (это придомовые площадки и скверы, дороги, тротуары и иные территории).

26 апреля

Массовая акция по наведению чистоты состоялась в областном центре сегодня, 26 апреля, в рамках весеннего месячника благоустройства и озеленения.

26 апреля




О городской среде по средам

-----
О городской среде по средам

Константин Копылов

Масштабные работы на набережной и реконструкция спуска к Уралу для жителей города стали доступны в онлайн-режиме. Кроме того, еженедельно для журналистов будут организованы встречи со специалистами, отвечающими за реконструкцию. За ходом работ можно будет наблюдать непосредственно на строительном объекте. «ВО» вместе с другими представителями СМИ побывал на первой встрече «О городской среде по средам». Участниками мероприятия стали более 30 представителей СМИ. 

Своими глазами
От былой разрухи, которая была в самом начале процесса реконструкции спуска к Уралу, сейчас уже нет следа. Строители и реставраторы масштабные работы ведут планомерно и аккуратно. Все подходы к спуску, как и ранее, перекрыты ограждениями, поэтому свободного доступа на площадку нет. Это и понятно, ведь все работы, которые здесь проводятся, являются уникальными, поэтому должны осуществляться в соответствующих спокойных условиях. Кроме того, подобные ограничения связаны и с техникой безопасности. Для представителей СМИ было сделано исключение, и они смогли увидеть своими глазами, как идёт процесс реконструкции спуска к Уралу. После небольшого чаепития, а оно всё же было необходимо, так как погода с утра была прохладной, журналисты приступили к изучению объекта.
– Подобный формат диалога с прессой нам очень удобен, – рассказал начальник отдела историко-культурного наследия и художественного оформления города, заместитель руководителя проектного офиса Константин Белозерцев. – В данный момент у нас очень сжатые сроки, приходится работать буквально 24 часа в сутки. А интерес к проекту у горожан огромен: каждый день нам звонят с разными вопросами жители города, представители СМИ. Поэтому возникла необходимость проводить подобные встречи, на которых можно оперативно получить информацию из первых рук.
Представители СМИ общались с сотрудниками проектного офиса по реализации в Оренбурге приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды», подрядчиками, реставраторами в формате «вопрос – ответ».
– Прекрасная и полезная идея в плане получения информации из первых рук, – поделилась впечатлениями после мероприятия корреспондент телекомпании «РИАД» Анна Терентьева. –
Для меня это очень удобно, что я могу задать вопросы сразу подрядчикам, архитекторам, реставраторам и другим специалистам. Да и увидеть, как ведутся масштабные строительные работы на таком значимом месте для нашего города, как спуск к Уралу, всегда интересно. К тому же после этого появляются чувства своей причастности к историческому моменту. Ведь подобные работы проводятся очень редко.

Грот на стыке эпох
Одним из самых интересных мест на объекте, где проводится реконструкция спуска к Уралу, является грот. Собственно сам объект известный и любимый многими поколениями оренбуржцев. Сейчас работы по его реставрации сделаны более чем наполовину. В этом мы смогли убедиться, когда пообщались со специалистами проектного офиса, руководством подрядной организации, строителями, реставраторами.
Восстановлением первоначального облика грота заняты профессионалы, за плечами которых уже не один десяток выполненных сложных исторических объектов. Наблюдая со стороны за процессом работы специалистов, можно сделать вывод, что они тщательно обрабатывают каждый сантиметр грота.
– Гроту на набережной Урала в Оренбурге уже более 60 лет, и, конечно, многие элементы полностью утрачены, – рассказал бригадир реставраторов Юрий Спешилов. –
За этот период его ремонтировали несколько раз, однако, к сожалению, строители белили и красили, не учитывая исторических особенностей и не стремясь сохранить красоту архитектуры эпохи сталинского классицизма. Сейчас наша первостепенная задача – воссоздать объект в своём первоначальном виде, каким он был в середине
50-х годов прошлого века. Большой объём работ мы делаем на месте, другую часть – по воссозданию отдельных элементов – выполняют в лаборатории. Наши специалисты применяют материалы очень высокого качества, и, несмотря на холодную осеннюю погоду, в гроте обеспечивается оптимальная температура для высыхания шпаклёвки, грунтовки и других строительных смесей.
Основная проблема грота, как и всего спуска в целом, –
это поверхностные и грунтовые воды. Таким образом, главная цель реставрационных работ – не просто вернуть спуску красивый внешний вид, а укрепить всю конструкцию в целом и сохранить на десятки лет. С этой целью строители проводят масштабную гидроизоляцию грота специальным химическим составом, чтобы в буквальном смысле вылечить грот от воды.
На данный момент строители продолжают заливку монолитных железобетонных конструкций под лестничные марши, реставрацию колоннады, в лаборатории идёт отливка элементов из бетона.
– Когда мы вошли внутрь объекта, то увидели, что масштабы разрушения спуска оказались намного больше, чем это было при первоначальной экспертизе, – пояснил директор ООО «СКИБ» Владимир Курников. – И каждый день приходится вносить коррективы по исправлению возникших вопросов. Все исходные данные в полном объёме нам предоставляет НПП «РОНА». Мы ежедневно проводим рабочие совещания и максимально следуем проекту 1952 года.
Сейчас уже готовы 710 балясин из 979. Также проходит торкретирование поверхностей – это послойное напыление строительных составов под очень высоким давлением. Благодаря такому методу обработки заполняются все трещины, сколы и поры, образовавшиеся за время эксплуатации сооружения.
– Это, бесспорно, уникальный объект, и степень разрушения была очень велика, – отмечает начальник департамента градостроительства и земельных отношений администрации Оренбурга Сергей Бренёв. – Несмотря на масштабность, это в буквальном смысле ювелирная творческая работа. Ежедневно на объекте трудится более 60 человек, и мы идём строго в соответствии с установленным графиком. До конца 2017 года объект будет сдан.

Качество не подведёт
Среди вопросов, которые волновали представителей СМИ, естественно, был вопрос качества выполняемых работ. Ведь надо учитывать тот факт, что большая часть строительных и реставрационных работ придётся на холодный период. Этот вопрос волнует и жителей Оренбурга. Но, по заверениям руководства подрядной организации, беспокоиться за качество не стоит. Современные технологии, которые применяются сегодня в строительных и реставрационных работах, позволяют проводить все операции в самых разных погодных условиях. При этом без ущерба для качества самого объекта строительства. Директор ООО «СКИБ» Владимир Курников подробно разъяснил, как идут процессы. При производстве работ в период отрицательных температур качество конструкций достигается несколькими способами:
– прогрев бетона монолитных конструкций, таких как лестничные площадки, косоуры, осуществляется с помощью нагревательных проводов; провод укладывается в тело конструкции в момент её армирования и заливается бетонной смесью;
– готовую конструкцию закрывают пологом (из целлофана или брезента), внутри располагают тепловые пушки для достижения максимального эффекта;
– ещё один способ изготовления монолитных конструкций при отрицательных температурах – это использование противоморозных добавок; использование добавок ни в коем случае не отменяет применение вышеописанных методов.
Некоторые конструкции – мелкие и средние – производятся на заводе. Что касается монолитного железобетона, современные технологии позволяют работать даже при неблагоприятных условиях.
– Сам процесс работы при низких температурах изначально обсуждался со специалистами, был заложен в проекте и утверждён государственной комиссией, – говорит начальник департамента градостроительства и земельных отношений администрации Оренбурга Сергей Бренёв. – Поэтому у нас поводов для беспокойства нет. Все технологии генеральный подрядчик ООО «СКИБ» соблюдает чётко. Ежедневно за качеством работ ведётся строжайший контроль.


Справка
На новом спуске к Уралу вместо трёхметровых лестничных пролётов решено сделать шестиметровые единые, монолитные ступени, которые будут лить из бетона на месте. Это позволит увеличить темпы работы и повысить прочность конструкции в целом. Новый спуск к Уралу будет состоять из 979 балясин, сейчас уже отлито 710 штук.

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.