Новости

В связи со сложившейся в Оренбургской области чрезвычайной ситуацией, связанной с обстоятельствами непреодолимой силы (паводком), Управление Федеральной налоговой службы по Оренбургской области информирует, что для налогоплательщиков предусмотрена возможность получения отсрочки или рассрочки в рамках главы 9 Налогового кодекса Российской Федерации.

17 апреля

По данным на 8.00 17 апреля в Оренбурге подтоплены 11 200 приусадебных участков и 6 527 домовладений, 55 из которых многоквартирные дома. В зону подтопления попадают микрорайоны Форштадт, Авиагородок, Пугачи, Ситцовка, СМУ, Аренда, поселки им. Куйбышева, Солнечный, Заречный, Кузнечный, Пристанционный, 18-й разъезд, Подмаячный, Овчинный городок, село Краснохолм, поселки Троицкий и Красный Партизан, а также СНТ на территории города.

17 апреля

Запас высоты подъема уровня реки Сакмара до верха рабочей отметки дамбы в оренбургском поселке Кушкуль составляет 2,5 метра. Об этом рассказал начальник управления ЖКХ администрации города Оренбурга Андрей Райков. Сегодня, 17 апреля, он на месте осмотрел дамбу и встретился с жителями.

17 апреля

В Оренбурге организована работа с пострадавшими от паводка. Так, специалисты администрации Южного округа города в индивидуальном порядке консультируют оренбуржцев по вопросам оформления документов, необходимых для получения единовременной денежной выплаты. Об этом рассказала начальник организационно-информационного отдела и АСУ администрации Южного округа города Людмила Бочарова.

16 апреля

Об этом сообщил первый заместитель Главы Оренбурга Алексей Кудинов. Он отметил, что паводковая ситуация в городе остается напряженной, однако наблюдается стабильное снижение Урала – каждый час река заметно убывает.

16 апреля




Анатомия детства

-----
Анатомия детства

Дина Елманова

«Будьте осторожны: можете остаться без аппаратуры», – предупреждают журналистов полицейские и сотрудники КДН (комиссия по делам несовершеннолетних). И действительно, нетрезвая мамочка после нескольких слов, похожих на приветствие, сразу кинулась на камеру коллеги с телеканала. Не любят славу эти героини.

Регулярные рейды в понедельник и четверг к неблагополучным родителям – два самых тяжёлых дня для работников комиссии по делам несовершеннолетних. И два этих дня мы участвовали в рейдах вместе с ними.

Жуткий контраст
Первый адрес, по которому отправилась рабочая группа, был частный дом на улице Еловой областного центра. На первый взгляд лишь удивление: домик опрятный, облицован новым кирпичом. Недо-
умение. Ожидали лачугу. Вопрос отпал сам собой, как только пересекли порог. В доме беспорядок и антисанитария. Грязь и неприятный запах. Вещи раскиданы. Холодильник пустой, а в одном из его отделений мы с изумлением обнаружили старую пару обуви. Отец семейства при виде съёмочной группы тут же исчез. Газ и свет, по словам хозяйки дома, давно отключили за неуплату, и еду для семьи ей приходится готовить во дворе на костре.
Старших детей не было дома. У окна сидел малыш и старательно выполнял домашнее задание по русскому языку. Жуткий контраст: прилежно и старательно (мы заглянули в тетрадь) учащийся мальчик посреди разбросанных вещей и неубранной посуды.
– Освещение в комнате недостаточное, на рабочем столе – беспорядок. Почему вы не обеспечиваете ребёнка необходимыми условиями? – спросила начальник отдела по обеспечению деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации г. Оренбурга Елена Марсакова.
Без ответа. Семья стоит на учёте в комиссии с 2014 года. Зимой в доме становится очень холодно, поэтому всех детей в связи с трудной жизненной ситуацией по заявлению мамы помещают в реабилитационный центр.
Комиссия уже направляла материалы в суд на лишение родительских прав. Но семье был дан ещё один шанс на исправление.
Как выяснилось, отцу семейства не один раз предлагали пройти лечение от алкогольной зависимости и неоднократно помогали устроиться на работу. Но все благие начинания успехом не увенчались. На работе ему удавалось продержаться максимум две недели.
– Мужчину вполне устраивает такой образ жизни. Но мы видим, что женщина всё же решила взять себя в руки. Она уже не злоупотребляет алкоголем, работает, старается следить за собой, – комментирует Елена Марсакова.
А отец семейства, так и не появился до самого нашего отъезда.

Последний дом слева
Следующий адрес: ул. Прогонная. В отличие от предыдущего этот дом сразу выделялся своей неопрятностью. Дети, проживающие по этому адресу, встретили нас, несмотря на то что погода на улице отнюдь не летняя, в шлёпанцах разного размера на босу ногу, в драном платьице – вот и вся одежда. Матери семейства дома не оказалось, зато отец при виде съёмочной группы сразу упёр руки в боки.
– Вы кто такие? С камерами на выход! – потребовал он и даже попытался вытолкнуть одного из операторов из комнаты, куда последний настойчиво пытался пробраться.
Хотя никто в семье алкоголь не употребляет, жильё оказалось в ещё большем запустении, нежели предыдущее. Казалось, уборки этот дом не видел уже несколько лет. Но ещё больше, чем грязь, удивлял царящий хаос.
– В этой семье пятеро детей, – рассказывает Елена Марсакова. – Она состоит на учёте в органах социальной защиты и пользуется всеми льготами, которые предоставляются семьям данной категории.
Семья находится на контроле у всех органов системы профилактики.
На постоянной основе к ней осуществляются выезды различных специалистов с целью оказания помощи. Но, к сожалению, научить эту семью содержать своих детей, свой дом в чистоте и порядке нам не удаётся. Сегодня выяснилось, что в доме сломался холодильник. Мы постараемся в ближайшее время решить эту проблему и помочь семье.

За закрытыми дверьми
Дом на улице. Двор обнесён глухим забором. На стук проверяющих никто не открыл, изнутри надрывался цепной пёс. Лишь спустя несколько минут внезапно выяснилось, что хозяйка дома находится у соседей. Занята. Пьёт. Женщина явилась в состоянии сильного опьянения. Однако ей хватило сообразительности не пропустить съёмочную группу дальше ворот. Калитку она захлопнула у проверяющих перед носом. На территорию дома проникнуть всё же удалось. И тут она начала плакать и раскаиваться, уверять, что бросит пить и всё изменится.
– Вы это уже давно обещали. И что, опять всё заново? Мы много раз приезжали к вам, требовали, чтобы вы прекратили пить, но вас хватает ненадолго, – возразили ей.
Пока с женщиной беседовали специалисты органов опеки и центра социального обслуживания населения, Елена Марсакова прошла в дом, в котором не было никого, кроме пятилетней дочки хозяйки. С детской непосредственностью девочка рассказала, что мама опять пьёт с самого утра, а виноват в этом сосед, который принёс водку.
Холодильник был почти пуст, зато в морозилке были припрятаны две бутылки пива.
Проплакавшись, нетрезвая мамаша зашла в дом, и оттуда донёсся детский крик – мать ударила девочку, чтобы не болтала лишнего. Оставлять ребёнка, конечно, было нельзя, и комиссии пришлось забрать девочку для помещения в реабилитационный центр, пока мама будет проходить бесплатное лечение от алкогольной зависимости.

«Романтика» общежитий
Проспект Дзержинского. Женщина, которую мы ждём, злоупотребляет алкоголем. Разговоры о необходимости лечения проводились с ней не раз.
Даму мы обнаружили во дворе на лавочке с несколькими спутниками маргинального типа. При виде камер и полиции последние предпочли ретироваться. Дальше порога женщина никого, кроме полиции, не пустила. Вела она себя агрессивно.
– Пресса, не подходите близко к двери, она и броситься может, – одёрнули особо прытких журналистов сотрудники МВД. – Соседи частенько на её нрав жалуются.
Как можно было судить по разговору за закрытыми дверьми, комиссия проверила состояние квартиры, наличие продуктов, а также условия проживания 15-летнего сына хозяйки. Еда в доме имелась, в доме было прибрано, школьные принадлежности и форма у школьника имелись. Единственное, на чём настаивали члены комиссии: чтобы женщина немедленно явилась в КДН для получения необходимых документов и справок для лечения от алкозависимости.
В этом же общежитии комиссия внепланово заглянула ещё в одну комнату. Однако хозяйки на месте не оказалось. Дверь открыли её сыновья, которые, по их словам, как раз собирались на тренировку.
– Кирилл, а где твоя мама?
– Мама ушла на работу.
– А вы всем дверь вот так, не спросив, открываете?
– Нет, – мальчишка смущается и опускает глаза.
Квартира произвела положительное впечатление, хотя ещё совсем недавно, по словам проверяющих, на беспорядок в доме было страшно смотреть. Сейчас же в доме в основном новая мебель, ребята были умыты и хорошо одеты.
– Семья стоит на учёте около трёх лет. Мать порой злоупотребляет спиртным и частенько оставляет детей одних, – рассказывает председатель комиссии Северного округа г. Оренбурга Татьяна Климантова.
Следующее общежитие на пр-те Дзержинского. Внутри здание производило гнетущее впечатление – неисправная электропроводка, неисправная канализация, лестничные пролёты без освещения.
Дверь проверяющим никто не открыл.
– Вы зря их ищете, их нет. Уже два дня, как никого не видно и не слышно, – рассказывает старушка-соседка.
Из разговора с соседкой становится ясно, что отношения у проживающей здесь многодетной семьи с остальными жильцами не сложились. Многих соседей очень сильно тревожил постоянный плач двух девочек. На все предложения помочь и упрёки мать семейства резко отвечала: «Не лезьте в нашу жизнь!». А сейчас, по словам соседки, они могут быть у своей бабушки.

На полпути к свету
Далее – на улицу Волгоградскую. С этим адресом связана непростая история. По рассказам членов комиссии, дети часто страдали от безобразных выходок матери-алкоголички. Однажды она ушла и несколько дней не показывалась дома. Детей она оставила со своей матерью, но во время её отсутствия бабушка внезапно умерла.
Сейчас эта семья состоит на особом учёте. Молодая женщина постепенно начала исправляться, но контроль снимать никто не спешит.
Хозяйка квартиры встречает посетителей недоброжелательно, но всё же соглашается впустить в дом журналистов. Квартира её нисколько не напоминает пристанище для любителей спиртного – она прибрана, холодильник наполнен едой. По словам матери, сейчас она занимается оформлением необходимых документов на социальные выплаты. Одну из дочерей она собирается отправить в развивающий центр для детей дошкольного возраста. Теперь, как говорят проверяющие, важно наведываться к ним в гости почаще.
– Ей было сделано предупреждение, чтобы она не оставляла детей в доме одних. Отправляясь в магазин или в соцзащиту за документами, она обязана брать с собой малышей. Такие семьи следует держать «за руку», быть начеку. Если мы дадим слабину – они могут снова сбиться с пути, – прокомментировала Татьяна Климантова.
Дальше – семья, проживающая в доме на ул. Джангильдина. Мать, которая долгое время стояла на учёте, как говорится, встала на путь исправления. Комиссию встречают двое ребят: мальчик и девочка, оба одетые с иголочки, весёлые и довольные. Оба они, по словам матери, находятся на домашнем обучении. Сама мама была занята недавно появившимся на свет младшим ребёнком. На столе – детское питание и пелёнки, через всю кухню на верёвке – свежевыстиранные детские вещи.
– Женщина в своё время оказалась в очень трудном положении. Да, у неё трое детей, все они – от разных мужчин. Она долгое время страдала от алкогольной зависимости, однако сейчас ситуация начала исправляться, – рассказывает Татьяна Климантова. – Если говорить обо всех случаях в целом, то основной причиной попадания на контроль в комиссию становится даже не алкоголизм родителей или несчастный случай, а равнодушие в отношении собственных детей. Увы, но только таким путём – путём постоянных проверок – и можно заставить этих людей задуматься о собственной жизни и жизни их детей.

Итог
– Подобные плановые рейды проходят каждую неделю. Но бывают и срочные вызовы, когда мы едем по обращениям неравнодушных граждан. И хотелось бы выразить благодарность людям, которые не остаются в стороне, если ребёнку – и они это точно знают – угрожает опасность. Порой, к сожалению, встречаются ситуации, что история с якобы избиением детей оказывается всего лишь сведением счётов между соседями. Но тем не менее лучше приехать и убедиться, что вызов был ложным, – комментирует ситуацию Елена Марсакова. – В настоящее время на учёте в полиции стоят 615 семей нашего города. Около 400 – на учёте социальных служб. Это необязательно неблагополучная семья в её истинном виде, то есть которая включает в себя наркоманов или лиц, употребляющих алкоголь. Порой в трудном положении оказываются семьи, оформившие кредит, а затем не сумевшие его погасить. Разные бывают ситуации, но мы всем стараемся помочь. И конечно, не упускаем из поля зрения тех, кто находится в крайне тяжёлом положении, особенно, если дело касается несовершеннолетних детей. Сохранение семьи – главная задача, поэтому отобрание детей – это крайняя мера, к которой прибегают в том случае, если ребёнку угрожает серьёзная опасность. Например, как произошло во время нашего визита на улицу Кубанскую. И в заключение хотелось бы сказать, что как бы ни старались помочь, сколько бы денег ни выделяло государство на поддержку таких семей – без желания самих родителей изменить свою жизнь к лучшему всё это практически не даёт никаких результатов. Каждому необходимо начать с себя.

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.