Новости

По информации городского управления пассажирского транспорта, автобусы начнут курсировать до дач и обратно со вторника, 30 апреля. Соответствующее постановление подписано Главой Оренбурга Сергеем Салминым.

27 апреля

27 апреля, по всей стране проводится Всероссийский субботник в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.

27 апреля

В Оренбурге приступили к наведению санитарного порядка после прохождения паводка. Для удобства жителей организованы дополнительные площадки временного складирования мебели, предметов быта, пришедших в негодность в результате паводка, и мусора, в том числе крупногабаритного.

26 апреля

В работах задействованы сотрудники МЧС России. При помощи мобильных комплексов спецобработки они дезинфицируют улицы, детские площадки, придомовые и другие территории Оренбурга, попавшие в зону подтопления. Всего специалистами продезинфицировано более 70 домов и придомовых участков и более 752 тысяч квадратных метров площади (это придомовые площадки и скверы, дороги, тротуары и иные территории).

26 апреля

Массовая акция по наведению чистоты состоялась в областном центре сегодня, 26 апреля, в рамках весеннего месячника благоустройства и озеленения.

26 апреля




Хранители истории

+++++
Хранители истории

Константин Копылов

Архивисты Оренбуржья впервые в этом году отметили День образования архивной службы региона. О том, чем сейчас занимаются хранители истории и как они работают в условиях пандемии коронавируса, нам рассказала директор Оренбургского государственного архива социально-политической истории Татьяна Семенова.

О плюсах и минусах
– Татьяна Сергеевна, получив историческое образование, Вы могли бы выбрать массу других направлений в своей профессиональной карьере, почему выбор пал именно на архивное дело?
– На четвёртом курсе обучения в вузе мы проходили архивную практику. Местом её проведения был именно этот архив. На практике мы изучили всю деятельность архивов – от комплектования документов до их использования и хранения. Затем мы писали семинарские, дипломную работу с использование архивных документов. Когда я пришла в архив как исследователь для подготовки материалов к дипломной работе, я поняла, что для меня изучение и работа с историческими документами достаточно интересный процесс. В результате всего этого я прикипела душой к архивному делу. И когда мне в 2008 году поступило предложение устроиться на работу в этот архив, я с радостью согласилась. Пришла на должность, которая не совпадала с моим исследовательским направлением, – это был отдел комплектования. Он занимается сотрудничеством с современными организациями по передаче документов на хранение в архив. Ещё одним направлением было инициативное документирование современной истории. Выходила с фотоаппаратом, видеокамерой на значимые мероприятия, снимала и распечатанные фотографии сдавала на хранение в архив. Эта деятельность мне также понравилась и ещё больше закрепила меня в моём профессиональном выборе.
– Теперь у Вас за плечами весомый опыт работы в этой сфере, назовите основные плюсы и минусы Вашей профессии.
– Отмечу, что у меня будет больше плюсов, так как работа для меня всегда была и остаётся очень интересной и разнообразной. У многих людей представление об архивном деле сводится к тому, что в архивных учреждениях сидят бабушки, которые перебирают бумаги и переносят их с одного места на другое. На самом деле это не так – работа в архиве очень насыщенная и динамичная. Если касаться сбора документов, то этот процесс подразумевает общение с большим количеством разных людей. Как таковых минусов в работе архивистов я не вижу. Единственный факт, который следует учитывать, заключается в том, что мы работаем с историческими документами и на них так или иначе образуется бумажная пыль. Поэтому если длительно работаешь с документами, то начинаешь чихать.

О кадрах
– Что из себя представляет Ваш коллектив? Есть ли нехватка кадров?
– Сейчас у нас коллектив довольно молодой по своему составу. Средний возраст наших сотрудников составляет 35 – 40 лет. Основной состав архива – 30 человек. Всего в Оренбургском государственном архиве социально-политической истории пять отделов. Работа каждого из них разнообразна. Это сбор и комплектование документов, отдел исполнения социально-правовых запросов – по нашим документам мы исполняем запросы людям, которые оформляют документы на получение пенсии, – подтверждаем стаж работы, размер заработной платы – все эти справки идут в Пенсионный фонд. У нас также есть сектор экспертизы ценности, который занимается работой с ликвидированными организациями. Отдел использования является лицом архива: сотрудники работают с пользователями, которые приходят к нам в читальный зал писать исследовательские работы. Этот отдел занимается также подготовкой выставок, активно сотрудничает со СМИ. Также у нас действует отдел сохранности документов – он отвечает за сохранность всех наших документов. А их у нас уже почти 900 тысяч дел. Отдел автоматизированных технологий ведёт работу по сканированию документов, а также занимается их реставрацией и подшивкой. Материально-технический отдел обеспечивает хозяйственную деятельность учреждения.
– Татьяна Сергеевна, поясните название Вашего архива для наших читателей?
– Архивом социально-политической истории наше учреждение стало называться в 2017 году. При этом наш архив был образован в 1939 году как партийный архив Оренбургского обкома КПСС. Тогда принимались документы партийных и комсомольских органов. В 1991 году после распада СССР и смены подведомственности нашего учреждения архив сменил название на Центр документации новейшей истории Оренбургской области. Принимали на хранение документы общественных организаций. Начали с профсоюзных органов, мы их документы советского периода приняли из государственного архива, а сейчас принимаем их современные документы. Кроме этого, в источниках комплектования с 90-х годов числятся политические партии. Сейчас работаем с общественными организациями национальной направленности, благотворительными, молодёжными, женскими объединениями и др. Мы стараемся охватить общественные организации областного уровня, для того, чтобы сохранить их историю.

О документах
– Сколько ежегодно к Вам поступает новых документов на хранение?
– Если брать наши источники комплектования, то это в пределах 700 – 800 единиц хранения. Но так как мы работаем ещё и с ликвидированными организациями, то объём поступающих документов бывает иногда непредсказуемым.
– Насколько мощности Вашего учреждения позволяют принимать новые документы и хранить их в надлежащих условиях?
– Наш архив рассчитан на 1 млн 200 тысяч единиц хранения, поэтому есть ещё резерв. Здание, располагающееся на ул. Маршала Жукова, построено в 1965 году и является специализированным. Оно построено специально для архивной деятельности и единственное в регионе. У нас есть пять архивохранилищ. Все они оборудованы специализированной системой вентиляции и кондиционирования воздуха. Всё это позволяет обеспечивать нам нормативные условия хранения.
– Какие услуги оказывает Ваше учреждение населению? Как можно к Вам обратиться за их получением?
– Главные наши услуги заключаются в предоставлении населению архивной информации. Я уже упоминала, что мы выдаём справки о трудовом стаже, размере заработной платы для оформления на пенсию. Эти услуги у нас бесплатные. Также у нас есть услуга по пользованию читальным залом – если пользователь приходит от организации, то со специальным ходатайством, а физлица – по заявлению. Пользователи предварительно записываются на сайте, кроме этого, у нас есть группы в социальных сетях. Приходят в назначенное время в читальный зал, и мы предоставляем им документы. В среднем у нас в день бывает посетителей человек десять. Что касается социально-правовых запросов, то в год в наш архив поступает более трёх тысяч (как от людей, так и от Пенсионного фонда) –
это достаточно высокий показатель. Все меры безопасности, связанные с пандемией коронавирусной инфекции, мы соблюдаем.

О проектах
– Какие бы Вы могли назвать события в жизни архива, которые можно отнести к достижениям?
– Этот год мы работали в достаточно специфических условиях, они связаны с ограничениями, которые были введены в связи с коронавирусной инфекцией. Поэтому с конца марта у нас произошло снижение количества посетителей. Тем не менее взаимодействовать с населением мы не перестали, в этот период мы успешно реализовали несколько онлайн-проектов. В частности, многие из них связаны с 75-летием Великой Победы. В видеоформате сделали экскурсии по выставке архивных документов, посвящённой Великой Победе. В этом году по инициативе комитета по делам архивов Оренбургской области был запущен проект «Голоса Победы», он стартовал
25 февраля, а завершился 3 сентября. Всего было 193 выпуска, реализовали этот проект вместе с Государственным архивом Оренбургской области. Каждый день на улице Советской звучали аудиовыпуски о том, что происходило в этот день в 1945 году, все выпуски можно найти в наших социальных сетях. Также проводили в этом году акцию «Дети читают о войне». 15 сентября запустили проект «Архивный хронограф» – два архива области будут готовить на месяц информацию о юбилейных датах из истории региона. В печатном виде эта информация будет размещаться на ул. Советской, 16, раз в месяц. Недавно коллектив нашего архива получил медаль от «Союза женщин России» (медаль им. В.С. Гризодубовой, учреждённая в 2020 году Общероссийской общественно-государственной организацией «Союз женщин России. Валентина Гризодубова – первая женщина, удостоенная звания Героя Советского Союза, советская лётчица). Нас наградили за активное взаимодействие с «Союзом женщин России». Впервые в этом году наши архивисты на международном форуме «Евразия Global» выиграли грант. Сотрудник архива Анна Шеримет представила свой авторский проект «Великую Победу не забудем!». Его смысл в том, чтобы обучить 60 волонтёров, которые впоследствии смогут обратиться к жителям города или прийти к ним лично с целью сбора личных документов, связанных с участниками Великой Отечественной войны. Мы хотим собранные документы отсканировать и отдать хорошую копию родственникам, а в архив забрать на хранение оригиналы. У нас для этого есть идеальные условия.
– Что бы Вы пожелали коллегам ко Дню образования архивной службы Оренбургской области?
– Поздравляю всех архивистов Оренбуржья с этим замечательным праздником! У нас впереди много интересных и новых проектов. Поэтому в первую очередь хочу пожелать всем крепкого здоровья, бодрости духа. И чтобы активность и инициативность, которые присутствуют в наших людях, оставались с нами. Всегда получали удовольствие от того, что мы делаем. И чтобы наши пользователи всегда нас ценили!

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.