Новости

По информации городского управления пассажирского транспорта, автобусы начнут курсировать до дач и обратно со вторника, 30 апреля. Соответствующее постановление подписано Главой Оренбурга Сергеем Салминым.

27 апреля

27 апреля, по всей стране проводится Всероссийский субботник в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.

27 апреля

В Оренбурге приступили к наведению санитарного порядка после прохождения паводка. Для удобства жителей организованы дополнительные площадки временного складирования мебели, предметов быта, пришедших в негодность в результате паводка, и мусора, в том числе крупногабаритного.

26 апреля

В работах задействованы сотрудники МЧС России. При помощи мобильных комплексов спецобработки они дезинфицируют улицы, детские площадки, придомовые и другие территории Оренбурга, попавшие в зону подтопления. Всего специалистами продезинфицировано более 70 домов и придомовых участков и более 752 тысяч квадратных метров площади (это придомовые площадки и скверы, дороги, тротуары и иные территории).

26 апреля

Массовая акция по наведению чистоты состоялась в областном центре сегодня, 26 апреля, в рамках весеннего месячника благоустройства и озеленения.

26 апреля




Лучший педагог

-----
Лучший педагог

Константин Копылов

В предыдущем номере мы писали о конкурсе «Лучший учитель города Оренбурга-2022», абсолютным победителем которого стала учитель географии и биологии гимназии № 8 Анастасия Рузманова. Корреспондент «ВО» поговорил с педагогом о её профессиональном выборе и планах на будущее.

«Я на своём месте»
– Анастасия Юрьевна, почему пошли работать именно в школу?
– Путь в педагоги у меня начался в юности. У нас на День учителя организовывали день самоуправления. И мне выпало провести урок у учеников 5-го класса, хотя я сама была ученицей 6-го класса. И мне этот процесс очень понравился. На следующий год мне снова выпала такая возможность провести урок вместо учителя. В этот раз я тщательно подготовилась и даже написала весь план урока от слов приветствия до «спасибо за внимание». Учителя, конечно, меня похвалили и заметили, что я ответственно отнеслась к этому мероприятию. Потом данный факт отошёл на второй план, и только в старших классах я пришла к пониманию, что мне нравится взаимодействовать с детьми. В итоге свой выбор сделала в пользу профессии учителя. Так вышло, что я к тому же и родилась 5 октября, в международный День учителя, поэтому в этот день у меня ежегодно двойной праздник.
После окончания школы подала документы в ОГПУ. Что касается предмета, то изначально мне нравилась физика, и я думала, что стану учителем физики, но, когда ехала подавать документы, что-то у меня в голове произошло, и я подумала, почему бы не попробовать себя в другой науке. Отмечу, что с детства я любила путешествовать и побывала в 12 странах Европы, во многих регионах страны, поэтому этот факт тоже повлиял на мой выбор. После подачи документов я прошла и на физику, и на географию с биологией, в вузе мне предложили выбрать, и я остановилась на втором варианте.
– А в Вашей семье до Вас были педагоги?
– У меня есть дядя, который работает учителем истории, и больше никого. При этом все мои близкие говорили мне ещё с детства, что мне дано стать учителем, словно я родилась для этой профессии.
– Вы сразу после окончания вуза пришли работать в гимназию №8? Помните свой первый урок? Как он прошёл, какие испытывали эмоции, долго ли к нему готовились?
– Изначально я работала в качестве педагога-организатора, а спустя время, когда появилась вакансия учителя географии, стала преподавать географию, а также и биологию. Мне дали также классное руководство. Когда я их увидела – передо мной стояли маленькие кнопочки в количестве 29 человек. Возникла мысль: «Что я буду с ними делать?». Но в итоге всё получилось хорошо. Вышло так, что и первый урок у меня был с моими ребятами. Я всегда любой урок стараюсь провести в располагающей обстановке. Кроме того, стараюсь на уроке очень много рисовать, особенно на биологии. Это своего рода наглядный материал, который очень хорошо помогает ребятам запоминать тему и хорошо ориентироваться при контрольных срезах. Возвращаясь к первому уроку, отмечу, что прошёл он хорошо, эмоции, конечно, меня в тот момент переполняли.
– Легко ли Вам находить подход к современным ученикам?
– Здесь всё зависит от возраста ребят. Если взять, к примеру, младших школьников, то они смотрят на учителя, можно сказать, не дыша. Стараются всегда внимательно слушать, выполнять все мои указания. Ребята постарше ведут себя уже более раскованно, бывает, что пытаются задать провокационные вопросы, узнать, знаю ли я ту или иную тему или нет. При этом если даже и возникают спорные моменты, то в итоге всегда приходим к согласию.
– Вам с кем проще работать – с младшими или с более старшими ребятами?
– На самом деле и с теми и с другими есть как плюсы, так и минусы. Поэтому, если говорить однозначно, мне со всеми ребятами работать комфортно.
– Что для Вас в работе педагога является стимулом?
– Уважение со стороны детей, их взаимоподдержка, взаимопомощь, а также видеть их горящие глаза, когда я захожу в класс. В этот момент возникает определённая взаимосвязь с ними, и я понимаю, что я на своём месте.
– В профессии учителя есть и такой момент, как ведение документации, написание планов урока, мероприятий, методическая работа. Другими словами, наши педагоги загружены бумажной работой. Вы втянулись в эту деятельность и насколько для Вас это сложно?
– В момент, когда я только начинала работать в системе образования, бумажной волокиты было больше. Мне приходилось самой писать конспекты уроков, заполнять технологические карты. Сейчас есть уже определённые наработки, поэтому в этом плане стало проще. К тому же сейчас есть для конспектов уроков специальный конструктор в электронном виде, журнал сейчас тоже электронный, но я ещё веду и в бумажном варианте. В целом могу отметить, что для меня эта сторона работы сейчас не вызывает напряжения и проходит незаметно.
– У Вас есть пример педагога, на которого Вы равняетесь в своей профессиональной карьере?
– Для меня таким примером был и остаётся преподаватель ОГПУ – кандидат биологических наук, доцент Анатолий Васильевич Давыгора, в своё время был у меня научным руководителем. Он высокообразованный человек, его лекции все студенты слушали с открытым ртом. Кроме того, я также училась в магистратуре в Казанском федеральном университете, и там для меня таким авторитетом был заведующий кафедрой профессор Ильгизар Ильясович Рахимов. Они оба связаны с биологией, отсюда и у меня тяга к этой науке.

Конкурсное движение
– Анастасия Юрьевна, Вы стали победителем конкурса «Педагогический дебют», для Вас это первое участие в конкурсном движении?
– Нет, в конкурсном движении я со второго курса университета. Это были конкурсы «Студент года», «Золотая молодёжь», различные научные конференции, конкурсы. В студенческие годы я дома практически не жила. В этом году руководство гимназии предложило мне попробовать принять участие в конкурсе, решила попробовать. Сначала был заочный этап, в ходе которого надо было представить проект, подготовить презентацию, написать эссе, провести урок. Всё отправили, ожидали результаты, отмечу, что очень волновались. Потом в течение четырёх дней была плотная подготовка к очному этапу. В ходе установочного семинара мы сразу решили, что все три конкурсных дня свяжем одной нитью. Именно такой последовательностью я и привлекла внимание конкурсного жюри. Кроме того, у меня была своеобразная фишка – использование песочных часов, которые фиксировали моё время. Это также привлекло внимание жюри.
– Что Вам даёт участие в конкурсах?
– Для меня это стимул для достижения чего-то большего. К тому же конкурсные мероприятия позволяют познакомиться с новыми, интересными людьми. Отмечу, что в этом конкурсе был только первый этап, за ним следуют областной и всероссийский этапы, а там будут также знакомства с новыми людьми.
– Не добавляет ли это Вам ещё больше работы?
– Конечно, не без этого, но это не особо ощущается, если только не брать во внимание определённый дефицит времени. А что касается уроков, то моё участие в конкурсе на них никак не отражается, как и на работе в качестве классного руководителя. Сейчас, к примеру, вместе с ребятами готовимся к посвящению первоклассников в гимназисты. Также готовимся к музыкальному фестивалю «Народы России». Поэтому стараюсь всё успевать, к тому же я привыкла жить в таком активном ритме ещё со студенческих времён.
– Чем планируете удивлять конкурсное жюри на областном этапе конкурса?
– Я думаю, пусть этот момент пока останется загадкой. Естественно, постараюсь найти определённые изюминки, которые смогут их зацепить. Вполне возможно, буду использовать ту связь, которая красной нитью прошла на мероприятиях в ходе городского этапа конкурса. Это позволило жюри понять меня как человека и как учителя.
– Есть ли у Вас увлечения, которые позволяют отвлечься от работы, пополнить запасы энергии?
– Как я уже упоминала до этого – люблю путешествовать. Во время отпуска стараюсь обязательно выезжать за пределы Оренбурга, желательно в другой город, хотя бы на пару дней. Если не получается, то выезжаем с друзьями на природу. К тому же я очень люблю играть в настольные игры географического характера.
– Каким Вы себя видите учителем, к примеру, лет через пять?
– Современным, инновационно мыслящим педагогом, владеющим тайм-менеджментом. И чтобы моя энергия передавалась детям, благодаря которой они бы добивались успехов в учебном процессе. И самое главное – я своё будущее связываю только с педагогикой.

Справка
В областном центре прошёл XIII городской конкурс профессионального мастерства молодых педагогов «Педагогический дебют-2023». В этом году на участие в конкурсе заявились 57 педагогов образовательных организаций города, 43 из них – учителя, воспитатели дошкольных учреждений, классные руководители, педагоги-наставники, педагоги-психологи и педагоги дополнительного образования – показали своё мастерство на очном этапе. Победителями и призёрами конкурса стали 19 педагогов Оренбурга в семи номинациях. Победителем конкурса и обладателем звания «Лучший учитель города Оренбурга-2022» стала учитель географии гимназии №8 Анастасия Рузманова. Она удостоена сертификата на приобретение путёвки в пансионат «Учитель» (г. Ялта). Призёры конкурса стали обладателями денежных премий от горкома профсоюза.

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.