Новости

По информации городского управления пассажирского транспорта, автобусы начнут курсировать до дач и обратно со вторника, 30 апреля. Соответствующее постановление подписано Главой Оренбурга Сергеем Салминым.

27 апреля

27 апреля, по всей стране проводится Всероссийский субботник в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.

27 апреля

В Оренбурге приступили к наведению санитарного порядка после прохождения паводка. Для удобства жителей организованы дополнительные площадки временного складирования мебели, предметов быта, пришедших в негодность в результате паводка, и мусора, в том числе крупногабаритного.

26 апреля

В работах задействованы сотрудники МЧС России. При помощи мобильных комплексов спецобработки они дезинфицируют улицы, детские площадки, придомовые и другие территории Оренбурга, попавшие в зону подтопления. Всего специалистами продезинфицировано более 70 домов и придомовых участков и более 752 тысяч квадратных метров площади (это придомовые площадки и скверы, дороги, тротуары и иные территории).

26 апреля

Массовая акция по наведению чистоты состоялась в областном центре сегодня, 26 апреля, в рамках весеннего месячника благоустройства и озеленения.

26 апреля




Подростки под запретом

-----
Подростки под запретом

Елена Шкатова

«А вот в наше время…» – нередко произносят фразу при разговоре о современных подростках. Действительно, кажется, что раньше подростки были менее агрессивны, было меньше случаев жестокости, направленной на сверстников. Новостные ленты всё чаще сообщают о жёстких преступлениях молодых ребят и девушек.

Что же происходит с ребятами? Откуда берётся этот поток неконтролируемой (или всё же наоборот?) агрессии? Об этом мы поговорили с супервизором-методистом службы детского телефона доверия Олесей Ивановой.
– Как Вы думаете, современные подростки действительно стали более агрессивными?
– Проблема отцов и детей существует испокон веков. Наверное, каждое поколение родителей, бабушек и дедушек критикуют подрастающее поколение, сравнивая со своим, забывая, что они тоже были неидеальны.
Сложно об этом судить исходя из субъективных данных. Мол, сейчас более агрессивные подростки или раньше были совсем другие, добрые, отзывчивые. У меня данных статистики нет. Возможно, раньше не было такой быстрой передачи информации, не было Интернета. Информация не так быстро распространялась, и не таким был охват людей. Сейчас же, благодаря Интернету, СМИ, каждый случай агрессивного поведения подростка может стать всенародным.
Прежде чем про это говорить, я бы хотела напомнить о подростковом возрасте. Ведь это возраст, как сказал один коллега, бури и натиска, и не так-то просто его проживать. Тут меняется не только социальная ситуация. Ребёнок становится более взрослым, у него появляется этап взаимоотношений со сверстниками. Подросток выходит на новый уровень, появляются влюблённости – это тоже непросто. Кроме всего прочего, надо помнить, что меняется тело, меняется гормональный фон. Очень часто ребята растут неравномерно, скачками, порой мышцы не успевают за скелетом, а это тоже дополнительная нагрузка на нервную систему и эмоциональную сферу. В связи с этим возникают перепады настроения.
– Где же корни у подростковой жестокости?
– Может быть, в какой-то степени буду неоригинальной и отвечу следующим образом: всё берётся из семьи, не всегда, конечно, но чаще всего. Есть чувства, которые общество не сильно принимает, такие как злость, гнев, ярость, и последовательно их не принимают во многих семьях. Но без них человек не проживёт, они нам даны природой и играют важную роль.
Прежде чем разобраться в этой теме, важно шагнуть на несколько шагов назад, в самое начало. Ведь при рождении ребёнок не умеет различать чувства и эмоциональные состояния, он этому учится у взрослых, начиная с того момента, как он начал говорить.
Например, ребёнок плачет, мама анализирует ситуацию, замечает, с чем связан плач. Говорит: ты огорчён, ты сердишься, или – тебе обидно и так далее. Жалеет его, может быть, помогает преодолеть фрустрацию. Таким образом ребёнок учится распознавать у себя чувства, эмоции. То есть родителям важно уметь контейнировать эти чувства, через это малыш учится их понимать и приемлемо выражать. Собственно так у ребёнка начинает формироваться эмоциональный интеллект.
В семьях, где по каким-то причинам родители не могут осознать собственные чувства, когда некоторые чувства табуированы, ребёнок тоже вырастет с запретом на выражение табуированных чувств. Например, в семье запрещено выражать злость, гнев, раздражение и так далее. И может случиться так, что ребёнок не сможет отстаивать собственные границы, будет бояться других. Но чаще всего, особенно если его агрессию подавляли через агрессивное поведение взрослых, останавливали чувства ребёнка насилием или наказанием, он будет вести себя так же агрессивно в обществе.
Почему родители не выдерживают определённых чувств ребёнка? Возможно, когда-то в детстве подобным образом обходились и с ними.
Собственно в дошкольном возрасте ребёнок учится эмпатии. Если родители эту эмпатию проявляют к ребёнку. Даже есть стихотворение на эту тему: ребёнок учится тому, что видит он в своём дому. Культ силы и агрессии или заботы и доброты.
Одним из сигналов, что что-то идёт не так в развитии ребёнка, является его желание поиздеваться над животным. И если родитель заметил, что ребёнок в дошкольном возрасте начал мучить животных, истязает их, тогда стоит обратиться к специалисту-психологу и решить на первом этапе данную проблему.
Если родитель заметил, что ему трудно выдерживать какие-то чувства ребёнка, то самым оптимальным решением будет самому родителю обратиться психологу.
– В первую очередь ответственность за всё происходящее, связанное с подростковой агрессией, несут родители? А что касается педагогов? Школа должна брать на себя не только образовательную функцию, но и воспитательную? Почему мы слышим именно про агрессию из-за буллинга в школах?
– Знаете, в данной проблеме всегда стараются найти крайних, например, обвиняя школу. Перекладывая тем самым всю ответственность с семьи на школу. На мой взгляд, школа тоже, несомненно, несёт ответственность, но не такую большую, как семья.
Начнём с начальной школы. Особенно надо быть внимательным к младшим школьникам. В этом нежном возрасте педагог – это значимый взрослый. И психологический климат в классе зависит от педагога. От того, как он настроит взаимодействие в классе, какие будут отношения среди ребят. Если педагог использует оскорбления, насмешки, а я в своей деятельности очень часто с этим сталкиваюсь, был случай, когда учитель называл детей «пеньками с глазами», и не всех в классе, а в некоторых, якобы мотивируя их на учёбу, соответственно, весь класс это дружно подхватывает, ведь сам педагог так говорит.
Так и начинается буллинг, а ребёнок, над которым насмехаются, получает много боли, обиды, бессилия, испытывает чувство безысходности, отвержения, стыда, страха, злости и начинает всех ненавидеть.
Чаще всего травля становится более очевидной к подростковому возрасту. Ребёнок, над которым насмехались, становится жертвой буллинга. В этот период тоже можно многое изменить, но это достаточно сложно, и порой необходимо вмешательство администрации.
Я очень уважаю педагогов, понимаю, насколько сложная у них работа. И как она вызывает профессиональные деформации, или, другими словами, синдром эмоционального выгорания. Поэтому очень важно заботиться педагогу о самом себе и своевременно обращаться за помощью к психологу, тем самым сохраняя своё здоровье, жизненные силы и здоровый психологический климат в детском коллективе.
– Сейчас большое воздействие на детей и подростков оказывает Интернет и СМИ. После случая в Перми стали создаваться фан-клубы стрелка. Что это по-Вашему? Подражание или проблема намного глубже?
– Несомненно, Интернет и СМИ, муссируя и, на первый взгляд, как будто обсуждая и решая проблему, на самом деле создают пропаганду. Идеализируют образ агрессивных подростков. Для многих, и особенно для подростков, важны образцы для подражания. Раньше старушек через улицу переводили, были тимуровцы, и это было почётно и модно. Спустя много лет стали появляться панки, эмо, готы и так далее. А сейчас некоторые пробуют подражать подросткам из «Колумбайн». Так сказать, подростковая субкультура. То есть ребята ищут идеалы для подражания. Опять же надо помнить, что не каждый подросток будет к этому примыкать. И не каждого подростка это заинтересует. Зависит от взаимоотношений в семье, классе и его ценностных ориентаций.
– Родители должны контролировать несовершеннолетних детей, в том числе их нахождение в Интернете?
– Многие родители считают, что стоит контролировать детей. Проверять их почту, штудировать страницы соцсетей. Кто-то с разрешения детей, кто-то втайне. Редкий подросток с удовольствием даёт почитать свою переписку. Ведь у подростков есть свои секреты, пусть маленькие, но секреты. И они на них имеют право. Если родитель тотально контролирует, это говорит о недоверии в семье, возможно, тревожности родителей, что тоже может привести к плачевным последствиям. Многие подростки поднимают бунт против такого или учатся лучше врать и прятаться. На мой взгляд, важно поддерживать доверительные отношения с раннего возраста. Ведь уважающие подростки, эмпатичные подростки, сочувствующие подростки – это те, которых уважают, которым сочувствуют и которых поддерживают.

Фото с alev-biz.livejournal.com

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.