Новости

По информации городского управления пассажирского транспорта, автобусы начнут курсировать до дач и обратно со вторника, 30 апреля. Соответствующее постановление подписано Главой Оренбурга Сергеем Салминым.

27 апреля

27 апреля, по всей стране проводится Всероссийский субботник в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.

27 апреля

В Оренбурге приступили к наведению санитарного порядка после прохождения паводка. Для удобства жителей организованы дополнительные площадки временного складирования мебели, предметов быта, пришедших в негодность в результате паводка, и мусора, в том числе крупногабаритного.

26 апреля

В работах задействованы сотрудники МЧС России. При помощи мобильных комплексов спецобработки они дезинфицируют улицы, детские площадки, придомовые и другие территории Оренбурга, попавшие в зону подтопления. Всего специалистами продезинфицировано более 70 домов и придомовых участков и более 752 тысяч квадратных метров площади (это придомовые площадки и скверы, дороги, тротуары и иные территории).

26 апреля

Массовая акция по наведению чистоты состоялась в областном центре сегодня, 26 апреля, в рамках весеннего месячника благоустройства и озеленения.

26 апреля




Жизнь за рулём

+++++
Жизнь за рулём

Константин Копылов

Наверное, треть населения мира в той или иной степени являются автомобилистами. Они двигают в прямом и переносном смысле человечество вперёд через пустыни, асфальтовые дороги, труднопроходимые лесные трассы к новым достижениям и целям. И праздник этот можно считать не только профессиональным, но и народным. День автомобилиста отмечается в последнее воскресенье октября, и это праздник не только водителей, но и всех тех, кто в силу своей деятельности как-то связан с автомобилями, – это ремонтники, инженеры, диспетчеры, руководители предприятий автотранспорта. Накануне профессионального праздника корреспондент «ВО» побывал на одном из автотранспортных предприятий Оренбурга – ООО «Лидерком» – и побеседовал с одним из водителей и с диспетчерами.



Из медицины за баранку
Водителем пассажирского автобуса городского маршрута №40 Денис Козырев стал не сразу. Его можно отнести к той категории людей, которые, работая в одной сфере, спустя определённое время, конечно, не без участия обстоятельств самого разного уровня, меняют её на совершенно противоположную. Так было и у Дениса. По первому образованию он техник-протезист и свой трудовой путь начинал в Оренбургском протезно-ортопедическом предприятии, где отработал семь лет. А после закрытия организации встал вопрос о выборе новой профессии, и тут, наверное, так было угодно судьбе, Денис увидел объявление о наборе на обучение водителей автобусов. Молодой человек решил попробовать себя в этой роли, успешно отучился, сдал на категорию «D» и с 2011 года и по сегодняшний день сидит за баранкой автобуса компании «Лидерком».
– Место работы у меня одно, за десять лет менялись только марки автобусов, а вот маршрут тоже постоянный, – рассказывает Денис Олегович. – И даже если бы сейчас вдруг возродили протезно-ортопедическое предприятие, работу водителя не бросил бы.
– Денис Олегович, чем привлекает Вас эта довольно-таки сложная профессия водителя?
– Однозначного ответа на этот вопрос у меня нет. Первое желание быть водителем, скорее всего, возникло у меня ещё в детстве, когда видел, как мой дядя на протяжении многих лет трудился водителем автобуса на предприятии «Автоколонна №1825». Повзрослев, выбрал медицинскую сферу, отмечу, что тоже было желание работать в этой области. А сейчас, когда за плечами уже немалый опыт работы водителем, в какой-то другой профессии себя не представляю.
– Опишите один рабочий день из жизни водителя автобуса общественного городского транспорта.
– Утро водителя начинается в 4.30, и так пять дней в неделю. Проснуться помогает чашка кофе, вызываю такси – и я на работе. Получаю путёвку, но перед этим ежедневно, как все мои коллеги, прохожу предрейсовый осмотр, который осуществляет врач. Затем иду заводить автобус, приходит механик, который проверяет наличие дефектов в работе автобуса. Если всё нормально, он ставит печать, и я выезжаю на линию. Работаю на маршруте №40. Вышло так, что на этом маршруте ездит мой бывший руководитель, главный врач. И он меня как-то спрашивает: «Не надоело ли на одном и том же маршруте десять лет ездить?». Я ему ответил, что нет, маршрут мне нравится, и сейчас я свободно могу сесть за руль с закрытыми глазами и проехать его от начала до конца. Для меня это уже давно превратилось в привычку. Отмечу, что на нашем предприятии таких водителей, которые не меняли своё место работы, практически нет. Хотя город большой и люди разные, многих пассажиров я знаю в лицо. Иногда смотришь в зеркало, видишь знакомое лицо человека и уже знаешь, что он будет выходить, к примеру, на остановке «Заводская».
– Вы затронули тему пассажиров, поэтому следующий мой вопрос будет связан с ними. Какие сейчас пассажиры, изменились ли они за эти годы, пока Вы работаете водителем?
– Однозначно могу сказать, что раньше наши люди были гораздо проще, чем сейчас. Среди пассажиров много тех, кто считает, что права есть только у них. Поэтому в отношении водителя могут свободно допустить грубость. Часто приходится слышать их возмущение, почему долго стоит автобус на остановке. И людям не объяснишь, не всем, конечно, что еду я согласно графику: мне положен круг в два часа – я так и еду. Не обходится и без жалоб.
– А Вас легко вывести из себя?
– В этом отношении я стойкий, поэтому на провокации со стороны некоторых людей не реагирую. Ещё когда только учился, меня сразу предупреждали, что надо держать себя в руках и не реагировать на скандалистов. Но если честно, то таких случаев мало, в основном рабочий день проходит спокойно, можно сказать, в целом на позитивной волне.
– Несколько слов о культуре вождения в Оренбурге и о наших водителях.
– В этом направлении всё, с моей точки зрения, неоднозначно. Пример такой: очень редко наши водители в городе пропускают автобус, чтобы он беспрепятственно заехал в карман остановочного павильона. У нас люди, наоборот, стараются не пропустить автобус, хотя знают, что они неправы. Бывают случаи, когда на дороге приходится сталкиваться с автоподставщиками. Поэтому если делать вывод о культуре вождения оренбуржцев, то вождение можно охарактеризовать как грубое.
– А сами Вы пользуетесь общественным транспортом?
– Конечно, периодически езжу на маршруте №63. Поэтому знаю, как выглядит общественный транспорт и со стороны водителя, и со стороны пассажиров.
– В заключение что бы Вы пожелали своим коллегам в день профессионального праздника?
– Прежде всего всем водителям желаю крепкого здоровья, это сейчас актуально для каждого из нас. Поздравляю с Днём автомобилиста! Пусть машина всегда будет на ходу, пусть в жизни будут повороты только в лучшую сторону. Желаю уверенности за рулём, успеха в любой поездке, удачи на любой дороге и счастья в каждом дне!

Под бдительным взором диспетчера
Кроме водителей в компании «Лидерком» работает современный Центр диспетчерских услуг, который осуществляет целый комплекс мероприятий.
– Главным образом Центр выполнят роль коммуникатора между перевозчиком и городом, в том числе и с нашими клиентами-пассажирами. Кроме этого, мы проводим ежедневный предрейсовый осмотр водителей, предрейсовый техконтроль, выдачу путевых листов. После того как автобусы выехали на линию, задача диспетчеров заключается в оперативном управлении транспортом. Номер телефона диспетчерской размещён во всех наших автобусах, поэтому пассажиры могут им воспользоваться в любое время, если возникла необходимость. У нас
100 процентов транспорта оснащено навигационным оборудованием, и мы все данные о движении автобусов транслируем на Яндекс-карты. Благодаря этому мы сократили количество негативных звонков от пассажиров. Центр работает круглосуточно, ежедневно здесь дежурят два диспетчера, – рассказывает руководитель отделения развития ООО «Лидерком» Александр Хмелевских.

Диспетчер Максим Кенжигарин:
– Основная моя работа заключается в отслеживании того, как водители автобусов соблюдают график движения и ездят по своему расписанию. В режиме онлайн я наблюдаю за их движением и таким образом осуществляю контроль. В случае поломки автобуса связываюсь с резервным автобусом. Моя основная задача – чтобы не было срывов в движении автобусов на линии и люди смогли дождаться своевременного прихода автобуса. В качестве диспетчера я работаю только восьмой месяц, окончил транспортный факультет по специальности «организация безопасности движения». Решил пойти попробовать себя в качестве диспетчера на автотранспортное предприятие, потому что мне интересно. К тому же здесь я смогу получить хороший практический опыт. В день профессионального праздника коллегам-водителям желаю здоровья и чтобы на дорогах не было происшествий.

Диспетчер Елена Савилова:
– В качестве диспетчера я работаю десять лет, большую часть из них отработала в ООО «Лидерком». Считаю главной задачей диспетчера обеспечить комфортное вождение водителя на линии. Диалог у нас с ними выстроен чёткий, на все наши обращения они реагируют незамедлительно, каких-либо скандальных ситуаций не бывает. Что касается пассажиров, то приятно, когда нам звонят с положительными отзывами. В диспетчеры пришла случайно, знакомый попросил заменить его на время отпуска. Я поработала и поняла, что мне здесь нравится, так и осталась. В День автомобилиста всем водителям прежде всего желаю здоровья, а также как можно больше успехов в работе и чтобы не было у них во время движения ДТП.

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.