Новости

По информации городского управления пассажирского транспорта, автобусы начнут курсировать до дач и обратно со вторника, 30 апреля. Соответствующее постановление подписано Главой Оренбурга Сергеем Салминым.

27 апреля

27 апреля, по всей стране проводится Всероссийский субботник в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.

27 апреля

В Оренбурге приступили к наведению санитарного порядка после прохождения паводка. Для удобства жителей организованы дополнительные площадки временного складирования мебели, предметов быта, пришедших в негодность в результате паводка, и мусора, в том числе крупногабаритного.

26 апреля

В работах задействованы сотрудники МЧС России. При помощи мобильных комплексов спецобработки они дезинфицируют улицы, детские площадки, придомовые и другие территории Оренбурга, попавшие в зону подтопления. Всего специалистами продезинфицировано более 70 домов и придомовых участков и более 752 тысяч квадратных метров площади (это придомовые площадки и скверы, дороги, тротуары и иные территории).

26 апреля

Массовая акция по наведению чистоты состоялась в областном центре сегодня, 26 апреля, в рамках весеннего месячника благоустройства и озеленения.

26 апреля




Контроль и безопасность

-----
Контроль и безопасность

Константин Копылов

В редакции «ВО» прошла традиционная «Прямая линия». Гость газеты «Вечерний Оренбург» – главный врач ГАУЗ «ГКБ им. Н.И. Пирогова» г. Оренбурга Андрей Карпец.

Основной темой диалога с читателями стала «Организация внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в медицинской организации», кроме того, у читателей была возможность задать вопросы по всем интересующим их моментам, касающимся работы больницы им. Н.И. Пирогова.

Контроль качества
«ВО»:
– Андрей Владимирович, что подразумевается под контролем качества и безопасности медицинской деятельности в медицинской организации?
– Начать хотелось бы с того, что, наверное, не существует каких-то определённых границ улучшений. Они могут быть в любое время. Почему? Потому что всегда можно найти то, что можно усовершенствовать. И этот постулат лежит в основе современного подхода к качеству и безопасности медицинской деятельности. В последнем номере журнала «Менеджмент качества в медицине» опубликована статья «Система обеспечения безопасности в авиации как пример для здравоохранения». В этой статье авторы сравнивают качество в медицине с системой обеспечения безопасности в авиации. В этом сравнении они приходят к выводу, что в авиации гораздо больше разработок в области качества безопасности, больше тренировок и различных служб, которые вовлечены в этот процесс. Нам, создавая эту систему, необходимо рассматривать не какие-то разрозненные вопросы, а подойти к ней на основе комплексного процесса непрерывных улучшений. Этот процесс включает в себя внутренний аудит – когда мы видим деятельность нашего медучреждения и считаем, что больница работает удовлетворительно, мы начинаем целенаправленно изучать, погружаться внутрь и честно отвечать себе на вопросы, где у нас есть риски, какие это риски и что мы можем улучшить. На основе внутреннего аудита мы формируем перечень проблем, которые есть в больнице, и план по разработке улучшений. Когда мы проводим внутренний аудит, мы понимаем, где у нас слабые места, разрушение которых может привести к нарушению основных функций больницы. Выделив риски, мы начинаем улучшаться.
Как проходит этот процесс? Конечно, можно определить проблему и сразу попытаться искать виновного. Но здесь у нас подразумевается совершенно другой подход. Ищем проблемные места, затем собираемся все вместе и обсуждаем, что мы можем сделать, чтобы эту проблему решить. После обсуждения мы не забываем об этом, более того, мы оформляем это в виде документа. Сейчас по этому направлению делаются проверочные листы, они содержат очень чёткие формулировки вопросов и короткие ответы. Перечень вопросов в проверочном листе как раз и говорит о том, как мы снимаем выявленную проблему. Отвечая на вопрос «да», мы понимаем, что риск предотвращён, если получаем ответ «нет», значит, проблема осталась и мы не двигаемся вперёд. Поэтому такие проверочные листы очень важны в современном подходе к качеству медицинской деятельности. И таких проверочных листов может быть очень много. К примеру, возьмём хирургическое отделение, там таких проверочных листов – десятки. Первый их них будет находиться в приёмном отделении, куда скорая привозит пациента и тут же начинается качество безопасности. Как пример – наличие высокого порога, который нужно убрать, потому что пациент может споткнуться. Ведь сам факт падения пациента или персонала уже является неблагоприятным событием, которое как раз и становится предметом обсуждения, что мы не сделали в этой зоне, из-за чего происходят падения людей. Следующий проверочный лист уже показывает, как пациент ждёт в приёмном покое, где он находится, какие манипуляции делает врач. Далее идёт его транспортировка, идентификация пациента и т.д. И такие проверочные листы есть на всём процессе его нахождения в хирургическом отделении. Благодаря такой системе предотвращаются нарушения качества безопасности медицинской деятельности. Если мы действуем системно, то мы правильно идентифицируем пациентов, не путаем сторону воздействия во время операции и т.д.
Возвращаюсь снова к приёмному покою, куда привозят пациента: проведена ли проверка по вопросу, аллергик он или нет. И как далее коллеги узнают об этом? Тут на помощь во время подготовки пациента к операции приходит определённая система маркировки. Это пластиковые браслеты с цветовой маркировкой, и если у человека аллергия, то его уже в приёмном покое маркируют браслетом, к примеру красного цвета. И какая бы смена ни пришла, они видят, что пациент промаркирован определённым цветом, значит, он имеет особенность.
Другой момент, который также поясняет тему контроля качества и безопасности медицинской деятельности, – это профилактика падений, которая сейчас активно осуществляется во всех медицинских организациях. Риск падений оценивается по определённой шкале, и для каждой больницы он свой. Но в любом случае у кого-то этот риск высокий, а у другого пациента он, наоборот, низкий. Это базовая оценка рисков падения. У нас к этому моменту свой подход, если у пациента высокий риск падения, то мы его маркируем определённым цветом. И любой персонал, который приходит на работу и не будучи даже ознакомлен с медицинской документацией, встречая его, видит, что у него аллергия, риск падений – только идентифицируя его по имеющейся маркировке.

«ВО»:
– Всё это необходимо ещё внедрять или уже что-то действует? Другими словами, как обстоят дела с контролем качества и безопасности в больнице им. Н.И. Пирогова?
– Во время цикла летнего обучения главных врачей больниц нашего региона в Москве на базе ведущих больниц мы ознакомились с этой системой и заинтересовались серьёзным подходом к этому вопросу. И уже летом делегация нашей больницы побывала в знаменитом Московском многопрофильном клиническом центре «Коммунарка». Основная цель –
познакомиться с системой организации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности. Мы провели там определённое время и на практике увидели, как работает данная система. Второй наш визит уже был в пять ведущих московских больниц с участием во всероссийской конференции по контролю качества и безопасности медицинской деятельности. Мы получили базовые знания по этому направлению и по возращении в Оренбург взяли пилотное отделение и начали заниматься внедрением пока начальных моментов, о которых я упоминал выше. Также мы начали работать над выявлением неблагоприятных событий и разбирать их. Отмечу, не в плане наказания, а в плане профилактики. В этой работе важно изменить ментальность коллектива. Ведь не секрет, что какие-то негативные моменты хочется скрыть, неприятно говорить о недоработках. Данная система нас ориентирует на изменение своего подхода к этому. Когда мы говорим об ошибке врача или неблагоприятном событии и они не замалчиваются, а обсуждаются на медсовете и исправляются. И пока мы не устраним инцидент одного плана, мы не перестаём им заниматься. Более того, далее продолжаем мониторить эту ситуацию, чтобы не было отката назад.

Диалог с пациентами
– Добрый день, Андрей Владимирович. Вас беспокоит Татьяна, недавно прошла информация о том, что в больнице им. Пирогова открылся Центр амбулаторной сосудистой хирургии. Хотелось бы узнать, как туда может попасть пациент, который не прикреплён к вашей больнице?
– Да, такой центр у нас действует, он является единственным в городе, работает с 2021 года. Основная задача – внедрение стационарзамещающих технологий. С этой целью сотрудники Центра прошли дополнительные обучающие курсы на центральных научных базах РФ, было приобретено новейшее медицинское оборудование. Центр оснащён самым современным оборудованием, позволяющим проводить малоинвазивное оперативное лечение варикозной болезни: эндовенозную лазерную коагуляцию (ЭВЛО) и мини-флебэктомию (микрофлебэктомию), а также склеротерапию с эстетической целью. Указанные методики на сегодняшний день являются золотым стандартом лечения варикозной болезни и завоевали популярность среди флебологов всего мира благодаря своей малой инвазивности, надёжности, эстетичности и высокой эффективности. За один год работы в Центре было прооперировано более 200 человек, что сопоставимо с объёмом операций на венах, выполняемых за год в круглосуточном отделении сосудистой хирургии нашей больницы. Для того чтобы Вам попасть в Центр, необходимо взять направление у своего врача – либо у узкого специалиста, либо у участкового терапевта. Поэтому весь процесс Вам надо начать со своей поликлиники, получив направление, Вы сможете записаться на приём к врачам данного центра.

– Добрый день, Андрей Владимирович, меня зовут Екатерина Николаевна. Много наслышана об эффективности хирургических операций по уменьшению желудка, которые проводят в вашей больнице. Продолжают ли их выполнять и куда для этого обратиться?
– Данные операции в нашей больнице выполняются в больнице более трёх лет. У истоков стояли заместитель главного врача по хирургической помощи кандидат медицинских наук Дмитрий Савин и заведующий отделением эндоскопии Иван Бородкин. В связи с увеличивающейся потребностью осенью этого года прошли подготовку ещё два хирурга: врач-хирург высшей категории кандидат медицинских наук Евгений Синельщиков и врач-хирург Валентин Кан в ведущем бариатрическом центре Москвы. Стажировка носила практический характер, и все три наших хирурга стояли за операционным столом и ассистировали на мастер-классах ведущему хирургу Москвы. Таким образом, мы, имея и так большой практический опыт в этом направлении, получили ещё дополнительные знания и навыки. Что касается записи, то Вам необходимо воспользоваться нашим коммуникативным центром по тел. 43-18-18
либо обратиться в кабинет платных услуг. Отмечу, что ряд таких операций проводятся по полису ОМС, но для этого необходимо, чтобы пациент имел определённое показание – человек должен страдать декомпенсированным диабетом. Поэтому если пациент относится к этой категории, то ему следует взять направление у лечащего врача. В иных случаях операции проводятся только платно, поэтому необходимо обратиться в кабинет №122 поликлиники №1 – к Галине Николаевне Шишкиной либо непосредственно к заместителю главного врача по хирургической помощи Дмитрию Владимировичу Савину.

Фото Александра Чердинцева

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.