Новости

По информации городского управления пассажирского транспорта, автобусы начнут курсировать до дач и обратно со вторника, 30 апреля. Соответствующее постановление подписано Главой Оренбурга Сергеем Салминым.

27 апреля

27 апреля, по всей стране проводится Всероссийский субботник в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.

27 апреля

В Оренбурге приступили к наведению санитарного порядка после прохождения паводка. Для удобства жителей организованы дополнительные площадки временного складирования мебели, предметов быта, пришедших в негодность в результате паводка, и мусора, в том числе крупногабаритного.

26 апреля

В работах задействованы сотрудники МЧС России. При помощи мобильных комплексов спецобработки они дезинфицируют улицы, детские площадки, придомовые и другие территории Оренбурга, попавшие в зону подтопления. Всего специалистами продезинфицировано более 70 домов и придомовых участков и более 752 тысяч квадратных метров площади (это придомовые площадки и скверы, дороги, тротуары и иные территории).

26 апреля

Массовая акция по наведению чистоты состоялась в областном центре сегодня, 26 апреля, в рамках весеннего месячника благоустройства и озеленения.

26 апреля




Коллекторы в рамках закона

+++++
Коллекторы в рамках закона

Константин Копылов

С 1 февраля 2024 года существенно изменился закон о коллекторах. Теперь правовые нормы предусматривают строгие требования к работе агентств, контроль со стороны государства, а также возможность обжаловать действия кредиторов в судебном порядке. Подробнее о том, какие права и обязанности имеют сборщики долгов согласно новому закону, корреспондент «ВО» узнал у заместителя главного судебного пристава Оренбургской области капитана внутренней службы Елизаветы Харитоновой.

Напомним, взаимоотношения коллекторов и должников регламентирует закон №230-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату и просроченной задолженности». Основная цель поправок – внести единые правила общения с должниками со стороны банков, микрофинансовых организаций (МФО) и коллекторских агентств.

Новшества в общении

– Елизавета Леонидовна, как изменилась работа коллекторов с должниками после 1 февраля текущего года?

– В целях реализации новых полномочий Федеральная служба судебных приставов России с 1 февраля начала вести одновременно с государственным реестром профессиональных коллекторских организаций перечень кредитных и микрофинансовых организаций, осуществляющих возврат просроченной задолженности физических лиц. На банки и микрофинансовые организации стали распространяться обязательные требования, связанные с необходимостью иметь специальное оборудование и программное обеспечение, необходимые для записи и хранения информации. Также указанные организации теперь обязаны в течение трёх лет хранить документы и информацию, касающиеся профессиональной деятельности. Предусмотрены новые способы взаимодействия с должниками по вопросам возврата просроченной задолженности. Теперь с гражданами может взаимодействовать робот-коллектор. Специальная программа – автоматизированный интеллектуальный агент сможет вести диалог с должником без личного участия представителя организации. На робота-коллектора будут распространяться временные и количественные ограничения, предусмотренные законодательством. Переговоры с использованием автоматизированного интеллектуального агента должны записываться. Кроме того, алгоритм использования робота-коллектора должен предусматривать по требованию должника возможность переключения на сотрудника организации. Ещё одним способом взаимодействия с гражданами станет направление сообщений должникам через портал Госуслуг. Этот способ приравнивается к электронным сообщениям. Необходимо, чтобы должник подтвердил своё согласие на получение сообщений в Личном кабинете на портале Госуслуг. Существуют ограничения электронного взаимодействия: в течение календарного месяца можно направлять через портал Госуслуг не более двух сообщений по одному обязательству. Дополнительным способом взаимодействия станет направление гражданам письменной корреспонденции, доставляемой по месту жительства или месту пребывания должника операторами почтовой связи, курьером или специальными курьерскими службами без непосредственного взаимодействия с ним.

– А как приставы могут воздействовать на коллекторов? Какие полномочия сегодня есть у сотрудников ведомства?

– Наше региональное управление осуществляет контрольно-надзорные функции в отношении профессиональных коллекторских организаций, кредитных и микрофинансовых организаций, осуществляющих возврат просроченной задолженности. Проверки нарушений законодательства при взыскании просроченной задолженности в отношении организаций, не включённых в государственный реестр, проводятся на основании обращений граждан. Должностные лица главного управления вправе рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.57
КоАП РФ «Нарушение требований законодательства о защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности».

С начала 2023 года в главное управление Федеральной службы судебных приставов по Оренбургской области таких обращений поступило 769. Должностными лицами ведомства в отношении юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности, составлено 118 протоколов по ст. 14.57 КоАП РФ. По итогам их рассмотрения назначены наказания в виде административных штрафов на общую сумму более шести миллионов рублей.

– Могут ли коллекторы звонить родственникам, приходить домой, подавать в суд?

– Новая редакция закона №230-ФЗ не только запрещает коллекторам оскорблять должников или применять физическую силу. Работники агентства не могут проникать на жилплощадь и взаимодействовать с родными должника без согласия неплательщика. Такие действия тоже могут привести к штрафам и к исключению из государственного реестра. В то же время коллекторы могут общаться с родственниками, друзьями, соседями и другими людьми из окружения должника, чтобы повлиять на него. Для этого гражданин должен подписать письменное разрешение на взаимодействие с третьими лицами и получить согласие человека, с которым впоследствии будут разговаривать.

– Что делать, если банк продал долг по кредиту коллекторам?

– В случае когда банк продал долг по кредиту коллекторам, необходимо проверить легальность организации. Для этого нужно найти сведения об агентстве в открытом реестре ФССП,  связаться с агентством и попросить для ознакомления договор цессии. Если по какому-то из пунктов обнаружились расхождения в условиях или коллекторская организация не зарегистрирована, заёмщик имеет право обратиться в суд. Обычно добросовестные агентства заинтересованы в том, чтобы дать должнику возможность погасить проданную задолженность или её часть без применения жёстких мер.

Причины жалоб

– Куда обращаться жителям Оренбуржья, которые столкнулись с угрозами и агрессией коллекторов?

– В случае если кредиторы или коллекторы нарушают правила взаимодействия с должником или третьими лицами, необходимо обращаться в Главное управление Федеральной службы судебных приставов по Оренбургской области. Жалоба может быть подана как письменно, так и через интернет-приёмную на официальном сайте ведомства. Кроме того, в нашем управлении организована горячая линия, по номеру которой можно обратиться с вопросами о нарушении прав граждан со стороны кредитных, микрофинансовых и коллекторских организаций. Телефон 8 (3532) 34-19-75. Также граждане могут написать сообщение в официальные аккаунты ГУФССП России по Оренбургской области «ВКонтакте», «Одноклассники» или в мессенджере «Телеграм». Контактные данные заявителей передадут специалистам отдела, которые непременно с ними свяжутся.

– Елизавета Леонидовна, на что в основном жалуются оренбуржцы в своих заявлениях?

– В большинстве случаев граждане обращаются с жалобами на действия микрофинансовых и кредитных организаций. На телефоны заявителей поступают звонки, СМС-сообщения, которые содержат оскорбления, угрозы физической расправы и повреждения имущества, кредиторы осуществляют взаимодействие с третьими лицами, распространяют сведения, не соответствующие действительности, требуют от третьих лиц оплаты задолженности, что является нарушением требований закона.

– Расскажите один из самых запомнившихся за последнее время случаев незаконного взаимодействия коллекторов с гражданами?

– Так, в наше управление по Оренбургской области поступило обращение от жительницы города Оренбурга. Женщина обратилась по факту поступления телефонных звонков и сообщений от якобы дознавателя УМВД по Оренбургской области о возбуждении в отношении неё уголовного дела в связи с неоплатой задолженности перед микрофинансовыми компаниями. В сообщениях и в ходе разговора кредиторы оказывали на потерпевшую психологическое давление, сообщали информацию, не соответствующую действительности, а также вводили в заблуждение относительно возможности применения к должнику мер административного и уголовно-процессуального воздействия и уголовного преследования. В рамках административного расследования сотрудники службы судебных приставов установили и доказали факт нарушений законодательства со стороны юридического лица, осуществляющего деятельность по возврату просроченной задолженности, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.57 КоАП РФ, и назначило наказание в виде штрафа в размере 50 тысяч рублей. В настоящее время штраф оплачен.

 

Справка

С 1 февраля сотрудник организации по взысканию долгов (коллекторское агентство, МФО или банк) при каждом обращении к должнику должен сообщать следующую информацию:

– имя и идентификационный код, присвоенный сотруднику его организацией (если код не присвоен, указывается ФИО);

– полное наименование кредитора;

– информация о задолженности (с указанием её размера, структуры).

Должник в свою очередь может подать документы или отказаться от личного общения с кредитором или организацией по взысканию долгов: письменно по адресу или электронной почте, через нотариат, портал Госуслуг, лично под подпись.

Фото r56.fssp.gov.ru

 

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.