Новости

По информации городского управления пассажирского транспорта, автобусы начнут курсировать до дач и обратно со вторника, 30 апреля. Соответствующее постановление подписано Главой Оренбурга Сергеем Салминым.

27 апреля

27 апреля, по всей стране проводится Всероссийский субботник в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.

27 апреля

В Оренбурге приступили к наведению санитарного порядка после прохождения паводка. Для удобства жителей организованы дополнительные площадки временного складирования мебели, предметов быта, пришедших в негодность в результате паводка, и мусора, в том числе крупногабаритного.

26 апреля

В работах задействованы сотрудники МЧС России. При помощи мобильных комплексов спецобработки они дезинфицируют улицы, детские площадки, придомовые и другие территории Оренбурга, попавшие в зону подтопления. Всего специалистами продезинфицировано более 70 домов и придомовых участков и более 752 тысяч квадратных метров площади (это придомовые площадки и скверы, дороги, тротуары и иные территории).

26 апреля

Массовая акция по наведению чистоты состоялась в областном центре сегодня, 26 апреля, в рамках весеннего месячника благоустройства и озеленения.

26 апреля




Транспортная реформа

+++++
Транспортная реформа Транспортная реформа

Константин Копылов

Последнюю неделю в городе наиболее остро встала проблема транспорта. С 1 февраля городской общественный транспорт начал работу по новым маршрутам. Транспортная реформа вошла в свою финальную стадию.

История вопроса

Проблема общественного транспорта в нашем городе не нова. Если не углубляться в прошлый советский век и 90-е, то нормального функционирования перевозок жителей, можно сказать, в Оренбурге не было.

Достаточно вспомнить полуржавые «газели» и «пазики», пытающиеся опередить друг друга, водители которых отсчитывали сдачу прямо на ходу. Постоянные аварии с их участием, да и просто опасные ситуации на дорогах и остановках. Вечером, когда пассажиропоток значительно снижался, автобусы вообще не ездили. Регулярное произвольное повышение тарифов. Постоянный шантаж города транспортным коллапсом со стороны частников. И так далее. Решение вопроса не просто назрело, а даже перезрело. Но все предыдущие попытки как-то решить проблему за последние лет 20 так и не принесли результата. Первые дни работы новой схемы движения автобусов, конечно, добавили много неудобств: новая нумерация, новые маршруты, новый график движения и многое другое. Но проблемы не решаются по мановению в один миг. Система должна будет отлаживаться ещё какое-то время, пока не будет устраивать горожан. Наверняка будут меняться маршруты, количество автобусов, да и сам подвижной состав. Например, долгое ожидание автобусов на остановках и нехватка их количества на некоторых маршрутах связана с тем, что при разработке новой схемы частные перевозчики по одним им известной причине давали заведомо заниженные цифры о пассажиропотоке на данных направлениях. Эти цифры ложились в расчёт и график движения подвижного состава, но на деле пассажиров оказалось намного больше. Сейчас эта проблема исправляется в оперативном режиме.

Ситуация с общественным транспортом на постоянном контроле администрации города. Глава Оренбурга Сергей Салмин на оперативных совещаниях основным вопросом ставит транспортное обслуживание населения. Изменения по просьбам обращающихся горожан вносятся ежедневно.

На наиболее востребованных маршрутах, среди которых №80Н и 10, увеличено количество единиц. На маршруте №80Н с утра курсируют 26 автобусов большого класса, на 10-м маршруте – 18 автобусов большого класса.

– По этим маршрутам поступило большое количество обращений от оренбуржцев, поэтому принято решение добавить дополнительный транспорт. Новая схема отработала не так много дней. Специалисты круглосуточно мониторят ситуацию. Благодарим горожан за помощь. Их просьбы и пожелания являются маркером ситуаций, которые требуют нашего вмешательства. Стараемся оперативно реагировать. Ситуация на контроле, – сказал Сергей Салмин.

Новая схема движения

О том, как работает новая транспортная схема, что поменялось и что предстоит поменять, в ходе информационного брифинга рассказал первый заместитель главы города Оренбурга Алексей Кудинов.

– Ещё два года назад общественный транспорт в Оренбурге, состоящий на тот момент из более 700 единиц, был представлен главным образом автобусами «ПАЗ» и «газель». При этом доля муниципального транспорта составляла не более восьми процентов. Всё это требовало обновления, и транспортная реформа началась с разработки документов. Далее специалистами ОГУ была создана новая транспортная схема. Также прошли публичные слушания, в ходе которых горожане могли внести свои пожелания. Отмечу, что после изучения пассажиропотока обновлённая схема охватывает транспортным обслуживанием все районы города, в том числе новостройки и участки перспективной застройки. Всего в новой схеме 31 муниципальный маршрут регулярных перевозок. Реестр был утверждён постановлением администрации города от 10.03.2023 №297-п. В начале транспортной реформы перед нами была поставлена одна из основных задач главой города Сергеем Салминым – подготовить оренбуржцев к грядущим переменам в работе автобусов, – отметил Алексей Сергеевич.

Также, по словам первого заместителя главы города, переход на новую транспортную схему осуществлялся поэтапно.

– На время переходного периода с лета прошлого года новые маршруты, которые начали курсировать по улицам города наряду с автобусами привычной нумерации, получили обозначение «Н». Это было сделано прежде всего для удобства оренбуржцев. Планировалось, что совместная работа старых и новых маршрутов позволит привыкнуть пассажирам к новым обозначениям. К информационной работе были привлечены и волонтёры, которые раздавали листовки с необходимой информацией, отвечали на вопросы горожан. С декабря на остановках общественного транспорта стали появляться QR-коды со ссылками на карты и схемы, где горожане могут увидеть количество автобусов, их местонахождение и передвижение в режиме реального времени, – рассказал Алексей Кудинов.

Количество автобусов выросло

Кроме того, первый заместитель главы города подчеркнул, что в первые дни работы новой транспортной схемы были определённые недочёты. Поступило около 700 обращений от горожан. По всем из них были даны пояснения.

– Все возникающие сложные моменты находятся под пристальным вниманием городской власти. Все вопросы горожан, которые поступают в диспетчерскую службу и по другим каналам связи, оперативно отрабатываются. Также в первый день работы новой схемы движения были зафиксированы факты нехватки достаточного количества автобусов. Эти моменты мы учли и на второй день запустили на 53 единицы больше автобусов. В понедельник мы добавили ещё дополнительно 23 единицы транспорта, – продолжил Алексей Кудинов.

Среди жалоб, которые поступали от горожан в первые дни работы новой схемы движения, Алексей Сергеевич выделил следующие: недостаточное количество автобусов на маршруте №80Н, жалобы по Южному посёлку на маршрут №10 и ряд обращений было по работе транспорта на улице Терешковой, долгое ожидание на остановках, большой интервал движения.

– Все эти вопросы нами были отработаны со всеми перевозчиками. Была доведена информация как до муниципальных перевозчиков, так и до частных. Так, на маршруте №80Н число автобусов ещё увеличено на шесть единиц. Теперь на этом маршруте курсируют 26 автобусов большого класса, на 10-м маршруте – 18 автобусов большого класса. Всего с начала новой недели по городу курсируют около 550 единиц автобусов, что на 70 больше, чем в день старта транспортной реформы – это как транспорт большого класса, среднего, так и малого, – пояснил первый заместитель главы города Оренбурга.

В перспективе в Оренбурге вновь будет функционировать маршрут до аэропорта, его планируют запустить под прежним номером 101. По просьбе горожан, проживающих в новых микрорайонах, пустили два новых маршрута – №56Н и 84Н.

– Ещё одна из основных задач транспортной реформы – сподвигнуть частных перевозчиков на обновление своего устаревшего подвижного состава на новый, отвечающий современным требованиям транспорт. Необходимо, чтобы автобусы были безопасные, комфортные, с возможностью безналичной оплаты, оснащены видеофиксацией и рядом других опций. На данный момент с частными перевозчиками заключены контракты на семь лет, поэтому у них есть все возможности для перспективного планирования своей работы, в том числе и на замену подвижного состава, – пояснил Алексей Кудинов.

Далее Сергей Кудинов рассказал о том, что в Оренбурге для удобства горожан уже подготовили схемы движения общественного транспорта по новым маршрутам.

Информационные памятки со схемами движения по каждому маршруту будут переданы для распространения в учреждения социальной сферы – поликлиники, больницы, образовательные организации, а также управляющим компаниям. Также схемы движения будут размещены на остановках. Кроме того, памятки в мини-формате – «карманный вариант», который удобно носить с собой, будут распространяться также через учреждения социальной сферы и управляющие компании. Найти их горожане смогут в почтовых ящиках. Вся печатная информация поступит горожанам в ближайшее время, – отметил Алексей Сергеевич.

Нехватка водителей

Один из самых сложных вопросов, влияющих на график движения городского общественного транспорта, – это нехватка водителей. Причём важно отметить, на кадровый голод жалуются и муниципальные, и частные перевозчики. Напомним, только за последнее время областной центр получил около 200 новых единиц транспорта. Согласно нормам, на каждый автобус нужно два водителя, чтобы «закрывать» маршруты и в законные отпуска, и в случае болезни сотрудников. Муниципальное предприятия МКП «Оренбургские пассажирские перевозки» продолжает искать сотрудников. В салонах транспорта звучат объявления о наборе, и аналогичные таблички размещены в самих автобусах.

– Работа по расширению штата муниципального предприятия будет продолжена. На данный момент предприятие не только дополнительно набирает новых сотрудников, но и готово за собственный счёт провести обучение кандидатов на категорию «D» с последующим трудоустройством. Новые автобусы комфортны в управлении, для водителя созданы также прекрасные условия в транспорте.

В заключение информационного брифинга первый заместитель главы города отметил, что транспортная реформа – процесс длительный и поэтапный.

Фото orenburg.ru, Александра Чердинцева

 

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.