Новости

По информации городского управления пассажирского транспорта, автобусы начнут курсировать до дач и обратно со вторника, 30 апреля. Соответствующее постановление подписано Главой Оренбурга Сергеем Салминым.

27 апреля

27 апреля, по всей стране проводится Всероссийский субботник в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.

27 апреля

В Оренбурге приступили к наведению санитарного порядка после прохождения паводка. Для удобства жителей организованы дополнительные площадки временного складирования мебели, предметов быта, пришедших в негодность в результате паводка, и мусора, в том числе крупногабаритного.

26 апреля

В работах задействованы сотрудники МЧС России. При помощи мобильных комплексов спецобработки они дезинфицируют улицы, детские площадки, придомовые и другие территории Оренбурга, попавшие в зону подтопления. Всего специалистами продезинфицировано более 70 домов и придомовых участков и более 752 тысяч квадратных метров площади (это придомовые площадки и скверы, дороги, тротуары и иные территории).

26 апреля

Массовая акция по наведению чистоты состоялась в областном центре сегодня, 26 апреля, в рамках весеннего месячника благоустройства и озеленения.

26 апреля




Серебряные ноты XXI века

-----
Серебряные ноты XXI века

Вера Арнгольд

Музыкальный коллектив «Мои НЛО» в Оренбурге не знает только ленивый. О них постоянно говорят, они занимают первые строчки в чартах, опережая известнейшие группы. Недавно оренбуржцы написали песню о Москве! Которая стала хитом. А позже иронично заявили «Как тебе такое, Илон Маск?», противопоставив техногенности и излишней организованности Запада русскую бесшабашность: «Она продала корову, чтобы продлить ресторан до утра».

Чем лично мне нравятся «Мои НЛО» (вернее, я считаю этот момент основной их фишкой) – это их способностью удивлять. Послушав новый трек или посмотрев клип, раскрываешь рот – «ничего себе», «вот дают!». И да, выросло не одно поколение, вдохновлённое их космической прекрасной музыкой, замечательными текстами.
Недавно «Мои НЛО» опять всех по-хорошему шокировали, выпустив клип и записав трек «Серебряный век». Кругом хайтек, урбанизация и цифровизация, а парни взяли зрителя и слушателя за шиворот и вот так – опа, погрузили в начало XX века: «Для кого Вертинский пел свои куплеты, раскрывая крылья неземному свету?». Декадентские посиделки, спиритические сеансы. Поэты водят пером по бумаге, ходят в котелке, а кто и в супрематических одеждах, разыгрываются крутейшие любовные треугольники, а творческая насыщенность века настолько зашкаливает, что каждый второй –
талант. Взбудораженность, критическая масса для взрыва. Говорим об этом и о творчестве группы с неизменным солистом «Мои НЛО» Сергеем Спиридоновым (Раух Туг).
– Серебряный век – это так далеко! Хотя реально крутая тема. Может, и сегодня назревает нечто похожее?
– Так была названа страшная и нервная эпоха, но с удивительными людьми, картинами, стихами, музыкой и событиями. Толстой и Достоевский своими произведениями приковали интерес всего мира к России. Чайковский настолько успешен и признан, что едет в Нью-Йорк открывать «Карнеги-холл». В Париже – выставки русских художников. В российских городах –
электричество, изобретены телеграф, телефон, в кинотеатрах показывают кино. Уже летают самолёты и создаются корабли, поражающие воображение своими размерами.
Это момент небывалого подъёма промышленности, мы впервые оказываемся равными Европе. А наше искусство ценится во всём мире. И на вопрос, кто может предугадывать, каким путём пойдёт прогресс и само человечество дальше, решаются ответить творческие личности. Почему бы и нет? Мне кажется, именно за творчеством – будущее. Идея песни появилась в 2019 году… на кухне. Разговор перешёл на тему Серебряного века. И мелодия сформировалась, но не была настолько сильной, чтобы окрепнуть и взлететь. Лишь спустя несколько аранжировок мы пришли к нужному формату.
– Какие личности Серебряного века тебе интересны?
– Прежде всего поэзия (хотя нельзя забывать о музыкантах и художниках). Именно с поэта Гумилёва я ушёл в эти «дебри». И выбираться не хочу (улыбается). До сих пор пишу свои тексты, руководствуясь ощущениями от стихов Блока, Гумилёва, Северянина. И из-за этого, кстати, не могу сочинить ни одной «нормальной» попсовой песни. Заказчики буквально заставляли написать простое, коммерческое, но меня штормит совсем от другой поэзии. Стихи гипнотизируют!
– Слушай, вы такие одни эстеты среди попсы?
– Нет, когда я слушаю различных музыкантов, то понимаю, что они тоже в теме. «Агата Кристи» очень плотно эту грядку обрабатывала, «Наутилус Помпилиус», даже Анжелика Варум, Макс Фадеев. Примеров очень много.
– Кому интересна тема – ровесникам или даже более молодым? Поэзия на острие моды. Молодёжь почти поголовно пишет стихи, увлечена рэпом.
– Вообще, о «серебряных» временах я немало читал и смотрел, а конкретики всё равно нет. Осилил десятки видео-лекций Дмитрия Быкова. Но сформулировать чётко и по существу крайне сложно. Это период, когда за 20 лет было сделано так много в плане творчества, что мы до сих пор не можем осилить и понять всё. Символисты, акмеисты, футуристы и крестьянские поэты, они просто не умели жить спокойно. Для них искусство было единственной отдушиной. Огромное количество меценатов (покровителей искусства), которые запросто находили любимчиков в творчестве – талантов было очень много. Мне кажется, что это вполне русская черта, например, найти Шнурова в начале карьеры или Лепса и помогать деньгами так, чтобы хватило на всю оставшуюся жизнь. Многие из поэтов или художников получали возможность прожить жизнь так, как никто до этого не жил.
Это их стремление перекликается с современным поколением рэперов. Их тоже интересует власть слова. Они хотят быть не похожими на других и так же ищут новые хлёсткие и объёмные фразы и образы. Культура уже в XIX веке стала явлением «концертным», стараясь стереть грань между жизнью и выступлением. И, прошу заметить, у них ещё не было «ВК», «Инстаграмма» или «ТикТока».
– Наблюдая за вашим творчеством, скажу комплимент: вы вовсе не хотите никому нравиться. Вы идёте своей дорогой. Вы самоценны и самодостаточны, независимы. И это круто.
– Самое главное – грамотно делать свой контент. Известно немало «челленджей» Маяковского, когда он забирался на столы с едой и выпивкой и бледный, с расширенными зрачками читал свои стихи. Или взять выходки Есенина, когда практически все его посиделки в барах кончались драками и полицией. Это своего рода смешение творчества, роли и жизни. Современные ребята тоже не стоят на месте:
«ОбеДве», Shortparis, Ploho, да даже «Дайте Танк!». Что-то происходит в российской поэзии и музыке. Это чувствуется. Может, ты и права, и сейчас наступает свой, новый вариант Серебряного века. Тревожности у нас хватает. Но абсолютно понятно, что новый символизм или акмеизм будет погружён в виртуальность, хотим мы этого или нет.
Скажу честно, я не знаю, зачем занимаюсь музыкой. Денег мне это не приносит никаких. Стать певцом, от вокала которого оборачиваются жюри на «Голосе»? Нет. Но у меня есть тембр, и это важно. Это такая вещь, благодаря чему можно слушать песни и доверять исполнителю.
– Кто твои самые близкие друзья в музыке? С кем ты делаешь песни?
– Это Егор Жуков. Он понимает – наша музыка не однодневка. Мы серьёзны в своём выборе. Ещё есть Серж Сергеев, я верю, он присоединится к нам. А менеджер Наталья просто верит в нас и помогает нашему кораблю «лететь по Космосу». И ещё один человек, который мне кажется своим, человек похожего мироощущения. Это фантастический скрипач по имени Никита Висицкий. Полагаю, мы сможем все вместе сыграть. Бывало так, что я даже отказывал себе в еде, чтобы была возможность хорошего сведения и мастеринга треков. Ведь это настоящий праздник – хорошо звучащая песня. Она – как картина, которую долго рисует художник. Или фильм с огромными декорациями, кучей эффектов и великолепными актёрами.
– Вы свои песни превращаете в клипы. Клипы – это очень перспективно. Люди заточены сегодня на видеоконтент.
– Мы и планировали снять клип на песню «Серебряный век» в квартирах Булгакова, Вертинского и Ахматовой. Карантин, изменение планов… Но помог потрясающий ход Максима NegonyFM (он старается не афишировать себя), с недавних пор он взял на себя обязанности нашего клипмейкера, который вывел песню в фавориты. Макс реально украшает наше творчество.
– Чего нам ещё ждать? Куда будут продвигаться «Мои НЛО», на какие планеты? А в Оренбурге будут концерты?
– Про концерты пока ещё рано говорить. Хотя… «Серебряный век» – всего лишь часть альбома. Вообще он будет состоять из семи треков. Мы хотели сделать его максимально профессиональным. Вот и основной хит «Москва» звучит отлично. Мы попали в пятёрку рок-чарта
«Русский рок Battles»! А трек «Урал-Нева» по-настоящему радостный, кстати, сводили его в Калифорнии. Весь альбом полностью посвящён России. Видимо, мы и физически, и духовно созрели петь о нашей удивительной стране. Трек «Сны Гипербореи» – начало всей истории. Тайна, красота, легенды греков и отрывистые научные исследования легли в основу. А вот «Зачем нам новые миры» –
сложная песня, но своей несколько депрессивной мелодичностью напоминает Radiohead. Ещё готовится песня «Химик», её мы постараемся сделать в жанре электропанк.
Мы очень стараемся в этом альбоме быть движняковее обычных наших опусов. Как же это важно, чтобы мечты воплощались в жизнь! Мы идём вперёд. Оренбург ещё заявит о себе.

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.