Новости

Апрель в Оренбурге традиционно месяц благоустройства и озеленения. Традиционно до майских праздников в городе проходят уборка мусора и прошлогодней листвы в парках, скверах и других общественных территориях, смета с городских магистралей, ремонт и восстановление малых архитектурных форм, посадка цветов, деревьев и кустарников, подготовка клумб и цветников, ликвидация несанкционированных свалок, помывка остановочных павильонов и многое другое.

24 апреля

Об этом свидетельствует статистика, представленная городским управлением ЗАГС. С 15 по 21 апреля 77 пар официально зарегистрировали отношения, 56 пар, напротив, оформили развод.

23 апреля

22 апреля комиссия, в состав которой вошли начальник управления пассажирского транспорта администрации Оренбурга Игорь Тейковцев, председатель правления Оренбургского некоммерческого союза садоводов Галина Дроздова, представители управлений пассажирского транспорта, капитального строительства администрации города, МКП «ОПП», перевозчики, проехала и оценила состояние автомобильных дорог, ведущих к дачным массивам.

23 апреля

23 апреля, первый заместитель Главы города Алексей Кудинов провел очередное совещание по вопросу централизованного вывоза мусора из домов, пострадавших от паводка. В совещании приняли участие директор регионального оператора по вывозу мусора ООО «Природа» Петр Александрович, заместитель директора регоператора по правовым вопросам Дмитрий Цветков, первые заместители глав Южного и Северного округов Оренбурга Евгений Швецов и Артем Учкин, начальник управления охраны окружающей среды администрации города Анна Зацепина.

23 апреля

В рамках весеннего месячника по благоустройству и озеленению рабочие зеленого хозяйства МКУ «БиОз» завершили посадку цветов в парке им. Перовского на улице Цвиллинга. Сегодня, 22 апреля, к посадкам приступили в сквере у Дома Советов. Клумбы у фонтана здесь украшают кустами белых и красных роз разных сортов.

22 апреля




Грамматика судьбы

+++++
Грамматика судьбы

Константин Копылов

Педагог оренбургского лицея №1 стала заслуженным учителем России. Это звание получила учитель русского языка и литературы Лидия Сайганова. Корреспондент «ВО» встретился с Лидией Александровной и побеседовал о нюансах профессии современного учителя.

Лидия Александровна – педагог с 25-летним стажем. И на просьбу рассказать о себе шутя отвечает: «Я всегда шучу, что я родилась на рабочих окраинах Оренбурга, и даже улица называлась Рабочая. Родители у меня были простыми советскими людьми – папа работал на заводе, а мама трудилась в библиотеке. Детство прошло среди книжных полок, что и определило во многом мою судьбу. Папа с мамой научили меня рано читать – в детском саду я уже читала сверстникам. Одним словом, чтение было самым любимым занятием с детства, таковым остаётся и сейчас.
Училась я в школе №56, руководителем в то время был Владимир Данилович Хан, настоящий директор и большой души человек. Он преподавал физику и считал, что я тоже смогу со временем найти себя в этом предмете. В целом учёба в школе мне давалась легко. Окончила среднюю школу с золотой медалью. Быть именно учителем русского языка и литературы ни в детстве, ни в юности не думала. После выпускного класса хотела поступать в историко-архивный институт в Свердловске (г. Екатеринбург) или в МГУ на астрофизический факультет, писала письма в приёмные комиссии, мне приходили ответы. Но на дворе тогда были 90-е годы, и меня никто так далеко из дома не отпустил. В итоге встал вопрос, куда пойти учиться в Оренбурге. Политех и мединститут отпали сразу в силу того, что я себя точно не видела в этих сферах. Близкие уговаривали поступать на экономический факультет сельхозинститута, но мне он казался скучноватым. В итоге остался пединститут, выбор пал на филологический факультет. Меня он привлёк тем, что здесь я смогу посвящать много времени своему любимому занятию – чтению. А в выборе профессии учителя меня окончательно утвердила первая практика в школе».

Всё решила практика
– Лидия Александровна, предлагаю Вам вспомнить свой первый урок в школе. Как готовились к нему, какие эмоции и чувства испытывали во время самого урока и после него?
– К первому уроку во время практики я готовилась действительно долго. Было это в школе №52, урок проходил в шестом классе. Рассказывала ребятам о хорошем отношении к лошадям. Волнение было запредельным. Я веду урок и обращаю внимание, что преподаватель и однокурсник, сидящие на последней парте, смеются. Как оказалось, с перепугу или от сильного волнения я сказала «лошадями» вместо «лошадьми». Затем у меня была вторая практика. Получилось так, что учитель заболела, и мне пришлось в течение месяца вести уроки. Меня это затянуло, вести уроки очень понравилось. Итоговая практика была в школе, в которой я работаю сейчас. Директором тогда здесь была Людмила Михайловна Шевченко. Она стала тем человеком, который меня поставил на крыло, научил тому, что значит быть учителем. Сама она тоже была филологом, отработала в качестве директора в нашей школе 33 года и смогла нам, тогда ещё совсем молодым учителям, передать свой профессиональный опыт. Я считаю, что если бы не она и не коллектив лицея, то я бы вряд ли смогла добиться высоких результатов в учительской профессии. В этой школе я работаю уже 25 лет.
– И всё же, когда Вы приняли решение, что пойдёте работать в школу?
– Это было после первой практики в школе, подумала, а почему бы нет. Затем была очень важная практика в школе № 45, где мне и предложили место, ныне это лицей №1. Тогда школа с углублённым изучением французского языка была одной из самых престижных в городе. В итоге оказалось, что школа – это действительно второй дом.
– У Вас никогда не возникало желания бросить школу и вообще посвятить себя другой деятельности?
– Ну как не возникало, было, конечно, и не раз. Но такие мысли появлялись от усталости. При этом я считаю: самое лучшее в школе – это дети. Наверное, если бы не дети, то я бы точно покинула школу. С некоторыми из своих учеников я общаюсь и дружу 25 лет. А сейчас уже учу детей своих детей – бывших учеников.

Об учениках
– Существует такое устоявшееся мнение о том, что современные дети отучились писать и являются безграмотными. Насколько это суждение соответствует действительности?
– Дети все разные – так было всегда, как раньше, так и сейчас. Были дети, которые могли сделать до 100 ошибок в диктанте, есть такие и в наше время. Современные ребята, конечно, находятся под большим влиянием технологической революции. Из-за этого они меньше стали читать, но при этом они лучше знают, где найти необходимую информацию.
– Воспитание в современной школе стоит не на первом месте, сейчас больше внимания уделяется обучению, всё нацелено на сдачу ГИА и ЕГЭ. При этом роль учителя в формировании личности подростка играла всегда главную роль. Как Вы считаете, насколько личность учителя может повлиять на личность современного школьника?
– Безусловно, такое влияние есть, и оно колоссальное. Но при этом учитель должен быть сам состоявшейся личностью. Своим ребятам я говорю, что в каких-то вещах вы грамотнее, чем я, но мой жизненный опыт перевешивает ваши знания. Поэтому я могу вам дать совет в той или иной жизненной ситуации. Даже слово, сказанное учителем, может оказать влияние на личность ребёнка и определить его судьбу. Педагогика во многом была и остаётся личностной, этого не могут изменить и всё время меняющиеся технологии. Часто можно услышать, что учитель должен любить детей, а я считаю, что учителю надо уважать их. И в первую очередь потому, что они люди со своим внутренним багажом. А во-вторых, я всегда отношусь к своему делу так, чтобы мне не было стыдно. Эти две вещи меня всю жизнь поддерживают и спасают в моей работе.
– Какие они, ученики первого десятилетия XXI века?
– С моей точки зрения, они одинокие, ведь в современных реалиях не у всех родителей есть возможность быть рядом с ребёнком. Не у всех ребят есть друзья и не у всех есть возможность просто поговорить с кем-то. Ещё одна особенность, которая отличает современных ребят, – это стремление к тому, чтобы иметь свой заработок и быть самостоятельными.

Об учителях
– Лидия Александровна, от учеников давайте перейдём к учителям. Каков он, современный учитель? Должно ли быть у него призвание?
– Сейчас учитель должен быть человеком, который готов к переменам. Он не должен коснеть или стареть душой. И при этом ещё оставаться всегда на передовой воспитания и обучения. Ведь наши дети проводят с нами половину своей жизни. Учитель сейчас – это уже не светоч знаний, скорее, его роль заключается в том, чтобы быть наставником. Мы должны помочь ребятам научиться учиться. И у нас в лицее в этом отношении работает замечательный педагогический коллектив, который возглавляет Лилия Григорьевна Марчук, настоящий профессионал своего дела. Мои коллеги, во-первых, профессионалы высокого уровня. И, во-вторых, у нас нет простой передачи знаний или оказания услуг. А есть ответственность за результат. И в нашем лицее осталась именно традиционность, которая заключается в фундаментальности тех знаний, которые мы даём своим воспитанникам.
– Вы получили звание заслуженного учителя РФ, а значит, Вас можно смело назвать успешным учителем. Назовите, какими качествами должен обладать такой педагог?
– Как говорят, какой солдат не мечтает стать генералом, так и я – мечтала стать заслуженным учителем РФ. Мне всегда хотелось, чтобы родители мои мной гордились, и это было прежде всего для них. А для меня это стало внутренней победой. Я думаю, что учитель всегда должен быть прежде всего человеком. И понимать, где добро, а где зло. Знать, что такое справедливость и осознавать своё предназначение. Учитель выполняет мессианскую роль, и это он обязан чувствовать. И, конечно же, иметь хорошее чувство юмора, без него в школе не выжить!
– Какой бы Вы дали совет молодым людям, которые только думают о карьере учителя?
– Надо попробовать себя в этом деле – только так можно понять, сможешь ты или нет. Однозначно считаю, что нельзя работать и всю жизнь мучиться от того, что это не твоё. Если ты с радостью идёшь на работу, то она твоя, пусть даже в чём-то будет тебя не устраивать. Поэтому молодым людям надо себя пробовать. Если бы я себя в своё время не испытала на практике, то я бы не знала, что смогу работать учителем.
– Три плюса и три минуса работы учителем.
– Первый плюс нашей профессии – это то, что ты всегда молод. Кроме этого, работая в школе, ты получаешь большое удовольствие от общения. А третий плюс для меня в том, что ты постоянно занят. Что касается минусов, то первый заключается в том, что учитель может слишком увлечься созданием чужих судеб и забыть о своей. Минус также в том, что со временем некоторые из нас становятся своеобразными диктаторами. А ещё минус (или это плюс?) в том, что в школе невозможно солгать, – дети сразу чувствуют фальшь.

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.