Новости

По информации городского управления пассажирского транспорта, автобусы начнут курсировать до дач и обратно со вторника, 30 апреля. Соответствующее постановление подписано Главой Оренбурга Сергеем Салминым.

27 апреля

27 апреля, по всей стране проводится Всероссийский субботник в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.

27 апреля

В Оренбурге приступили к наведению санитарного порядка после прохождения паводка. Для удобства жителей организованы дополнительные площадки временного складирования мебели, предметов быта, пришедших в негодность в результате паводка, и мусора, в том числе крупногабаритного.

26 апреля

В работах задействованы сотрудники МЧС России. При помощи мобильных комплексов спецобработки они дезинфицируют улицы, детские площадки, придомовые и другие территории Оренбурга, попавшие в зону подтопления. Всего специалистами продезинфицировано более 70 домов и придомовых участков и более 752 тысяч квадратных метров площади (это придомовые площадки и скверы, дороги, тротуары и иные территории).

26 апреля

Массовая акция по наведению чистоты состоялась в областном центре сегодня, 26 апреля, в рамках весеннего месячника благоустройства и озеленения.

26 апреля




История искусств

-----
История искусств История искусств История искусств

Дина Елманова

Каждый художник, каким бы гениальным и самобытным он ни был, всегда проходил эту стадию. Стадию обучения. Хочешь стать лучшим и индивидуальным? Тогда сначала научись делать как все, а уже потом, когда доведёшь все принципы до безукоризненного автоматизма, можешь привносить свои собственные идеи. Такого подхода придерживались мастера во все времена, и он же сохраняется и сегодня. Ему стараются следовать и в Оренбургском областном художественном колледже, которому в этом году исполнилось 45 лет. 

Начать эту беседу с директором Оренбургского областного художественного колледжа Владимиром Ерышевым мы планировали с истории заведения, однако за время разговора успели поговорить не только об истоках, но и о кадровом вопросе, современном искусстве, которое понятно не каждому, а ещё – о том, каким Оренбург хотели бы видеть выпускники художественного колледжа.
– Владимир Николаевич, для человека 45-летие – это новый порог, время анализа прожитых лет и планов на будущее. А для учебного заведения это много или мало?
– Интересный вопрос… Для человека это особый возраст. Но, наблюдая за развитием колледжа, могу с уверенностью сказать, что и для учебного заведения это хорошая дата, так называемая золотая середина. На данный момент мы с педагогическим составом прошли немалый путь, определились с программами и методом воспитания будущих художников. То есть у колледжа уже солидный стаж. С другой стороны, всё это время мы выстраивали свою систему методом проб и ошибок. И вот на будущее мы можем составить такой план, который поможет нам избежать их. Поэтому я могу сделать вывод, что мы находимся в очень выгодной ситуации. Многие из преподавателей и сами в своё время окончили этот колледж и наблюдали за его жизнью. У всех есть свои рекомендации, в каком направлении нам двигаться дальше.
– Кого среди Ваших студентов больше – юношей или девушек?
– Сейчас наши ученики, в основном, девушки. Хотя всегда изобразительное искусство считалось сугубо мужским занятием. И не только потому, что большую часть истории человечества образование получали только мужчины, но и поскольку работа эта достаточно тяжёлая. Когда я учился в колледже, почти все студенты моего курса были юношами, девушек тогда поступало очень мало. Но в сегодняшних реалиях, когда многие сугубо мужские профессии, как врач или педагог, почти превратились в женские, отношение к ремеслу художника тоже изменилось. Немного жаль, что вчерашних абитуриентов сейчас больше интересуют экономические или юридические специальности. Конечно, среди наших учениц и выпускниц немало по-настоящему талантливых и вдумчивых дизайнеров, пуховниц. Однако часть девушек, которые приходят на учёбу с энтузиазмом, как правило, по истечении времени несколько меняют свои приоритеты.
– Может ли причина быть в трудоустройстве?
– Косвенно – да. Чтобы получить высшее образование надлежащего уровня, выпускникам приходится уезжать в большие города. Хорошие университеты есть в Москве и Санкт-Петербурге. В идеале, конечно, нам бы хотелось, чтобы часть выпускников, окончив высшее учебное заведение, вернулись в колледж на места преподавателей. Но так происходит не всегда. Редко кто возвращается в родной город, изведав все радости жизни в столице. Есть и очень амбициозные студенты, которые намерены пробиваться на мировой уровень. Однако, живя в провинции, стать известным очень сложно, и даже вездесущий Интернет не решает эту проблему. Поэтому те, кто ставит перед собой такие цели, стараются ехать не в Москву и не в Питер даже, а в Лондон или Нью-Йорк. Там можно и заявить о себе, и найти нужные связи и спонсоров. Без этого на мировом уровне всё равно никуда.

Кадры – главная ценность
– Говорят, опытных хороших кадров всегда не хватает. Как у вас обстоят с этим дела?
– Справедливое высказывание. Хорошие кадры всегда на вес золота. Поэтому фраза «незаменимых нет» не актуальна для нас. Мы временно приостановили набор на направление «Театр», которое существовало у нас достаточно долго. Пока что у нас нет специалиста, который мог бы обучать студентов сценографии. Это одно из самых интересных направлений. Изготовление декораций, бутафории, полное оформление сцены – и это не полный перечень всего, чему учатся воспитанники. Они ещё и целые пьесы пишут, чтобы потом по ним создавать необходимый антураж! Мы всегда стремились сохранять традиции русского искусства. И мы, согласно всё той же традиции, передаём их от учителей ученикам. Наставничество в этой сфере всегда играло огромную роль. Однако начинающий живописец или дизайнер должен и сам прикладывать немало усилий для собственного развития. Для того чтобы стать хорошим живописцем, одного умения рисовать мало. Художник должен знать как минимум историю искусств. В нашем колледже мы уделяем внимание и литературе, и мировой истории, и иностранным языкам, которые преподаются тоже в специфическом ракурсе, они имеют узкую направленность. Важно понимать, что мы учим не просто творить и создавать произведение искусства. В первую очередь мы учим делать это правильно.
– А если кто-то из студентов захочет создать собственное направление?
– Конечно, никто не станет бить его по рукам. Наши преподаватели всегда рады, когда студенты пытаются создать что-то новое, пробуют себя в различных направлениях. Если студент отделения декоративно-прикладного искусства увлекается созданием портретов, то почему бы и нет? Мы отслеживаем их путь и помогаем им организовывать свои выставки. Но есть главное условие – это дополнительное увлечение не должно идти во вред основной учёбе.

«Искусство такое… искусство»
– Слушаю Ваш рассказ про годы в колледже, в академиях и невольно вспоминаю тысячи объявлений в соцсетях. Все эти кричащие заголовки вроде «Научим рисовать за три месяца!» и ещё более многообещающие фразы. Реально ли это на самом деле?
– Если бы это было реально, то разве бы существовали школы искусств, колледжи, институты? Любое обучение, неважно, какому именно ремеслу, происходит медленно, поступательно. Нельзя обрушивать на ученика сразу большой объём информации. В прежние века всё было ещё строже: ученик годами жил в доме мастера, и далеко не сразу ему доверяли кисти, чтобы он мог вместо своего учителя закончить угол его будущей картины. Когда же вам предлагают всё и сразу, да ещё в кратчайшие сроки и, естественно, за ваши же кровные, то тут стоит подумать, а не обманывают ли вас? По моему мнению, всё это лишь трата денег на ветер. Вспомните, что уже было сказано про передачу знаний, про наставничество. За месяц Рубенсом не стать. Сейчас, в наш век Интернета, образование и упростилось, и одновременно усложнилось.
– А как дистанционное обучение повлияло на учебный процесс?
– Отрицательно – и это вам скажут многие преподаватели, занятые в сфере искусств. Хотя культуру порой не воспринимают всерьёз, обучение профессиям из сферы искусств требует большего присутствия педагога, чем в любой другой. Как через «Скайп» проконтролировать, верно ли ученик держит кисть? Так ли он накладывает мазки краски, как оно требуется? Поэтому мы ждём снятия ограничений, чтобы приступить к обучению в полную силу.
– Сегодня современное искусство не критикует только ленивый. В столицах периодически проходят скандальные выставки, перфомансы, которые вызывают у людей недоумение, а порой и отвращение. На Ваш взгляд, относится ли подобное творчество к искусству?
– А современное искусство всегда казалось непонятным. Многое из того, что сегодня считается мировыми шедеврами, в своё время тоже вызывало отторжение. Мы восхищаемся полотнами мастеров, отмечаем их безупречную работу, а ведь в их век за подобные вольности могли и казнить. В любом случае настоящее искусство всегда пройдёт испытание временем, а то, что вторично и несёт в себе только скандал ради скандала, отойдёт на второй план или вовсе исчезнет. Мы смотрим на такие события философски и верим, что, несмотря на царящие нравы, то, что достойно внимания потомков, уцелеет. Были времена, когда Казимир Малевич собственноручно уничтожал произведения искусства прошлых веков, так как реализм был не в фаворе. Однако все эти полотна дожили до наших дней. Так и сейчас.
– Ну и напоследок не могу не спросить: каким хотели бы видеть Оренбург студенты Вашего колледжа?
– Если бы им дали возможность изменить город по своему вкусу, они бы, естественно, воспользовались бы этим! Потому что планов у каждого очень много. Каждому хочется преобразить город по своему вкусу. Особенно сильно это желание у тех студентов, которые побывали за рубежом, прониклись атмосферой творчества. Им бы очень хотелось создать тематические аллеи, парки, кафе – словом, всё лучшее, что они видели в других странах. У них большие идеи по преобразованию Оренбурга, и я надеюсь, что, окончив колледж, они посвятят свою работу родному городу.

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.