Новости

Апрель в Оренбурге традиционно месяц благоустройства и озеленения. Традиционно до майских праздников в городе проходят уборка мусора и прошлогодней листвы в парках, скверах и других общественных территориях, смета с городских магистралей, ремонт и восстановление малых архитектурных форм, посадка цветов, деревьев и кустарников, подготовка клумб и цветников, ликвидация несанкционированных свалок, помывка остановочных павильонов и многое другое.

24 апреля

Об этом свидетельствует статистика, представленная городским управлением ЗАГС. С 15 по 21 апреля 77 пар официально зарегистрировали отношения, 56 пар, напротив, оформили развод.

23 апреля

22 апреля комиссия, в состав которой вошли начальник управления пассажирского транспорта администрации Оренбурга Игорь Тейковцев, председатель правления Оренбургского некоммерческого союза садоводов Галина Дроздова, представители управлений пассажирского транспорта, капитального строительства администрации города, МКП «ОПП», перевозчики, проехала и оценила состояние автомобильных дорог, ведущих к дачным массивам.

23 апреля

23 апреля, первый заместитель Главы города Алексей Кудинов провел очередное совещание по вопросу централизованного вывоза мусора из домов, пострадавших от паводка. В совещании приняли участие директор регионального оператора по вывозу мусора ООО «Природа» Петр Александрович, заместитель директора регоператора по правовым вопросам Дмитрий Цветков, первые заместители глав Южного и Северного округов Оренбурга Евгений Швецов и Артем Учкин, начальник управления охраны окружающей среды администрации города Анна Зацепина.

23 апреля

В рамках весеннего месячника по благоустройству и озеленению рабочие зеленого хозяйства МКУ «БиОз» завершили посадку цветов в парке им. Перовского на улице Цвиллинга. Сегодня, 22 апреля, к посадкам приступили в сквере у Дома Советов. Клумбы у фонтана здесь украшают кустами белых и красных роз разных сортов.

22 апреля




Страстное молчание Набила Ишмухаметова

-----

Искандер Бигеев

Его частенько можно встретить на улице с рюкзаком за плечами, но немногие знают, что за поклажа скрыта в рюкзаке. А там лежит всего лишь ржаная буханка хлеба, завернутая в салфетку, - пачка сигарет да небольшая ручная пила. Ходит он в Зауральную рощу, к размытым течением берегам реки с оголенными корнями деревьев, или к застаревшему валежнику, где среди упавших сухих стволов отыскивает сюжеты своих будущих деревянных скульптур.

Это оренбургский художник Набил Ишмухаметов. Он отличается редким в наше время художническим взглядом, оторванным от земной суеты.

Родился Набил в Башкортостане, жил в Казахстане, Крыму, и от всех этих солнечных мест вобрал в себя необыкновенную душевную теплоту, которой делится с людьми, его окружающими, на вернисажах своих произведений. Это отмечают все, кому приходилось встречаться с ним, бывать в его мастерской, слушать его рассуждения об искусстве, о жизни, об отношении ко всему живому.

Перед входом в его мастерскую стоит небольшая конура, в которой чудом умещается и живет "в тесноте, да не в обиде" целая свора собак. Все одной породы -"двортерьеры", большинство их ущербные: у одной бельмо на глазу, у другой перебита лапа. Они очень добрые и приветливы к людям, входящим с добром в этот двор, где они нашли приют - если бы умели говорить, сказали бы: "у самого доброго на земле художника".

Он ходит, вглядываясь в мир, и ведет с ним диалог о трагедиях и радостях, происходящих вокруг, о событиях светлых и мрачных, созидательных и разрушительных. В вывороченных корнях, бесформенных пнях и скрученных ветвях находит он образы своих картин и скульптур, которые рассказывают нам о вещах вселенских, тех, что составляют нашу жизнь. Его произведения имеют свойство завораживать - зрители подолгу стоят перед ними, прислушиваясь к их страстному молчанию и вбирая в себя энергетику, скрытую художником в удивительных мазках кисти и необыкновенных пластических переплетениях природного материала.

Творчество художника очень часто оценивают исходя из усвоеннных еще со школы правил. Согласно им, лучший показатель таланта - анатомически верно нарисованная натура. Но внешние приметы мастерства скрывают от зрителя суть художественного мышления. Искусство Набила Ишмухаметова не укладывается в привычные критерии оценки: его не соотнесешь ни с академическими канонами, ни с наивным направлением: это своеобразные монологи о глубоко личных переживаниях, воспоминаниях, наполненные чувством радости и ощущением каждодневного праздника жизни.

Творчество Набила глубоко индивидуально, и вместе с тем теснейшим образом связано с окружающим миром, его породившим. Он как бы вбирает его многоликость и многообразие, чтобы потом передать суть этой реальности по собственным художественным законам. Свой метод познания и отражения мира он назвал "вселенским реализмом". Его образное мышление и художественная манера сравнимы с симфоническим оркестром, в которой соло ведет мысль художника. В его картинах нет прорисовки деталей, монументальность придают цвет, освещение, ракурс, и растворенные в пространстве фигуры персонажей. Но это и не абстракционизм, а более высокая ступень творчества, которая передает нам само дыхание земли. И хотя живопись однажды была названа страстным молчанием, в картинах Набила Ишмухаметова слышен крик души художника, очень тонко чувствующего и воспринимающего боль земли своим легко ранимым сердцем. В этом радость его творчества и его трагедия, что в общем то и называют божьим даром художника, о котором еще говорят: "Он не от мира сего". А крик души его часто становится "гласом вопиющего в пустыне", ибо современный прагматичный мир открывает перед художником, к сожалению, не все двери. Творческого человека легко обидеть - пример этой житейской аксиомы и творчество Набила Ишмухаметова.

На открывшейся в залах областного краеведческого музея выставке представлена небольшая коллекция работ художника: шесть живописных работ и около десятка скульптур. Но каждая из них заслуживает особого внимания. В этой тщательно отобранной небольшой экспозиции есть и своя положительная сторона. Зритель имеет возможность более внимательно пообщаться с каждым произведением. Ведь каждый художник в идеале мечтает о "театре одной картины", в котором все внимание было бы уделено самому значительному в его творчестве произведению. И в двух залах музея, где развернута выставка, есть приближение к такому идеалу: скульптуру можно обойти вокруг и оценить с разных точек зрения.

О содержании экспозиции красноречивее всех экскурсоводов и гидов говорят их названия. Прислушайтесь к ним: "Памятник не взлетевшим птицам", "Взывающий журавлик", "Встреча с XXI веком".

И у каждой из работ своя история, связанная с определенным и памятным отрезком жизни самого художника.

Вот эти переплетенные стволы и корни сирени Набил вытянул буквально из-под гусениц бульдозера, выкорчевывающего лесонасаждения вокруг киноэстрады "Октябрь", что находилась на улице Пролетарской, напротив драмтеатра. И теперь, обреченный когда-то на гибель, сиреневый куст обрел вторую жизнь, а о его нелегкой судьбе в этом мире красноречиво говорит название, возродившейся, как Феникс из пепла, скульптурной композиции: "Не согнулись - только пригнулись".

Набил Ишмухаметов, очевидно, один из тех художников, кому суждено называться "загадочным". Для этого надо немного: отойти от будничной суеты и задуматься о нашей земной жизни. Но это дар Божий и не каждому он дан.

Фото Ларисы Терентьевой.

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.