Новости
По информации городского управления пассажирского транспорта, автобусы начнут курсировать до дач и обратно со вторника, 30 апреля. Соответствующее постановление подписано Главой Оренбурга Сергеем Салминым.
27 апреля, по всей стране проводится Всероссийский субботник в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.
В Оренбурге приступили к наведению санитарного порядка после прохождения паводка. Для удобства жителей организованы дополнительные площадки временного складирования мебели, предметов быта, пришедших в негодность в результате паводка, и мусора, в том числе крупногабаритного.
В работах задействованы сотрудники МЧС России. При помощи мобильных комплексов спецобработки они дезинфицируют улицы, детские площадки, придомовые и другие территории Оренбурга, попавшие в зону подтопления. Всего специалистами продезинфицировано более 70 домов и придомовых участков и более 752 тысяч квадратных метров площади (это придомовые площадки и скверы, дороги, тротуары и иные территории).
Массовая акция по наведению чистоты состоялась в областном центре сегодня, 26 апреля, в рамках весеннего месячника благоустройства и озеленения.
Обидно лавочнику за державу
Владимир Баклыков
После 17 августа некоторые западные фирмы потянулись из России, решив, что обесценившийся рубль дает солидное преимущество российским товаропроизводителям, а потому простым людям просто не хватит этих рублей на вмиг подорожавшие западные товары. Но так думали не все. И вот те, кто так не думал - оказались правы. Вскоре выяснилось, что несмотря на карт-бланш, данный отечетвенному товаропроизводителю падением рубля, наши товары не смогут заполонить весь рынок сбыта. Во-первых, их слишком мало, а во-вторых, качество западной продукции все равно выше.
К числу фирм, которые решили остаться в России, относится и чешская "Алфина". Производит она многопрофильный автомобиль "Магма", которые используют коммунальщики многих европейских стран.
Секрет успеха фирмы в том, что на малолитражный автомобиль (типа нашей "Газели") чехи додумались навесить различное оборудование. И получилось, что на базе одной модели можно сделать: трехсторонний самосвал, изотермическую будку, подъемный кран, подъемную платформу и т.д. Всего "Алфина" выпускает сейчас 17 модификаций, что позволяет ей с успехом конкурировать с известной германской фирмой "Мультикар".
Однако Европа - Европой, но есть еще и Россия, с ее безбрежным рынком сбыта! Но для того чтобы выйти на наш рынок, - желательно иметь единомышленников внутри страны. И таковые нашлись. Причем в Оренбурге.
Заметим, что на первый взгляд интерес этих людей к автотехнике вызывает удивление. Дело в том, что возглавляющий их Александр Курасов в постперестроечное время занимался торговлей и больше известен как владелец магазина "Роза ветров".
- Да, - говорит он, - мы лавочники, но нам тоже за державу обидно. Поэтому, когда год назад мы вышли на чехов, то сразу захотелось привезти их "Магму" в Россию, помочь нашему многострадальному коммунальному хозяйству.
А чуть позже выяснилось, что машины можно не привозить из-за "бугра", а собирать в России (чехи на это с удовольствием идут). Таким образом родилось совместное российско-чешское предприятие "КАПО", генеральным директором которого стал Александр Курасов.
И взялся он за дело серьезно. Для начала в Чехию были направлены на обучение пять человек (один инженер и четыре рабочих). А потом настало время производства. За несколько месяцев на "Долине" из чешских комплектующих собрали четыре "Магмы": изотермический фургон, "вышку", монтажный фургон и автомобиль для уборки тротуаров.
Отметим, что для их производства ни Курасов, ни его чешские компании не получили из бюджета ни копейки! Не просят они денег и сейчас. Единственное, что им нужно, - поддержка местных властей и помощь в "раскрутке" дела.
А то, что дело стоящее и выгодное для Оренбуржья - вещь очевидная. Ведь новое производство - это налоги и загрузка простаивающих заводов. Потому как это только на первых порах комплектующие возят из Чехии. А затем 50-60 процентов деталей можно производить на заводах Оренбуржья. Более того, при соответствующих себестоимости и качестве их можно будет поставлять как в Чехию, так и по всей Европе!
Но для начала нужно показать товар лицом. И для этих целей ЗАО "КАПО" решило устроить презентацию своей продукции. Она состоится 11 февраля.
Приглашаются все заинтересованные лица. А машина эта весьма универсальна и может пригодиться любой из коммунальных служб.
При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.