Новости

По информации городского управления пассажирского транспорта, автобусы начнут курсировать до дач и обратно со вторника, 30 апреля. Соответствующее постановление подписано Главой Оренбурга Сергеем Салминым.

27 апреля

27 апреля, по всей стране проводится Всероссийский субботник в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.

27 апреля

В Оренбурге приступили к наведению санитарного порядка после прохождения паводка. Для удобства жителей организованы дополнительные площадки временного складирования мебели, предметов быта, пришедших в негодность в результате паводка, и мусора, в том числе крупногабаритного.

26 апреля

В работах задействованы сотрудники МЧС России. При помощи мобильных комплексов спецобработки они дезинфицируют улицы, детские площадки, придомовые и другие территории Оренбурга, попавшие в зону подтопления. Всего специалистами продезинфицировано более 70 домов и придомовых участков и более 752 тысяч квадратных метров площади (это придомовые площадки и скверы, дороги, тротуары и иные территории).

26 апреля

Массовая акция по наведению чистоты состоялась в областном центре сегодня, 26 апреля, в рамках весеннего месячника благоустройства и озеленения.

26 апреля




"Магма" вышла из "Долины"

-----

Владимир Баклыков

Во времена Советского Союза о такой вещи, как узбекское автомобилестроение, никто даже и не думал. Все знали, что в Узбекистане имеется хлопок и не более. И вот за каких-то три-четыре года в этой ныне независимой республике построено два автосборочных завода и автомобили с корейской маркой "DAEWOO" разъезжают по всему бывшему Союзу.

В принципе, нечто подобное можно было бы сделать и в России. Известно ведь, что развитие автомобилестроения вытаскивало из тисков экономического кризиса не одну страну. Правда, приход передовых технологий сильно осложнит жизнь российским автогигантам. А поскольку ссориться с ними никто не хочет, то мы идем своим, "патриотическим" путем. И заключается он в том, что Лужков силком заставляет покупать зиловские "бычки", а в нашей области упорно продвигается идея создания отечественного автобуса "Альтерна", про которую даже первый вице-губернатор Александр Зеленцов как-то заметил:

- Да, это плохой автобус. Но это наш автобус!

Но что же хорошего в том, что в Оренбуржье производят плохую продукцию? "Ведь хлебать щи деревянной ложкой - это не есть патриотизм!" - заметил 11 февраля на презентации российско-чешского автомобиля "Магма" бывший директор кувандыкского АО "Долина" Юрий Калюжный, с непосредственным участием которого были собраны первые четыре машины этой марки.

"Магма" - это специализированный автомобиль для городских коммунальных служб, чего у нас в стране вообще никогда не было. На базе одной модели чехи собирают: изотермический фургон, "вышку", микроавтобус для ремонтной бригады, уборщик дорог и тротуаров и т.д. Всего 17 моделей. На оренбургской земле производство организовало ЗАО "КАПО", которое и проводило презентацию.

Первые машины собираются полностью из чешских комплектующих. Поэтому цена автомобилей не маленькая - от 16 до 30 тысяч долларов (в зависимости от комплектации).

Но тут надо смотреть на затраты при эксплуатации. Если у "Магмы" контрольный расход на 100 км восемь литров дизтоплива, то у "Газели" и "УАЗа" - 15-17 литров бензина. При этом моторесурс чешского автомобиля в три раза выше отечественного. То есть капремонт "Газели" надо делать в три раза чаще. Кроме того, затраты на перевозку одной тонны груза на "Магме" - 18,58 рублей, а на "УАЗе" - 71,7 рубля. Почувствуйте, как говорится, разницу!

Что до цены, то, по словам генерального директора ЗАО "КАПО" Александра Курасова, - это вещь плавающая. То есть чехи так "вникли" в нашу ситуацию, что готовы к проплатам через бартерные операции. А в дальнейшем до 60 процентов всего автомобиля (кроме двигателя и трансмиссии) планируется делать на предприятиях области. Гидроцилиндры, например, может делать Орский машзавод, радиаторы - оренбургский "Радиатор", сиденья - "Радиатор" бугурусланский, проводку - ПО "Стрела" или "Инвертор" и т.д. Все это, безусловно, не только снизит цену автомобиля, но даст дополнительные рабочие места и отчисления в бюджеты.

Имеется и потребность российских городов в машинах такого класса. Так, прямо на презентации-выставке, состоявшейся на прошлой неделе у здания областной филармонии, представитель Екатеринбурга заявил о намерениях закупить крупную партию автомобилей. Между прочим, когда у Александра Курасова были только задумки производства "Магмы", представители областной администрации обещали ему закупить как минимум сотню таких машин. Сейчас эти голоса почему-то умолкли!

Фото Валерия Бушухина.

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.