Новости

В 2024 году дорожные работы, начатые в прошлом сезоне, будут продолжены на улице Терешковой (от ул. 8 Марта до ул. Орской и от ул. Шевченко до ул. 8 Марта), дублере проспекта Дзержинского (от ул. Березка до ул. Салмышской). Капитально будет отремонтирована ул. 10 Линия (от ул. 15 Линия до проезда Промыслового).

28 марта

Муниципальный контракт на выполнение научно-исследовательской работы по актуализации схемы заключен с компанией из Санкт-Петербурга ООО "ДОРНАДЗОР".

28 марта

По информации управления строительства и дорожного хозяйства администрации города, запланирована установка дорожных знаков 3.27 «Остановка запрещена» и 8.4.1 «Вид транспортного средства» на проспекте Гагарина в районе строений №№ 2Ж, 4А(павильон «Цветы»), 10, 48/2 (ТРЦ «Три мартышки»), 54/1, сквере им. Гагарина, а также на ул. Чкалова в районе строений №№ 2, 3/1, 8, 20, 26/1, 55, 53/3, 56.

28 марта

О текущей ситуации сегодня утром Главе Оренбурга доложил начальник управление по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации города Марсель Серазетдинов.

28 марта

С 1 по 7 апреля в Оренбургской области пройдет ежегодное социологическое исследование на тему межнациональных и межконфессиональных отношений среди населения.

27 марта




"Листая старую тетрадь"...

-----

Материалы страницы подготовила Наталья Романенко, ст. научный сотрудник Оренбургского областного краеведческого музея

Учреждение почты в Оренбурге

В первое время после основания Оренбурга сообщение с центром купечества и оренбургской администрации производилось путем нарочных или курьеров. Однако рост торговых отношений в Оренбурге и Оренбургском крае требовал постоянной и регулярной связи с центром. Назрела необходимость учреждения почты в Оренбурге. Инициатором учреждения почты выступила Оренбургская губернская канцелярия. 17 марта 1750 года члены Оренбургской губернской канцелярии заслушали определение канцелярии от 4 декабря 1749 года "каким образом для пользы торгующих здесь российских купцов от Оренбурга во все знатные и купеческие города пересылка писем учреждена и в установление приведена быть может". Об этом определении было сообщено Сенату - высшему правительственному учреждению Российской империи, но решение Сената еще не получено. Учитывая интересы торгующего купечества, а также открытие в Троицкой крепости (ныне город Троицк Челябинской области) летом 1750 года ярмарки, Оренбургская губернская канцелярия определением от 17 марта 1750 года решает без разрешения Сената открыть почту в Оренбурге и установить почтовое сообщение по следующим направлениям:

    1. В Казань и Уфу по четвергам.
    2. В Троицкую крепость в летнее время 2 раза в неделю - во вторник и в субботу; в зимнее время 1 раз - в субботу.
    3. В город Ставрополь (ныне г. Тольятти Куйбышевской области) через г. Самару один раз в неделю.
    4. От Оренбурга вниз по р. Яику до г. Гурьева - один раз в неделю, по пятницам.
    5. От Оренбурга до Орской крепости (ныне г. Орск) и прочие крепости вверх по р. Яику - один раз в неделю, по пятницам.

Для введения почтовых дел в том же 1750 году в Оренбурге была открыта почтовая контора. Для нее было отведено специальное здание. На здании была помещена вывеска с изображением герба г. Оренбурга и надпись "Оренбургская почта". Первым начальником оренбургской почты был назначен аудитор (мелкий судейский чиновник) Василий Гуляев, служивший ранее в Петербургском и Московском почтамтах. Почте была присвоена печать. Она имела изображение герба г. Оренбурга с надписью "Печать Оренбургской почты".

Почтовое сообщение с центром шло через Казань. Почтовый тракт шел по так называемой Большой Московской дороге из Оренбурга на Казань, проложенной в 1743 году вдоль старинной дороги из Казани в казахскую степь и далее в пределы Средней Азии. Вдоль нее в 1743 и 1744 годах были поселены "иноверцы", главным образом татары: на определенном растоянии один поселок от другого. Так, в пределах нынешней Оренбургской области вдоль этой дороги в центр России через Казань возникли современные татарские села Биккулово, Юзеево, Мустафино, Сарманай, Дюсьметьево, Наурузово, Старое Кутлумбетево, Старое Якупово, Тирис Усманово, Старые Шалты. На жителей этих нынешних сел в пределах нынешней области была возложена в 1750 году обязанность возки почты в Казань и обратно из Казани в Оренбург. Вне пределов Оренбургской области возка почты осуществлялась татарскими поселками по тракту Бугульма-Казань. Общая протяженность почтового тракта из Оренбурга до Казани исчислялась в 521 версту, из которых 338 верст проходили по территории Оренбургской губернии. Для почтовых отправлений были изготовлены специальные кожаные чемоданы. Поэтому татары, возившие почту в чемоданах, долгое время официально именовались "чемоданными татарами". В первые годы работы оренбургской почты письма и посылки оренбургская почта доставляла только до Казани. О продвижении их дальше должен был позаботиться сам отправитель. Продвижение почты по остальным направлениям осуществлялось казаками казачьих поселков.

За отправку писем брались деньги с веса: от Оренбурга до Казани 3 копейки с золотника (золотник равен примерно 4 граммам). Посылки принимались не свыше одного пуда, по 5 копеек с фунта. Почта на Казань должна была двигаться со скоростью не менее 8 верст в час. Оплата за возку почты была: "за каждую неделю за две подводы летом по копейке, а зимою по деньге за версту".

Указом Сената от 22 января 1752 года официально утверждалось открытие оренбургской почты. Указ постановляет "публиковать во всенародное известие" об открытии оренбургской почты. Эту дату следует считать официальной датой открытия почты в Оренбурге, хотя практическая деятельность ее началась в 1750 году.

В 1757 году "чемоданные татары" по почтовому тракту Оренбург-Казань были освобождены от рекрутской повинности с обязательством безденежно возить почту. В 1829 году они вновь были обращены в сословие государственных крестьян с выполнением рекрутской повинности и оплатой за возку почты.

В середине XIX века казанский почтовый тракт стал терять свое значение. Основное движение почты из Оренбурга в центр России стало через Самару и Симбирск.

1 января 1877 г. открылось регулярное движение по железной дороге Самара-Оренбург. Железная дорога обеспечила постоянную и надежную почтовую связь Оренбурга с центром России.

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.