Новости

По информации городского управления пассажирского транспорта, автобусы начнут курсировать до дач и обратно со вторника, 30 апреля. Соответствующее постановление подписано Главой Оренбурга Сергеем Салминым.

27 апреля

27 апреля, по всей стране проводится Всероссийский субботник в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.

27 апреля

В Оренбурге приступили к наведению санитарного порядка после прохождения паводка. Для удобства жителей организованы дополнительные площадки временного складирования мебели, предметов быта, пришедших в негодность в результате паводка, и мусора, в том числе крупногабаритного.

26 апреля

В работах задействованы сотрудники МЧС России. При помощи мобильных комплексов спецобработки они дезинфицируют улицы, детские площадки, придомовые и другие территории Оренбурга, попавшие в зону подтопления. Всего специалистами продезинфицировано более 70 домов и придомовых участков и более 752 тысяч квадратных метров площади (это придомовые площадки и скверы, дороги, тротуары и иные территории).

26 апреля

Массовая акция по наведению чистоты состоялась в областном центре сегодня, 26 апреля, в рамках весеннего месячника благоустройства и озеленения.

26 апреля




Татьяна Панкова: "Честолюбива, но не тщеславна"

-----

Татьяна Алексеевна Панкова вступила в должность начальника городского управления образования, имея за плечами более трех десятков лет педагогического стажа. Предыдущее место ее работы - директор педагогического колледжа N 3. Своих профессиональных высот кандидат социологических наук, заслуженный учитель России Татьяна Панкова достигла, пройдя все этапы послужного пути: пионервожатая, учитель, классный руководитель, в тридцать лет - завуч, в 34 - директор школы, в сорок - заведующая районо, в 45 - заместитель начальника облоно, в 47 - директор училища. И вот, едва перейдя полувековой рубеж - новое ответственное назначение.

- Татьяна Алексеевна, когда было сложнее работать в системе образования - тогда или сейчас?

- Оглядываясь назад, могу с уверенностью сказать: прошлое время было не хорошим и не плохим, а просто другим. Трудно было всегда: раньше были одни трудности, сейчас - другие. Например, в прежнее время директор школы мог потерять работу из-за того, что десятиклассница забеременела или мальчишка наглотался дома таблеток. На бюро райкома снимали стружку за невыполнение плана по сдаче макулатуры... Зато нынче у нас трещат головы над решением проблемы взаимозачетов, потому что задушило безденежье. Но я решилась принять предложение и занять это кресло, потому что мне здесь будет легче, чем многим другим: я столько лет проработала в образовательной системе, знаю ее изнутри, так что проще будет искать выход из сложных ситуаций, четче видны реальные перспективы. И, в конце концов, потому, что, по моему твердому убеждению, ключевые позиции в любой отрасли надо доверять профессионалам. А профессия складывается не только из образования, но и из основательного практического опыта плюс любовь - не вообще к труду, а к своему конкретному делу. Именно из такого отношения к работе произрастает честолюбие, которое должно быть присуще всякому нормальному человеку, оно, если хотите, и есть движитель прогресса.

- Некоторые, очевидно, путают честолюбие с тщеславием или карьеризмом...

- Может быть. Я несомненно честолюбива, но не тщеславна. Карьеру надо делать чистыми руками, это по вине тех, кто делает ее любой ценой, к изначально нейтральному понятию "карьера" добавился негативный оттенок. Ведь главное состоит в том, во имя чего ты стремишься по так называемым ступеням - ради только собственной корыстной выгоды или ради пользы дела.

- Проработав месяц, вы уже наметили для себя какие-то определенные тактические и стратегические шаги?

- Да, конечно, хотя не всегда можно однозначно отнести эти планы к той или иной категории значимости. Все важно - и более перспективные задумки, и злободневные. Я уже выступила со своими соображениями насчет того, какой круг проблем должен оставаться прерогативой управления, а какой - в ведении конкретных образовательных учреждений или окружных отделов. Немало накопилось недоработок в сфере лицензирования в системе образования, разработки различного рода правовой и другой документации, регламентирующей учебный процесс. На сегодня остро стоит вопрос создания резерва руководящих кадров: если педагогов нам поставляют высшие и средние учебные заведения, то директоров и завучей не готовят нигде, учит лишь сама жизнь. Необходимо помочь людям, имеющим склонность к управленческой деятельности, найти себя.

- Сама идея-то как бы и не нова, но по-настоящему отладить механизм обеспечения школ, а теперь уже и гимназий, лицеев, специалистами-управленцами никому из предшественников так и не удалось.

- Нами сделаны конкретные шаги в этом направлении: в каждой школе "вычислена" кандидатура потенциального директора. Пусть не стопроцентно гарантированная, но сам подход к оценке качеств будущего руководителя образовательного учреждения проработан достаточно серьезно. Он базируется на стремлении подобрать таких людей, которые ни при каких обстоятельствах не забывали бы о том, что школа существует не для директора, не для педколлектива, а для ребенка. Вот та непростая задача, которую нам предстоит решать.

- Каково ваше отношение к сложившейся как бы парной системе - образования и воспитания, которые, по мнению многих, часто развиваются почти не соприкасаясь: школы сами по себе, а учреждения дополнительного образования - сами по себе?

- Так быть не должно, их работу необходимо соединять воедино теснейшим образом. Совершенно неверным считаю мнение некоторых руководителей школ, что их единственная обязанность - учить детей по учебным программам и только. Мы должны объединить усилия в том, чтобы дать возможность ребенку проявить себя в любом виде творчества, в деятельности, которая в перспективе может развиться в профессию, специализацию. А если и не станет будущей работой на всю жизнь, то поможет переориентировать детскую энергию с нежелательных, даже социально опасных занятий в русло нормальных увлечений, позитивного досуга с тем, чтобы оградить его от дурного влияния улицы. Надо разумно использовать имеющиеся в школах кадры педагогов, которые могут заниматься с детьми во внеурочное время, ведь в школе есть специалисты, но нет лишних ставок, а в детских Центрах и Дворцах есть ставки, но не всегда хватает знающих людей.

Внешкольные учреждения готовы организовать кружки, студии, хоры, другие творческие коллективы не только на своих стационарах, но и в филиалах по месту жительства и учебы ребят, надо только, чтобы учителя и руководители школ были тоже заинтересованы и в их организации, и в обеспечении посещаемости - не формальной, а действенной. Тогда можно надеяться на то, что наши дети не станут навсегда потерянным для общества поколением.

Беседовала Надежда Емельянова.

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.