Новости

Апрель в Оренбурге традиционно месяц благоустройства и озеленения. Традиционно до майских праздников в городе проходят уборка мусора и прошлогодней листвы в парках, скверах и других общественных территориях, смета с городских магистралей, ремонт и восстановление малых архитектурных форм, посадка цветов, деревьев и кустарников, подготовка клумб и цветников, ликвидация несанкционированных свалок, помывка остановочных павильонов и многое другое.

24 апреля

Об этом свидетельствует статистика, представленная городским управлением ЗАГС. С 15 по 21 апреля 77 пар официально зарегистрировали отношения, 56 пар, напротив, оформили развод.

23 апреля

22 апреля комиссия, в состав которой вошли начальник управления пассажирского транспорта администрации Оренбурга Игорь Тейковцев, председатель правления Оренбургского некоммерческого союза садоводов Галина Дроздова, представители управлений пассажирского транспорта, капитального строительства администрации города, МКП «ОПП», перевозчики, проехала и оценила состояние автомобильных дорог, ведущих к дачным массивам.

23 апреля

23 апреля, первый заместитель Главы города Алексей Кудинов провел очередное совещание по вопросу централизованного вывоза мусора из домов, пострадавших от паводка. В совещании приняли участие директор регионального оператора по вывозу мусора ООО «Природа» Петр Александрович, заместитель директора регоператора по правовым вопросам Дмитрий Цветков, первые заместители глав Южного и Северного округов Оренбурга Евгений Швецов и Артем Учкин, начальник управления охраны окружающей среды администрации города Анна Зацепина.

23 апреля

В рамках весеннего месячника по благоустройству и озеленению рабочие зеленого хозяйства МКУ «БиОз» завершили посадку цветов в парке им. Перовского на улице Цвиллинга. Сегодня, 22 апреля, к посадкам приступили в сквере у Дома Советов. Клумбы у фонтана здесь украшают кустами белых и красных роз разных сортов.

22 апреля




Буран на фоне пылающей эпохи

-----

Надежда Емельянова

На сцене областного театра драмы состоялась премьера спектакля "Капитанская дочка".

Всякий раз, когда экранизируется или переводится в сценическое действие литературное произведение, событие это поневоле вызывает в среде, тяготеющей к духовной жизни, оживленные дискуссии, доходящие порой до полного отрицания одного мнения сторонниками другого. Вот и новая постановка нашего драмтеатра всемирно известной пушкинской "Капитанской дочки" вряд ли избежит этой участи: уже после первых показов публика разделилась как минимум на три "лагеря" - на ревностных охранителей первоисточника, на приверженцев приоритетных прав режиссера, освобождющих его от каких-либо обязательств перед "соавтором", и на сторонников зрелищного театра, художественные средства которого все более отклоняются в направлении технизации сценического действа, целенаправленного смешения жанров в некий универсальный шоу-театр.

Думается, в данном случае больше других "повезло" театралам "третьей волны", той, которая охоча до зрелищ, ибо глазам действительно было на что посмотреть. Неутомимый Рифкат Исрафилов добился-таки настоящей революции по части технического прогресса: в постановке после долгого бездействия, что называется, на полную катушку используется вращающийся круг сцены, новая современная световая и звуковая техника, дымовой и другие эффекты. В результате всех этих новаций можно сделать предположение, что по режиссерскому замыслу главным героем спектакля является... буран. Да-да, тот самый буран, тот снежный вихрь, та знаменитая степная метель, свидетелем которой стал Петруша Гринев и которая свела его с роковой не только для его судьбы, но и для российской истории личностью - Пугачевым. Символический буран, воплощенный как бы даже в нескольких ипостасях, - в виде уже упомянутых эффектов, да еще усиленных к тому же и мощным пластическим сопровождением массовых сцен, полновластно владеет сценическим пространством не только в прологе, но и неоднократно на протяжении всего действия спектакля. И надо признать, что идея с этим масштабным символом взвихренной России, а может, даже и этакой вселенской стихией, как напоминания былых "вихрей враждебных" или предвестия будущих трагических катаклизмов, постановщикам вполне удалась: она привносит в канву сюжетных перипетий явно ощутимую тревожную ноту, которая и выводит действие из разряда бытовой истории на уровень эпического повествования о конкретных и в общем-то обычных людях, волею судьбы оказавшихся в эпицентре исторических событий.

Конечно, опрометчиво было бы утверждать, что подобные ассоциации безоговорочно овладели умами всех поголовно зрителей: наверняка многие из них, особенно те, кто помоложе, просто-напросто завороженно глазели на почти всамделишный снег, который падал огромными хлопьями и кружился по сцене, слушали диковинные мелодии то ли первобытной, то ли космической музыки и вовсе не обращали внимание на то, соответствует ли это пушкинской прозе, духу времени, описываемого Александром Сергеевичем.

Очевидно, разойдутся мнения и в отношении актерского воплощения режиссерской концепции. Здесь немаловажную роль и, скорее, не лучшую, сыграли обнародованные в прессе предполагаемые драматургические средства - постановщики как бы заранее открыли перед публикой карты. Что заставило ее, публику, настроиться на определенное восприятие. К сожалению, заявленное двустороннее прочтение ролей в актерской игре реализовалось до обидного мало. В основном они все-таки послушно следуют по проторенным дорожкам внешней сюжетной стороны. А там, где и отступают от стандарта, то иногда почти скатываются до современных, ставших еще более банальными, приемов. И когда Швабрин развязно жует, стоя перед грозным Пугачевым, а царица, как заправская каратистка, пинает поверженного врага в пах, а Пугачев так картинно расставляет ноги и запахивает свой блестящий плащ, что начинает казаться: ты смотришь телевизор с очередным ультрасовременным боевиком типа "Горец".

Конечно же, лучше выглядеть гуманистом, списав слабости актерской игры на спешку, и выразить надежду на то, что со временем спектакль обкатается. Но если Павел Кипнис не избавится от удручающей скороговорки, а Мария Губанова не перестанет суетливо мельтешить, то будет искренне жаль несбывшихся надежд на театральное событие. Пока, по мнению многих, наиболее органичны пушкинскому произведению, возрожденному на сцене, Василиса Егоровна в исполнении актрисы Валентины Войтко, да заинтриговывает, хотя и не бесспорно, трактовка Олегом Бажановым роли Швабрина.

Что же касается первой категории зрителей, которых проще всего заклеймить как консерваторов или ретроградов, то, уверена, не одна я вышла из театра с ностальгическим чувством по бесхитростному традиционному русскому театру, который обходился без электронной аппаратуры, выводя театральное искусство на высочайший художественный уровень в основном за счет собственной пластики актера да его голоса. А иногда и вовсе - с помощью одних только человеческих глаз, смотрящих со сцены... Но, увы, приходится мириться с жесткой реальностью, а она бескомпромиссно диктует свои законы: другое время - другой театр.

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.