Новости

По информации городского управления пассажирского транспорта, автобусы начнут курсировать до дач и обратно со вторника, 30 апреля. Соответствующее постановление подписано Главой Оренбурга Сергеем Салминым.

27 апреля

27 апреля, по всей стране проводится Всероссийский субботник в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.

27 апреля

В Оренбурге приступили к наведению санитарного порядка после прохождения паводка. Для удобства жителей организованы дополнительные площадки временного складирования мебели, предметов быта, пришедших в негодность в результате паводка, и мусора, в том числе крупногабаритного.

26 апреля

В работах задействованы сотрудники МЧС России. При помощи мобильных комплексов спецобработки они дезинфицируют улицы, детские площадки, придомовые и другие территории Оренбурга, попавшие в зону подтопления. Всего специалистами продезинфицировано более 70 домов и придомовых участков и более 752 тысяч квадратных метров площади (это придомовые площадки и скверы, дороги, тротуары и иные территории).

26 апреля

Массовая акция по наведению чистоты состоялась в областном центре сегодня, 26 апреля, в рамках весеннего месячника благоустройства и озеленения.

26 апреля




Ритмы Олега Николаева

-----

Анна Дубовицкая

Заслуженный артист Украины педагог-балетмейстер Олег Николаев в Оренбурге работал впервые. Вырвавшись на несколько дней из сумасшедшего ритма московской жизни, он успел поставить все пластические сцены в новом спектакле областного драматического театра "Капитанская дочка" и дать мастер-класс в институте искусств.

- Концепция постановки "Капитанской дочки" у Рифката Исрафилова родилась задолго до того, как он пригласил меня к сотрудничеству. В спектакле видна очень интересная работа художника, какие-то его находки поначалу мне были непонятны. Даже "снег" используется им в шести разных вариантах. Спектакль изначально задумывался в нетрадиционной манере, поэтому Рифкат Вакилович решил привнести туда пластику. Еще в Уфе он работал с балетмейстером И. Морозовой и общая идея уже существовала, но в последний момент Ирина заболела и порекомендовала меня. Некоторое время как хореограф я не мог понять: "А с музыкой что?" Мне отвечали неопределенно: "К Вашему приезду будет готова". То есть концепцию спектакля мне рассказали, что нужно делать я знал, а музыку... еще только ищут. Я был в шоке!

- Что ж оказалось на самом деле, какую музыку Вам подобрали?

- А когда приехал, то мне действительно представили очень хорошую музыку, подобранную Эдуардом Мунировым. И каждый музыкальный фрагмент в десятку! Стильно и ирреально! Если у меня что-то получилось, то только благодаря музыке. Она представляет собой композицию из музыкальных отрывков произведений разных композиторов и разных жанров. Но звучит - как единое произведение.

- Были ли какие-то сложности непосредственно в Вашей работе?

С актерами работалось легко. Правда, у меня бывают минуты сомнений. Я хоть и не Пушкин, но бывает так: с вечера самому что-то нравится настолько, что хочется сказать: "Ай да Олег, ай да сукин сын!" Утром прихожу - маразм какой-то! Как я вчера это мог сделать!" Уже ничего не нравится. Но, как правило, никогда ничего не переделываю. Поэтому качественную оценку моему труду должны дать зрители.

- Говорят, Вы успели дать мастер-класс в институте искусств?

- Не успел я приехать, как Рифкат Вакилович сообщил мне, что сегодня у меня занятия со студентами. Ребята замечательно поработали и я доволен, что с ними пообщался. Это как глоток молодого свежего ветра.

- Расскажите о себе, как Вы оказались в Москве?

- Я родился в Саратове, закончил там хореографическое училище. Четыре года проработал в оперном театре. Потом переехал в Днепропетровск, где в 1974 году был построен новый театр.

Потом я пошел в армию, отслужил в Москве, в ансамбле песни и пляски, вернулся в Днепропетровск и проработал шестнадцать лет ведущим солистом театра, попутно преподавал в местном театральном училище, организовал сначала самодеятельный коллектив эстрадного танца, а через восемь лет он стал профессиональной театральной студией. С ним мы очень интересно жили. А в 1991 году, когда начались катаклизмы в стране и наступили финансовые трудности, я коллектив распустил и уехал в Москву по вызову знаменитого "Алекс-шоу", где меня попросили сделать программу.

- Я слышала о том, что в Москве Вы победили в конкурсном отборе на замещение должности главного балетмейстера театра-шоу "Метрополь"?

- Да. Я этот конкурс выиграл и четыре года был главным балетмейстером, потом театр "лопнул", не выдержав российских финансовых проблем. С тех пор я свободный художник.

- В последнее время Вас больше увлекает участие в театральных постановках?

- Наверное, потому, что чувствую себя уже постаревшим для шоу. Сейчас в Москве, в театре "Летучая мышь", поставил "Великую иллюзию" - спектакль, в который вошли лучшие номера из великих мюзиклов всех эпох и народов. И в театре у Симонова поставил детский спектакль "На волне", где все действия строятся на пластике, хореографии. А вообще-то, я очень давно сотрудничаю с Орловским ТЮЗом "Свободное пространство". Там я поставил очень много спектаклей. Скоро поеду опять - делать "Вестсайтскую историю".

- Словом, Ваше время плотно расписано?

- В Москве осуществляю подготовку балетной труппы с моим спектаклем "Щелкунчик" для гастролей в Америке. После двухмесячной поездки станет понятно, что делать дальше.

На снимках: сцена из спектакля "Капитанская дочка"; Олег Николаев на репетиции.

Фото Сергея Жутова.

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.