Новости

По информации городского управления пассажирского транспорта, автобусы начнут курсировать до дач и обратно со вторника, 30 апреля. Соответствующее постановление подписано Главой Оренбурга Сергеем Салминым.

27 апреля

27 апреля, по всей стране проводится Всероссийский субботник в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.

27 апреля

В Оренбурге приступили к наведению санитарного порядка после прохождения паводка. Для удобства жителей организованы дополнительные площадки временного складирования мебели, предметов быта, пришедших в негодность в результате паводка, и мусора, в том числе крупногабаритного.

26 апреля

В работах задействованы сотрудники МЧС России. При помощи мобильных комплексов спецобработки они дезинфицируют улицы, детские площадки, придомовые и другие территории Оренбурга, попавшие в зону подтопления. Всего специалистами продезинфицировано более 70 домов и придомовых участков и более 752 тысяч квадратных метров площади (это придомовые площадки и скверы, дороги, тротуары и иные территории).

26 апреля

Массовая акция по наведению чистоты состоялась в областном центре сегодня, 26 апреля, в рамках весеннего месячника благоустройства и озеленения.

26 апреля




Владимир Ольхов: "Хочу устроить себе праздник души"

-----

Искандер Бигеев, фото Ларисы Терентьевой

В культурной жизни города в эти июльские дни образовался своеобразный вакуум: закрыт сезон в театрах, опустела цирковая арена, завершила свою работу выставка картин Ильи Глазунова, даже по телевидению нам показывают только повторы популярных программ.

Именно в такое время зрительского голода по духовной пище в галерее "Арта" открылась выставка работ оренбургских художников. И опять же, если развивать далее тему вакуума, самих художников в это время в городе редко встретишь. Они все больше проводят время в своих "пенатах" и на "фазендах". И поэтому можно понять владельца галереи "Арта" Владимира Ольхова, решившего устроить себе собственный праздник души. Для этого он пересмотрел свои запасники и открыл вернисаж "Из коллекции галереи "Арта".

С первых лет существования "Арты" сюда потянулись оренбургские художники - молодые и ветераны, приверженцы различных направлений в изобразительном искусстве. Каждая выставка в галерее "Арта" была неординарным событием в культурной жизни города: будь то персональная выставка зрелого мастера или дебют молодого художника, впервые увидевшего свое имя в выставочном каталоге.

Одна из выставок называлась "Воспоминания о шестидесятых", на которой были представлены работы художников-ветеранов Николая Соколова, Александра Овчинникова, Николая Болодурина, Александра Лященко, "шестидесятников" Рудольфа Яблокова, Юрия Григорьева, Вячеслава Просвирина, Виктора Ни.

С каждой последующей выставкой определялся круг художников, к которым симпатии владельца галереи Владимира Ольхова стали более благосклонными. Это определялось в первую очередь художественным вкусом галериста, который был приверженцем современного авангардистского направления. Это сказывалось и на тематике экспозиций.

Оренбургский художник Владислав Еременко назвал свою персональную выставку в "Арте" "Ностальгией". На ней были представлены этюды за 20 лет творческой деятельности. Это была ретроспектива художника, не изменившего традициям своей "альма-матер", где педагоги его воспитывали на творчестве Ренуара, Матисса, Врубеля. И это в годы, когда "импрессионизм" считался ругательным словом.

И еще одну памятную выставку хочется назвать. На ней было представлено творческое единство противоположностей - двух художников Игоря Смекалова и Виктора Бартенева. Различные направления в их творчестве вылились на вернисаже в художественное соперничество, при котором каждый из них, свято оберегая свою индивидуальность, подтверждал цельность другого.

В 1994 году в галерее "Арта" состоялась персональная выставка "Париж глазами Геннадия Глахтеева". Картины, представленные на этой экспозиции, написаны были в Оренбурге, как результат творческих поездок художника во Францию. На картинах - Париж, его камни, небо, воздух, какими их увидел оренбургский художник. "Эта выставка, - отметил на ее открытии мэр Оренбурга Геннадий Донковцев, - как нельзя лучше отражает тот уровень сотрудничества в гуманитарной сфере, на который мы вышли за эти годы. Многие работы Геннадия Глахтеева украшают сегодня коллекции ценителей живописи во Франции. С одной стороны, конечно грустно, что эти полотна навсегда покинули Оренбург. Но с другой стороны, радуешься за большого мастера, нашего земляка, получившего признание во Франции - стране, которая всегда была строга и взыскательна к творцу".

О каждой выставке в "Арте" можно говорить в превосходной степени, но лучше всех сказал сам Владимир Ольхов:

"Здесь нет случайных работ. А их авторы в ближайшем будущем станут определять основные направления художественной жизни".

Хочется при этих словах заземлить галериста, хотя бы на оренбургскую землю. Но довод Владимира Ольхова весьма убедителен: в том, что за рубежом узнали оренбургских художников Ирину Макарову, Виктора Бартенева, Игоря Смекалова, есть и доля деятельности галереи "Арта". А такие признанные мэтры, как Геннадий Глахтеев, Александр Ханин, Владислав Еременко, считают, что их связь с "Артой" весьма плодотворно влияет на их творчество.

Основное ядро художников, имеющих постоянную прописку в галерее "Арта", - это группа художников-пасмуровцев, закончивших "Академию Садки". Все эти названия, конечно, условные. Раньше ездили группой на этюды на Кавказ. В последние годы в силу разных причин маршрут группы укорочен до деревни Пасмурово в Бузулукском районе. Но общее направление и цели остались прежними. Это - прежде всего содружество художников, объединенных определенными принципами и эстетическими позициями в искусстве. Решающую роль в определении многих творческих позиций "пасмуровцев" играет и Владимир Ольхов. В его галерее не только проходят регулярно выставки работ этой группы художников. Без его активного участия не могла бы состояться ни одна летняя поездка в Пасмурово. Так же, как сам Владимир Ольхов не мыслит свою жизнь без коллег из группы "пасмуровцев".

Коллекция галереи "Арта" начала создаваться на основе работ его друзей-художников. Это прежде всего картины, подаренные художниками после каждого вернисажа. Другая часть картин была приобретена у художников, а это уже в традициях русского меценатства, во все времена благотворно влияющих на развитие изобразительного искусства.

Очередной вернисаж так и назван: "Из коллекции галереи "Арта". Автор экспозиции художник Игорь Смекалов. Он попытался составить ее в музейном варианте, на котором наиболее полно можно представить каждого художника. И в этой работе перед автором экспозиции возникла дилемма: площади галереи не позволяют показать все картины из запасников. Но с другой стороны, есть возможность выбора, чтобы представить каждого автора в наиболее интересном периоде творчества. Так, к примеру, Вячеслав Бочкарев, Марина Бусалаева, Галина Рязанова представлены выборочно работами последних лет, а Геннадий Глахтеев - работами 60-х годов, себя Игорь Смекалов и своего творческого "визави" Виктора Бартенева наиболее характерно увидел в картинах, созданных в этом году...

Выставку картин на коллекции галереи "Арта" можно рассматривать как срез культурного слоя в истории оренбургской школы живописи, хоть и не полный. Здесь уже упоминалось об ограниченной площади галереи, о сожалении мэра города, что работы оренбургских художников бесследно исчезают в зарубежых галереях и частных коллекциях. А какова судьба картин ушедших из жизни художников Федора Козелкова, Василия Фроленко, Николая Ерохина, Виктора Ни? Многое потеряно бесследно.

Вновь приходится (уже в который раз) поднимать вопрос о необходимости открытия в городе музея современного искусства. Сейчас еще есть пока возможность в мастерских ныне здравствующих живописцев, у друзей и родственников ушедших из жизни художников найти картины, которые могли бы составить золотой фонд оренбургской школы. В коллекции галереи "Арта" есть подаренная Геннадием Глахтеевым работа, названная автором "Импровизацией по картине Веронезе "Брак в Каннах". Ее размер 3 на 5 метров. В "Арте", где высота зала 2 м 70 см, ее не выставишь. Только в специальном зале, который мог бы представить так нужный городу музей современного искусства.

Французскому министру Тайлерану приписано такое прагматическое высказывание: "Если французский художник написал картину на 10 франков, Франция стала богаче на 10 франков".

А что могут сказать на этот счет наши государственные мужи?..

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.