Новости

По информации городского управления пассажирского транспорта, автобусы начнут курсировать до дач и обратно со вторника, 30 апреля. Соответствующее постановление подписано Главой Оренбурга Сергеем Салминым.

27 апреля

27 апреля, по всей стране проводится Всероссийский субботник в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.

27 апреля

В Оренбурге приступили к наведению санитарного порядка после прохождения паводка. Для удобства жителей организованы дополнительные площадки временного складирования мебели, предметов быта, пришедших в негодность в результате паводка, и мусора, в том числе крупногабаритного.

26 апреля

В работах задействованы сотрудники МЧС России. При помощи мобильных комплексов спецобработки они дезинфицируют улицы, детские площадки, придомовые и другие территории Оренбурга, попавшие в зону подтопления. Всего специалистами продезинфицировано более 70 домов и придомовых участков и более 752 тысяч квадратных метров площади (это придомовые площадки и скверы, дороги, тротуары и иные территории).

26 апреля

Массовая акция по наведению чистоты состоялась в областном центре сегодня, 26 апреля, в рамках весеннего месячника благоустройства и озеленения.

26 апреля




Беды общие, а достижения - разные

-----

Уже не первый год управление образования незадолго до 1 сентября проводит смотр-конкурс на лучшую подготовку школ к началу учебного года. Для объективной оценки результатов создается специальная комиссия, куда входят заместители глав города и округа, работники аппарата управления, руководители образовательных учреждений, представители профсоюзной организации, противопожарной и санитарно-эпидемиологической служб.

Не каждое образовательное учреждение решается на участие в этом соревновании: хотя подготовкой зданий и всего учебного комплекса к работе после летних каникул занимаются практически все, основания претендовать на особую оценку в этом деле имеют немногие. Вот и в наступающем учебном году на своего рода финишную прямую отважились выйти только восемь учебных заведений - пять школ, один лицей и два интерната.

Перед комиссией тоже стояла непростая задача: с одной стороны, все образовательные учреждения города испытывают огромные материальные сложности. Городской бюджет изыскал возможность выделить средства лишь на самые архинеотложные нужды школ - ремонт отопительной системы, кровли, канализации, водопровода, на приобретение учебников. Все остальное, а это неисчислимые так называемые мелочи - поддержание в надлежащем виде внешнего облика здания и классов, обновление оборудования, мебели, пособий и многое-многое другое - приходится делать самим школам, которые добывают деньги, что называется, с миру по нитке. И вот в этой-то ситуации и выясняется, что объективные трудности администрации и педколлективы учебных заведений преодолевают каждый в соответствии со своей предприимчивостью, изобретательностью и, если хотите, везучестью. А потому, при вроде бы одинаковых экономических условиях, результаты получаются более чем разные: в неменьшей степени они зависят от личности руководителя, от сплоченности учительского корпуса той или иной школы, гимназии, лицея, от умения администрации и преподавателей находить общий язык с родителями и спонсорами. Все эти нюансы и надо было учесть комиссии, чтобы вынести справедливое решение. А оно к тому же опирается на целый свод обязательных условий, исполнение которых и оценивалось баллами по каждому пункту. Вот лишь часть этих пунктов: наличие и качество разработки документальной и нормативной базы образовательного учреждения, состояние всех помещений на предмет пожарной безопасности и охраны труда, выполнение инструкций санэпиднадзора, наличие и обеспеченность необходимыми материалами и медикаментами медицинских кабинетов, оснащенность учебных классов, столовой, спортзала, библиотеки, качество освещения в помещениях. И конечно же оценивался дизайн всего комплекса учебного здания, - отдельных кабинетов, рекреаций, вспомогательных служб. Большое значение придавалось сохранности материально-технической базы.

В ходе проверки выяснилось, что выгодно отличаются, имеют, как говорится, лица необщее выражение именно те школы, которые взяли курс на бережное сохранение школьного имущества. Так минимальный косметический ремонт был произведен в 77-й и 23-й школах, в лицее №1, а выглядят они прекрасно. Как подчеркнул директор школы №77 Борис Викторович Стернов, учителя ежедневно ведут кропотливую целенаправленню воспитательную работу, учат ребят ценить все то, что им предоставлено в родных школьных стенах. Потому и так нарядно, празднично выглядит школа: художественные настенные росписи, мастерски сделанные и в кабинетах, и в коридорах, завораживают своим многоцветьем, увлекательными сюжетами на темы развития живого мира, природы, истории. И кажется, что краски на них только-только просохли, хотя этим росписям несколько лет. А ведь это одна из самых многочисленных школ - в ней учатся 2150 учеников! Это для них, таких разных, возраст которых колеблется от семи до семнадцати лет, на стене коридора большими красивыми буквами написано замечательное четверостишие: "Деревья, травы и цветы с тобой по-дружески на "ты". Но с каждым кустиком травы ты будь, пожалуйста, на "вы". Думается, вот такой незатейливый, мягкий воспитательный прием в сочетании со множеством других и принес свои результаты: ученики 77-й школы действительно на "вы" не только с природой, но и со всем тем, что сделано человеческими руками, они научились уважать не только свой, но и чужой труд.

Вообще, в этой школе сразу бросается в глаза то, что буквально ни один квадратный метр стен не пустует бесцельно: повсюду размещены со вкусом сделанные стенды, планшеты, графики, девизы, фотовитрины.

Очень многое делается по личной инициативе педагогов: например, кабинет биологии оформлен чучелами представителей животного мира нашего края, раздобытыми самим преподавателем. В огромном, сияющем свежей нарядной краской спортзале оборудована радиорубка, актовый зал радует светлой обивкой кресел и яркой одеждой сцены, в образцовом состоянии находится и бассейн, уже сейчас готовый принять первых купальщиков, а в одном из укромных уголков коридора обустроено место отдыха для ребят и там стоит добротная, современная мягкая мебель, есть и комфортабельное помещение психологической разгрузки для учителей. В общем, все здесь сделано с огромной любовью как к детям, так и взрослым.

Школу №11 трудно сравнивать с другими по общим параметрам, у нее своя история и в силу этого как бы и своя специфика. Рождение ее продиктовано объективной необходимостью - микрорайон - так называемый Авиагородок, остро нуждался в собственном образовательном учреждении. Однако строить новое здание не было возможности. И тогда городская администрация пошла на неординарное решение: в пустующем, по сути своей бесхозном, но формально принадлежащем прежнему ДОСААФу (а ныне автошколе РОСТа) трехэтажном здании она арендовала два первых этажа под школу. Сегодня первый этаж выкуплен, но по поводу двух других ведется изнурительная тяжба. Прежние владельцы, доведшие свою недвижимость до полного обветшания, тем не менее теперь, что называется, ломят за него неправомерную цену, требуя взамен помещение - лучшее и в центре города. Вот уж воистину по пословице: "И сам не гам, и другим не дам!" А "другие"-то ведь не кто-нибудь, а дети, которым жизненно необходимы полноценные учебные помещения, да и спортивные тоже!

Памятуя об этом, молодой директор школы Татьяна Дмитриевна Юдина взялась своими силами и с помощью спонсоров оборудовать одновременно с классами и спортивный зал, который теперь красуется на месте бывшей автомастерской; "свой" и арендуемый этажи за три года уже приведены в порядок: чистые светлые классы, столовая, учительская, в которой пока из всей мебели стоят лишь обычные столы и стулья, отлажены канализация, отопление, другие коммуникации. Многое еще предстоит сделать, чтобы школа стала по-настоящему уютной, обжитой, но по всему видно, что руководитель коллектива и учителя настроены по-деловому, не боятся трудностей, готовы все свои силы потратить на то, чтобы их школа стала полноценным образовательным учреждением. А администрации города и Южного округа упорно ищут возможные пути разрешения проблемы. Уже сейчас на "отвоеванных" площадях размещены не только школа, но и дошкольные группы, поликлиника. В ближайшем будущем именно здесь предполагается обосновать своеобразный социально-культурный центр для жителей этого отдаленного от центра района.

В процессе знакомства со школами нельзя было не заметить, какую весомую роль в жизни сегодняшних образовательных учреждений играют семьи учащихся. Львиная доля забот по содержанию школ ложится на плечи пап и мам. И оттого, насколько родители проникаются пониманием своей миссии, насколько активно участвуют во всех начинаниях педколлектива, во многом зависит и внешний облик школы, качество самого учебного процесса. Родительские комитеты берут на себя решение многих вопросов, в частности, какие суммы денег взыскивать на ремонт, какую форму одежды принять для ребят в том или ином классе. Вот почему в школе №64 на равных с педколлективом комиссию встречал и председатель родительского комитета.

Директор лицея №1 Людмила Михайловна Шевченко начала показ своих "владений" с кабинетов информатики: их у нее целых три, и навыки работы с комьютерами дети в лицее приобретают с младших классов. С особенной гордостью она подчеркнула: с помощью родителей и спонсоров удалось морально устаревшие компьютеры переоборудовать в "Пентиумы": каждая такая переделка стоит пять тысяч рублей. Но это все равно дешевле, чем приобретать новые. А с деньгами здесь трудно, как и в большинстве образовательных учреждений.

Конечно, родители понимают, что обучение в лицее, предполагающем освоение программы, которая на порядок выше, чем в школе, требует и дополнительных финансовых затрат. Поэтому "сбрасываются", например, на дорогостоящую дополнительную литературу. Но и семейные бюджеты не бездонны... Недавно помогла известная в городе компания "ОНАКО", ведь в лицее учится немало детей ее сотрудников.

Но и сам коллектив педагогов научился использовать коммерческие рычаги: в прошедшем учебном году на дополнительных платных услугах лицей заработал 40 тысяч рублей, которые частично пошли на ремонт, частично на другие нужды.

В лицее также стараются сберечь не только каждую копейку, но и все, что уже нажито. А сделано немало: помещение хоть и не поражает особой нарядностью, но уютно и обихожено, в каждом учебном кабинете есть своя изюминка - где разжились на добротные светлые обои, где на белоснежные занавески. Причем и здесь сказывается вкус и возможности родителей: во многих классах смогли обновить мебель, а старая приведена в достойный вид, кабинеты физики и химии также оборудованы если уж не по последнему слову техники, то в полном соответствии и с требованиями учебной программы, и с инструкцией техники безопасности.

Людмила Михайловна с нескрываемой любовью говорит о своих учениках, об их достижениях и талантах: выпускники прошлого года все как один поступили в высшие учебные заведения, только двое из них - в техникумы!

Если бы позволяла газетная площадь, можно было бы рассказать немало интересного практически о каждой школе, где довелось побывать. Однако вынуждена ограничить обзор итоговой информацией: по решению комиссии три первых места в конкурсе по подготовке к учебному году присвоены школе №77, лицею №1 и речевому интернату, вторые места завоеваны школой-интернатом для слабовидящих детей, а также школой №23, третье место заняла школа №74, а два поощрительных места достались школам №1 и 11.

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.