Новости

Апрель в Оренбурге традиционно месяц благоустройства и озеленения. Традиционно до майских праздников в городе проходят уборка мусора и прошлогодней листвы в парках, скверах и других общественных территориях, смета с городских магистралей, ремонт и восстановление малых архитектурных форм, посадка цветов, деревьев и кустарников, подготовка клумб и цветников, ликвидация несанкционированных свалок, помывка остановочных павильонов и многое другое.

24 апреля

Об этом свидетельствует статистика, представленная городским управлением ЗАГС. С 15 по 21 апреля 77 пар официально зарегистрировали отношения, 56 пар, напротив, оформили развод.

23 апреля

22 апреля комиссия, в состав которой вошли начальник управления пассажирского транспорта администрации Оренбурга Игорь Тейковцев, председатель правления Оренбургского некоммерческого союза садоводов Галина Дроздова, представители управлений пассажирского транспорта, капитального строительства администрации города, МКП «ОПП», перевозчики, проехала и оценила состояние автомобильных дорог, ведущих к дачным массивам.

23 апреля

23 апреля, первый заместитель Главы города Алексей Кудинов провел очередное совещание по вопросу централизованного вывоза мусора из домов, пострадавших от паводка. В совещании приняли участие директор регионального оператора по вывозу мусора ООО «Природа» Петр Александрович, заместитель директора регоператора по правовым вопросам Дмитрий Цветков, первые заместители глав Южного и Северного округов Оренбурга Евгений Швецов и Артем Учкин, начальник управления охраны окружающей среды администрации города Анна Зацепина.

23 апреля

В рамках весеннего месячника по благоустройству и озеленению рабочие зеленого хозяйства МКУ «БиОз» завершили посадку цветов в парке им. Перовского на улице Цвиллинга. Сегодня, 22 апреля, к посадкам приступили в сквере у Дома Советов. Клумбы у фонтана здесь украшают кустами белых и красных роз разных сортов.

22 апреля




О вечных истинах, и не только...

-----

Искандер Бигеев

Фото Ларисы Терентьевой

В центральном выставочном зале "Оренбургъ" - юбилейный вернисаж художника Станислава Бочкарева.

Родился Станислав в Орске в 1949 году. Оренбургское художественное училище закончил в тридцатилетнем возрасте. Это, видимо, сказалось на его творческом кредо. Уже некогда было идти методом проб и ошибок через всевозможные "изны", да и педагогом в училище был у него Юрий Григорьев, художник с философским видением окружающего мира. Он приучил своего ученика соединять в гармонию фантазию и верность натуре. А также привил любовь к мастерам с мировой славой. И сегодня Станислав Бочкарев своими кумирами называет Андрея Рублева и Рембрандта, в своих работах отдает предпочтение сюжетам на библейские темы.

"С возрастом, - говорит он, - возникает необходимость напомнить вечные истины в первую очередь самому себе. Это придает уверенность в творческих поисках".

По профессионально-художественным меркам пятидесятилетний Станислав Бочкарев считается еще молодым художником, его творческий стаж насчитывает около двух десятков лет. Но мира образов, созданных им в своих полотнах, иному художнику хватило бы на две жизни. Это отметили его коллеги на открытии выставки, где собранные в единую экспозицию работы художника дают цельное впечатление о его бытии и творчестве.

Владислав Еременко - председатель Оренбургского отделения СХ России:

"Станислав Бочкарев очень высоко держит творческую планку независимо от того, какой спрос сегодня на картины и какие конъюнктурные требования предъявляет художественный рынок".

Вячеслав Просвирин - художник:

"Станислав не зависит от каких-либо групповых творческих интересов. Он сам по себе".

Художник Андрей Преснов отметил его "остроту предметного восприятия", а художница Алла Васильченко широту его творческого диапазона "от простодушно наивного до идеально возвышенного".

Станислав Бочкарев силен и своими лирическими наблюдениями природы. Большой цикл его работ на библейские сюжеты, в которых темы вечные поданы с современным подтекстом. Слезы великомученицы Магдалины - это тревоги современных матерей, чьи сыны погибают в горячих точках. А "врата богов" для всех народов, которые сооружали "Архитекторы Вавилона", как явствует из мифологии, так и остались незавершенными. Но это означало не только появление различных языков и народов, но и сулило всевозможные социальные политические и религиозные волнения. "Говорить на одном языке" и "говорить на разных языках" - эти слова и поныне выражают или взаимопонимание, или же отсутствие его.

Одну из последних картин Станислава Бочкарева "Шарманщик" можно назвать автобиографичной. В облике средневекового бродячего музыканта - черты служителей муз, которые кочевали по городам и весям, на шумных базарных площадях вокруг них собирались толпы народа, оценивающего их исполнительское мастерство.

В наши дни это выглядит несколько иначе. Картины Станислава Бочкарева выставлялись на аукционе в парижском "Отеле Друо", разошлись по частным коллекциям Москвы, Германии, Франции, по музеям Оренбурга, Перми, Екатеринбурга.

Разговор с художником продолжаю в зале выставки у стены с картинами на библейские темы "Чудо в Кане" и "Танец Саломеи". Гиперболизированные фигуры персонажей наводят на мысль о сходстве жанровых композиций со спецификой театра кукол. С картин веселыми и грустными глазами смотрят на нас необыкновенные куклы, застывшие в заданных художником позах, более заостренных и гротесковых. Да и сами фигуры людские исполнены в утрированных пропорциях, акцент сделан на главные, сюжетно важные детали. Это в традициях самого доступного и народного искусства древних раешников, история которых уходит в глубь веков. Есть сведения, что история ученого доктора Фауста, продавшего душу черту, была популярной пьесой старых немецких кукольников, у которых Гете заимствовал тему и сюжет своей философской драмы...

Станислав Бочкарев развивает в разговоре тему "Я преклоняюсь перед Рембрандтом и его картинами на библейские сюжеты. Я знаю свой диапазон и нашел для себя более приемлемую форму рассказать о вечных истинах через кукол. Ведь есть же даже такое философское понятие о том, что все мы куклы и нами движет какая-то высшая сила. Такой подтекст есть в моих картинах. И если зритель, увидев их, задумается о жизни - это будет лучшая для меня оценка".

В таком творческом процессе художник Станислав Бочкарев учится сам смотреть на мир, отыскивая необычное в обычном, и учит смотреть зрителей. И поэтому его искусство видеть и наполнять глубоким смыслом каждое пространство холста будет жить вечно и достойно высокой оценки.

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.