Новости

По информации городского управления пассажирского транспорта, автобусы начнут курсировать до дач и обратно со вторника, 30 апреля. Соответствующее постановление подписано Главой Оренбурга Сергеем Салминым.

27 апреля

27 апреля, по всей стране проводится Всероссийский субботник в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.

27 апреля

В Оренбурге приступили к наведению санитарного порядка после прохождения паводка. Для удобства жителей организованы дополнительные площадки временного складирования мебели, предметов быта, пришедших в негодность в результате паводка, и мусора, в том числе крупногабаритного.

26 апреля

В работах задействованы сотрудники МЧС России. При помощи мобильных комплексов спецобработки они дезинфицируют улицы, детские площадки, придомовые и другие территории Оренбурга, попавшие в зону подтопления. Всего специалистами продезинфицировано более 70 домов и придомовых участков и более 752 тысяч квадратных метров площади (это придомовые площадки и скверы, дороги, тротуары и иные территории).

26 апреля

Массовая акция по наведению чистоты состоялась в областном центре сегодня, 26 апреля, в рамках весеннего месячника благоустройства и озеленения.

26 апреля




"Святого таинства земное выраженье..."

-----

Надежда Емельянова

С первых дней своего существования институт искусств стал не просто образовательным заведением, попутно занимающимся просветительством и популяризацией музыкального искусства, но подлинным очагом культуры, центром приобщения жителей города, особенно молодежи, к духовному достоянию человечества. В обстановке напряженного учебного процесса коллектив института не позволяет себе ни на йоту ослабить творческую работу: практически еженедельно в зале бывшего музучилища проходят музыкальные вечера. Но, конечно же, особенно отраден тот факт, что на фоне общего высокого уровня здесь случаются настоящие события в музыкальной жизни. Последним по времени торжеством исполнительского мастерства стал сольный концерт Анны Басовой и ее концертмейстера Нэли Русановой.

В творческий актив доцента кафедры вокального искусства Анны Васильевны Басовой вместились учеба в Саратовской консерватории, десять лет работы в филармонии, тринадцать лет преподавательского стажа. И все эти годы она неустанно концертирует - сотни вокальных произведений, исполняемых ею,звучали как в сборных программах, так и в сольных. Среди постоянных любителей классической музыки и коллег она давно признана как вокалистка высшего класса. И все-таки, как бы ни была готова публика к успеху певицы, концерт, о котором идет речь, со всей очевидностью продемонстрировал некий принципиально новый этап в творчестве не только самой Анны Басовой, но и ее бессменного на протяжении почти пятнадцати лет концертмейстера Нэли Русановой.

И это неспроста: давно ставшие не просто коллегами или партнерами по концертной деятельности, но и единомышленницами, наконец, просто задушевными подругами, Анна Васильевна и Нэля Алексеевна в этом году одновременно экстерном закончили аспирантуру Казанской консерватории. В данном случае уместно утверждение, что учеба не стала для обеих исполнительниц лишь формальным закреплением имеющегося профессионального статуса, а чем-то гораздо большим: своего рода мерилом накопленного творческого багажа, побудившим их не останавливаться на достигнутом, а предпринять значительный шаг вперед. И эта попытка вполне удалась, о чем свидетельствует и действительно триумфальный успех состоявшегося концерта.

Так уж традиционно сложилось, что в представлении многих роль концертмейстера сводится к второстепенной, если не сказать больше, роли. А ведь на самом-то деле такое партнерство - вещь великая: в подобных творческих дуэтах недостаточно просто сыграть грамотно: необходимы очень тонкое взаимопонимание между солистом и аккомпаниатором, способность музыканта почувствовать всю глубину проникновения вокалиста в исполняемое произведение, знание всех нюансов и возможностей его голосовых данных. Такие задачи по силам далеко не каждому концертмейстеру. Русановой они по плечу.

Нельзя не отдать должное и еще одной "виновнице" победы - ведущей концерта Валентине Логиновой. В том, что программа была продумана до мелочей, немалая заслуга принадлежит именно ей. А умение Валентины Александровны привнести в общий вокально-музыкальный проект свое изящное обрамление в виде тщательно подобранной информационной фактуры, ее человеческое обаяние безусловно привносят дополнительную и незаменимую прелесть в институтские музыкальные вечера, в том числе и в концерт Басовой.

Бесспорно, публика не могла не заметить, что представленная программа включила в себя имена, входящие в плеяду композиторов так называемого серебряного века. Этот очень интересный и значительный пласт музыкального искусства рубежа XIX-XX веков, к сожалению, звучит в общедоступных концертах крайне редко. Первое отделение концерта являло собой своеобразную панораму развития русского романса. От Александра Гурилева с его замечательным романсом на слова Огарева "Внутренняя музыка" слушатели обратились к Антону Аренскому, его шедеврам, созданным на тексты еще одного незаслуженно забытого автора - поэтессы Щепкиной-Куперник. Затем ведущая и исполнительницы представили залу и вовсе редкое для современной аудитории имя - Сергея Василенко, ровесника Скрябина и Рахманинова, много сотрудничавшего с такими поэтами, как Бунин, Блок, Городецкий... Настоящим открытием для меломанов стал романс Василенко на знаменитую "Песню" Александра Блока: помните его проникновенное : "Я простая девка на баштане..." Поразил композитор и своими обработками, такими, как русская народная песня "По сеничкам Дуняшенька гуляла". И даже вроде бы давно знакомый и любимый Сергей Рахманинов как будто повернулся новой гранью, так свежо и вдохновенно прозвучали его "Весенние воды" и романс на стихи Алексея Толстого "Тебя так любят все".

Второе отделение концерта состояло из вокальных произведений зарубежных авторов, а также сцен и арий из опер Верди и Пуччини. И здесь помимо классических жемчужин, таких, как "Аве, Мария!" Шуберта, на суд слушателей были вынесены романсы Мендельсона, почти ныне не исполняемые, хотя в свое время они славились своей редкостной музыкальной экспрессией.

Профессионалы знают, как нелегко исполнять в концертном варианте фрагменты из опер: войти в образ за мгновение до выхода на сцену - тут одними вокальными данными не обойдешься. Анна Басова доказала, что в ней гармонично сочетаются и певческие, и артистические дарования. Выражая всеобщее впечатление от выступления певицы, Валентина Логинова с убежденностью профессионала воскликнула:

- Как жаль, что у нас нет оперного театра: какая получилась бы из Анны Васильевны Аида, Лаурэтта, Элеонора! Эти ярчайшие партии ей вполне доступны: если в романсах она показала возможности лирического сопрано с его интимностью, хрупкостью, то в ариях ценители вокального искусства имели возможность почувствовать всю глубину сопрано драматического: певица брала высокие ноты так чисто, открыто, ярко, свободно, что с блеском доказала, сколь безграничен диапазон ее голоса.

Когда звучал монолог Чио-Чио-Сан, в зале стояла неимоверная тишина, даже легкий шелест нотных страниц казался неестественно громким. Зато в завершение зал буквально взорвался аплодисментами и криками "Браво!".

Что ж, остается только добавить: "браво" истинным профессионалам, подвижникам искусства, неустанно стремящимся к вершинам творчества и радующим своих поклонников новыми свершениями.

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.