Новости
По информации городского управления пассажирского транспорта, автобусы начнут курсировать до дач и обратно со вторника, 30 апреля. Соответствующее постановление подписано Главой Оренбурга Сергеем Салминым.
27 апреля, по всей стране проводится Всероссийский субботник в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.
В Оренбурге приступили к наведению санитарного порядка после прохождения паводка. Для удобства жителей организованы дополнительные площадки временного складирования мебели, предметов быта, пришедших в негодность в результате паводка, и мусора, в том числе крупногабаритного.
В работах задействованы сотрудники МЧС России. При помощи мобильных комплексов спецобработки они дезинфицируют улицы, детские площадки, придомовые и другие территории Оренбурга, попавшие в зону подтопления. Всего специалистами продезинфицировано более 70 домов и придомовых участков и более 752 тысяч квадратных метров площади (это придомовые площадки и скверы, дороги, тротуары и иные территории).
Массовая акция по наведению чистоты состоялась в областном центре сегодня, 26 апреля, в рамках весеннего месячника благоустройства и озеленения.
Волшебный мир "у лукоморья"
Областной театр кукол поставил на своей сцене новую сказку, премьера которой состоялась 19 декабря.
Надежда Емельянова
Сказка называется "Золотой петушок". Увы, название это поневоле заставляет начинать материал с критики, потому что оно вводит зрителей в некоторое заблуждение. Дело в том, что литературной основой спектакля стала не только история пушкинского петушка: в нем принимают самое активное участие многие персонажи других сказок Александра Сергеевича, объединенные замечательным прологом, действие которого разворачивается по сюжету, известному нам с детства по замечательным строкам из первой главы знаменитой поэмы "Руслан и Людмила".
Помните?
"У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый..."
Правда, кот в спектакле не ходит "по цепи кругом", зато ему доверена главная роль, от лица которой ведется все повествование.
А рядом с ним - и Царевна-лебедь, и злой коршун, ее погубивший, и русалка, и колдун, который "несет богатыря", и Золотая рыбка, и внушительная Голова, с которой должен был бороться Руслан, и "тридцать три богатыря", и еще множество сказочных, ярких созданных фантазией художника Марины Свириденко действующих лиц, так что всех за один просмотр и не упомнишь. Ну и конечно же царь Дадон, Шамаханская царица, мудрец-звездочет и сам Золотой петушок.
Остается только предполагать, по каким мотивам режиссер Александр Заболотный конкретным названием как бы сужает круг персонажей для тех, кто сказку еще не смотрел, тем самым заведомо снижая к предстоящему действу зрительский интерес. Возможно, постановочная группа делает ставку на эффект неожиданности?
Так или иначе, но на состоявшемся после сдачи спектакля обсуждении мнения разделились. Наиболее искушенная в специфике жанра часть "критического корпуса" усмотрела в сценарии недостаточную логическую выстроенность того сквозного сюжета, который ведется персонажами, привнесенными в канву основной сказки извне: так, по их мнению, не очень-то вписывается в целостную панораму действия эпизод с Головой, перекочевавшей в "Золотого петушка" из "Руслана и Людмилы".
Ну а другая сторона обсуждавших, которая пыталась встать на платформу обычного детского зрителя, склонна считать, что наши взрослые умозаключения не всегда идут на пользу тому, кто свое творчество рассматривает в свете ирреального, то есть сказочного мировоззрения.
Что ж, даже если в споре не всегда рождается истина, думается, критические замечания вовсе не означали неприятие новой работы театра. Во всяком случае, первые зрители - и взрослые, и дети - оказались единодушны в одном: спектакль получился очень зрелищным, по-настоящему волшебно красивым,каким и должна быть сказка, рожденная накануне нового, двухтысячного года и завершающая собой не менее знаменательный временной период - пушкинский юбилей.
Остается добавить, что спектакль так "многолюден", что к обеспечению его динамичного действия привлечена буквально вся труппа. И надо отдать должное всем артистам: они с блеском продемонстрировали мастерство кукловодов, ведь в спектакле использованы куклы не просто разных размеров, но и чуть ли не всех систем - перчаточные, тростевые, куклы-дублеры - кот, например, действует в трех обликах - и даже такие, к которым еще не придумана терминология!
Спектакль по-хорошему богат, щедр на используемые в сценографии средства. В главной сценической декорации задуманная Петром Плотниковым концепция "улукаморского дуба" претворена в реальность не только благодаря художественной фантазии художника, но и изобретательской сметке технических исполнителей. Какой только материал ни использован в создании кукол и всего остального - тут и яркие дорогие ткани, и сочные краски традиционных материалов, из которых изготовлены бутафорские конструкции, и простая синтетическая пленка и пиротехнические эффекты. Хочется верить, что дети будут довольны спектаклем вполне.
При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.