Новости

По информации городского управления пассажирского транспорта, автобусы начнут курсировать до дач и обратно со вторника, 30 апреля. Соответствующее постановление подписано Главой Оренбурга Сергеем Салминым.

27 апреля

27 апреля, по всей стране проводится Всероссийский субботник в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.

27 апреля

В Оренбурге приступили к наведению санитарного порядка после прохождения паводка. Для удобства жителей организованы дополнительные площадки временного складирования мебели, предметов быта, пришедших в негодность в результате паводка, и мусора, в том числе крупногабаритного.

26 апреля

В работах задействованы сотрудники МЧС России. При помощи мобильных комплексов спецобработки они дезинфицируют улицы, детские площадки, придомовые и другие территории Оренбурга, попавшие в зону подтопления. Всего специалистами продезинфицировано более 70 домов и придомовых участков и более 752 тысяч квадратных метров площади (это придомовые площадки и скверы, дороги, тротуары и иные территории).

26 апреля

Массовая акция по наведению чистоты состоялась в областном центре сегодня, 26 апреля, в рамках весеннего месячника благоустройства и озеленения.

26 апреля




Волшебный мир "у лукоморья"

-----

Областной театр кукол поставил на своей сцене новую сказку, премьера которой состоялась 19 декабря.

Надежда Емельянова

Сказка называется "Золотой петушок". Увы, название это поневоле заставляет начинать материал с критики, потому что оно вводит зрителей в некоторое заблуждение. Дело в том, что литературной основой спектакля стала не только история пушкинского петушка: в нем принимают самое активное участие многие персонажи других сказок Александра Сергеевича, объединенные замечательным прологом, действие которого разворачивается по сюжету, известному нам с детства по замечательным строкам из первой главы знаменитой поэмы "Руслан и Людмила".

Помните?

"У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый..."

Правда, кот в спектакле не ходит "по цепи кругом", зато ему доверена главная роль, от лица которой ведется все повествование.

А рядом с ним - и Царевна-лебедь, и злой коршун, ее погубивший, и русалка, и колдун, который "несет богатыря", и Золотая рыбка, и внушительная Голова, с которой должен был бороться Руслан, и "тридцать три богатыря", и еще множество сказочных, ярких созданных фантазией художника Марины Свириденко действующих лиц, так что всех за один просмотр и не упомнишь. Ну и конечно же царь Дадон, Шамаханская царица, мудрец-звездочет и сам Золотой петушок.

Остается только предполагать, по каким мотивам режиссер Александр Заболотный конкретным названием как бы сужает круг персонажей для тех, кто сказку еще не смотрел, тем самым заведомо снижая к предстоящему действу зрительский интерес. Возможно, постановочная группа делает ставку на эффект неожиданности?

Так или иначе, но на состоявшемся после сдачи спектакля обсуждении мнения разделились. Наиболее искушенная в специфике жанра часть "критического корпуса" усмотрела в сценарии недостаточную логическую выстроенность того сквозного сюжета, который ведется персонажами, привнесенными в канву основной сказки извне: так, по их мнению, не очень-то вписывается в целостную панораму действия эпизод с Головой, перекочевавшей в "Золотого петушка" из "Руслана и Людмилы".

Ну а другая сторона обсуждавших, которая пыталась встать на платформу обычного детского зрителя, склонна считать, что наши взрослые умозаключения не всегда идут на пользу тому, кто свое творчество рассматривает в свете ирреального, то есть сказочного мировоззрения.

Что ж, даже если в споре не всегда рождается истина, думается, критические замечания вовсе не означали неприятие новой работы театра. Во всяком случае, первые зрители - и взрослые, и дети - оказались единодушны в одном: спектакль получился очень зрелищным, по-настоящему волшебно красивым,каким и должна быть сказка, рожденная накануне нового, двухтысячного года и завершающая собой не менее знаменательный временной период - пушкинский юбилей.

Остается добавить, что спектакль так "многолюден", что к обеспечению его динамичного действия привлечена буквально вся труппа. И надо отдать должное всем артистам: они с блеском продемонстрировали мастерство кукловодов, ведь в спектакле использованы куклы не просто разных размеров, но и чуть ли не всех систем - перчаточные, тростевые, куклы-дублеры - кот, например, действует в трех обликах - и даже такие, к которым еще не придумана терминология!

Спектакль по-хорошему богат, щедр на используемые в сценографии средства. В главной сценической декорации задуманная Петром Плотниковым концепция "улукаморского дуба" претворена в реальность не только благодаря художественной фантазии художника, но и изобретательской сметке технических исполнителей. Какой только материал ни использован в создании кукол и всего остального - тут и яркие дорогие ткани, и сочные краски традиционных материалов, из которых изготовлены бутафорские конструкции, и простая синтетическая пленка и пиротехнические эффекты. Хочется верить, что дети будут довольны спектаклем вполне.

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.