Новости

По информации городского управления пассажирского транспорта, автобусы начнут курсировать до дач и обратно со вторника, 30 апреля. Соответствующее постановление подписано Главой Оренбурга Сергеем Салминым.

27 апреля

27 апреля, по всей стране проводится Всероссийский субботник в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.

27 апреля

В Оренбурге приступили к наведению санитарного порядка после прохождения паводка. Для удобства жителей организованы дополнительные площадки временного складирования мебели, предметов быта, пришедших в негодность в результате паводка, и мусора, в том числе крупногабаритного.

26 апреля

В работах задействованы сотрудники МЧС России. При помощи мобильных комплексов спецобработки они дезинфицируют улицы, детские площадки, придомовые и другие территории Оренбурга, попавшие в зону подтопления. Всего специалистами продезинфицировано более 70 домов и придомовых участков и более 752 тысяч квадратных метров площади (это придомовые площадки и скверы, дороги, тротуары и иные территории).

26 апреля

Массовая акция по наведению чистоты состоялась в областном центре сегодня, 26 апреля, в рамках весеннего месячника благоустройства и озеленения.

26 апреля




Чтобы певчая птица проснулась в душе

-----

Надежда Емельянова

Совсем недавно актриса театра музыкальной комедии Наталья Чепенкова стала лауреатом премии "ОНАКО - театральным звездам". В большом списке награжденных ее имя, пожалуй, менее всего известно публике, ведь артистическая карьера выпускницы Саратовской консерватории зародилась на оренбургской сцене всего два года назад.

По каким-то меркам творческая судьба молодой актрисы началась достаточно обычно - без внезапных жизненных "зигзагов" или нежданных "прозрений". А с другой стороны, это все-таки единственный в своем роде незаемный путь - не уготованный заранее династическими установками и не упавший, как говорится, с неба в виде манны небесной.

Впрочем, разграничить иные понятия бывает порой и непросто. Вот взять, например, экивок в сторону наследственности: пусть и не сложилась настоящая артистическая или музыкальная династия, а все же в роду Чепенковых вокальными данными обладали многие - дедушка, папа, мама прекрасно пели, хотя природный дар не стал для них профессией. Более определенно по певческой линии пошла сестра Наташи, ныне преподающая вокал в музыкальной школе. Конечно же активно пела в школьной самодеятельности и Наташа.

И тем не менее, как не без самоиронии утверждает Наталья, сама она пошла по линии наименьшего сопротивления: после школы поступила учиться в... фармацевтическое училище. Лишь окончив его и проработав какое-то время по специальности, поняла, насколько это педантичное и однообразное до ломоты в зубах занятие не по ней.

Но и после первой неудачи она далеко не сразу определилась, вновь как бы подчинившись воле случая: подружка сманила ее поступать в музыкальное училище. Так и оказались обе на вокальном отделении.

В училище Наташа училась ровно, без срывов, но и без особого рвения, и закончила его в числе крепких, но не "звездных" выпускников: неистовое творческое горение или хотя бы здоровое честолюбие так и осталось чуждым ее натуре. Возможно, она так и не решилась бы продолжить музыкальное образование. Но консерватория находилась через дорогу от училища, а благоволившая ей педагог по вокалу Маргарита Владимировна Степачева мягко, но настойчиво советовала: "Ну для меня один раз попробуй! Не поступишь, уедешь домой..." В общем, чтобы не огорчать любимую наставницу, поступила Наталья в консерваторию.

Думается, одно из нетипичных свойств характера Чепенковой, накладывающее заметный отпечаток на ее личности, - это полное отсутствие тщеславия и самоуверенности. И сейчас, уже имея за плечами весомый творческий багаж, она оценивает свои достоинства предельно скупо, почти безжалостно. В отношении голосовых возможностей говорит: "Никаких выдающихся данных у меня абсолютно не было - так, только чистая интонация да тембр вроде бы ничего". И такой характеристикой она награждает себя, уже поступившую в Саратовскую консерваторию - одну из главных российских кузниц певческих кадров, известную своими высокими требованиями к студентам.

- В училище меня вели как лирико-колоратурное сопрано, - поясняет мне Наташа. - Для хорового пения это было вполне сносно. На первых порах к этой же категории вокалисток относили и в консерватории. А потом преподаватели наконец спохватились: "Слушай, да ты вовсе и не лирико-колоратурное сопрано, а нечто погуще!.."

И она начала осваивать лирико-драматический репертуар. На старших курсах ей удалось спеть несколько полновесных оперных партий - Нэдду в "Паяцах", бессмертную Иоланту. Работы эти не были просто лабораторной творческой пробой - спектакли с участием студентов-выпускников были поставлены на сцене Саратовского оперного театра и представлены на суд настоящей публики.

Но и после этого особого рвения к театральной или филармонической карьере у Натальи не было. Успев не понаслышке узнать о специфике закулисной атмосферы, она не то что боялась ее, но была глубоко чужда ей. Девушке просто хотелось научиться хорошо петь, а профессиональная сцена... Она считала, что необходимых для такой цели зубов и локтей у нее не было.

Но судьба повернула иначе.

Однажды в консерватории появился человек, который приехал из совершенно незнакомого Наталье и ее однокурсницам города Оренбурга, и оказался он художественным руководителем неведомого ей театра музыкальной комедии. Это был Виталий Брук, прибывший из своего далека на предмет прослушивания будущих выпускниц и "заманивания" их в театр.

Было бы неискренне утверждать, что Наталья сразу восприняла это обстоятельство как большую жизненную удачу. Нет, поначалу ей казалось, что оперетта - совсем не ее стихия. Но так случилось, что в труппе ее приняли как-то предельно естественно - без всякого ажиотажа и в то же время очень тепло, почти по-родственному.

- Мне здесь спокойно - вот что самое главное для меня, - говорит молодая актриса, и голос ее становится по-особому доверительным. - И я в конце концов почувствовала себя на своем месте. Нельзя не дорожить таким отношением к тебе большого коллектива со своими сложившимися традициями.

Так что Наталье Чепенковой в этом отношении действительно повезло - далеко не всякий театр может похвастаться здоровым психологическим климатом. На сегодня она ведет практически всю репертуарную афишу, за сравнительно короткий срок войдя во многие уже существующие до нее спектакли и уверенно освоив роли основных героинь в последних по времени постановки премьерах.

Сама Наталья не любит загадывать наперед, она по-прежнему старается не делать однозначных выводов в связи с дальнейшей своей судьбой. Но уже не без помощи умудренных опытом коллег, творческих уроков, преподанных замечательным режиссером Леонидом Халифманом, она почувствовала вкус к сценической жизни.

- Все данные к тому, чтобы из Натальи Чепенковой получилась истинная актриса музыкального театра, есть, - убежденно говорит Виталий Николаевич Брук. - Яркая фактура, голос, музыкальность. А пластичность и актерское мастерство - дело наживное. Главное, чтобы не пропало желание учиться всему этому.

Но еще главнее, подумалось мне, чтобы однажды по-настоящему проснулась ее собственная певчая птица. Та, которая может жить и петь только в счастливой женской душе.

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.