Новости

По информации городского управления пассажирского транспорта, автобусы начнут курсировать до дач и обратно со вторника, 30 апреля. Соответствующее постановление подписано Главой Оренбурга Сергеем Салминым.

27 апреля

27 апреля, по всей стране проводится Всероссийский субботник в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.

27 апреля

В Оренбурге приступили к наведению санитарного порядка после прохождения паводка. Для удобства жителей организованы дополнительные площадки временного складирования мебели, предметов быта, пришедших в негодность в результате паводка, и мусора, в том числе крупногабаритного.

26 апреля

В работах задействованы сотрудники МЧС России. При помощи мобильных комплексов спецобработки они дезинфицируют улицы, детские площадки, придомовые и другие территории Оренбурга, попавшие в зону подтопления. Всего специалистами продезинфицировано более 70 домов и придомовых участков и более 752 тысяч квадратных метров площади (это придомовые площадки и скверы, дороги, тротуары и иные территории).

26 апреля

Массовая акция по наведению чистоты состоялась в областном центре сегодня, 26 апреля, в рамках весеннего месячника благоустройства и озеленения.

26 апреля




«Щелкунчик» продолжает удивлять

-----

Евгения Павлова

Человек, мягко говоря, зрелый, к середине каждого декабря я начинаю подумывать: а что на этот раз приготовит городу «Щелкунчик», наш детский театр, выросший в областном Центре детского и юношеского творчества? Да уж, вырос так вырос… О почти профессиональном владении вокалом и танцем в приложении даже к самым маленьким артистам, о поразительной самоотдаче их неловко и поминать – писали это многократно. (И все-таки на каждом новом спектакле отмечаешь: искусство «щелкунят» - а это оно, настоящее и есть! – получило еще более тонкую шлифовку). Удивляюсь сейчас другому – тому ощутимому импульсу, который дает «Щелкунчик» размышлениям о нашем настоящем и будущем. И ожиданиям, которые в своем новогоднем интервью хорошо сформулировал Юрий Шевчук: «Когда наступит год человека?» («Новая газета») «Очевидно, этот долгожданный год наступит не раньше, чем придет человек, по-новому ощущающий себя в мире». И вот он–то забрезжил мне в юных артистах «Щелкунчика». Не героях спектаклей, а именно в исполнителях! Персонажи приходят на эту сцену самые разные и отовсюду – из сказок, мифов, легенд, поэзии и прозы. На этот раз – из знаменитых «Трех толстяков» Юрия Олеши. Но для балетмейстера Аллы Строиловой, музыкального руководителя и композитора Ольги Ольховой, режиссера Татьяны Коршуновой, а, следовательно, и для разновозрастного состава исполнителей – это только повод высказаться, выплеснуть эмоции, создать истинно художественный образ. Важнее другая, не литературная драматургия. Она создается игрой ритмов, настроений, просвечивает в музыкальной партитуре. Как и всегда, в «Трех толстяках» удалось труднейшее – сделать захватывающе интересными не имеющих имя персонажей Олеши, а массу – горожан, мастеров, «небесных ласточек», «карапузов», «разноцветных ветров» и даже «мир новостей». Но весь фокус в том, что она, масса, - не безликое нечто, а соцветие индивидуальностей. Это как заявка проявилась в первой же миниатюре «Утро» - лучезарно голубое начало дня, жизни, осознание себя в этом мире, пробуждение женственности… Следующий «Город мастеров» свободен от конвейерного однообразия рабочих движений – каждый свободен выбирать «ноу-хау» в соответствии со своей натурой и если кто-то для передышки решил пройти по улице колесом – тоже, пожалуйста! Что же в таком случае говорить о миниатюре «Цирк приехал»? Фейерверк пластических реприз, музыкальных, конфетти, блеска. Невнимательному взгляду темы и последовательность сценок могут показаться случайными. Но вглядимся хотя бы в соседство трех. «Карапузы» - сама непосредственность, неуклюжая грация, обаяние младенческой непредсказуемости резко сменяются четким единообразием, заданностью движений, жестким зажимом в «Шагом марш», чтобы разрешиться в фантазийно-полетных «Разноцветных ветрах». Этот онтраст не просто выявляет достоинства каждой миниатюры - в нем рождается оценка, не только эстетическая, но и этическая. Так становится понятным, что эта сверкающая россыпь лирических, озорных, загадочных (как завораживающие «Марионетки»), дерзких, ироничных эпизодов нанизаны на один стержень. Отсюда ощущение цельности, завершенности сюжета.

Пафос этого отнюдь не развлекательного действа, как представляется, - в солнечном гимне свободному от внешнего гнета и внутренних комплексов человеку, каким и предстает перед нами каждый юный артист. И это самое прекрасное произведение «Щелкунчика».

Ведь руководители его - прежде всего педагоги.

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.