Новости
По информации городского управления пассажирского транспорта, автобусы начнут курсировать до дач и обратно со вторника, 30 апреля. Соответствующее постановление подписано Главой Оренбурга Сергеем Салминым.
27 апреля, по всей стране проводится Всероссийский субботник в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.
В Оренбурге приступили к наведению санитарного порядка после прохождения паводка. Для удобства жителей организованы дополнительные площадки временного складирования мебели, предметов быта, пришедших в негодность в результате паводка, и мусора, в том числе крупногабаритного.
В работах задействованы сотрудники МЧС России. При помощи мобильных комплексов спецобработки они дезинфицируют улицы, детские площадки, придомовые и другие территории Оренбурга, попавшие в зону подтопления. Всего специалистами продезинфицировано более 70 домов и придомовых участков и более 752 тысяч квадратных метров площади (это придомовые площадки и скверы, дороги, тротуары и иные территории).
Массовая акция по наведению чистоты состоялась в областном центре сегодня, 26 апреля, в рамках весеннего месячника благоустройства и озеленения.
Гармонию поверили историей
Надежда Емельянова
На днях состоялась презентация книги Бориса Хавторина "Музыкальная культура Оренбурга ХХ столетия", вышедшей под эгидой Государственного института искусств имени Леопольда и Мстислава Ростроповичей. Подготовленная и исполненная на высоком полиграфическом уровне нашим муниципальным книжным издательством, книга увидела свет благодаря финансовой поддержке комитета по культуре и искусству администрации области.
Как подчеркивается в предисловии к книге, отечественную музыкальную культуру невозможно представить без провинции, являющейся составной частью художественного потенциала государства. Став центром крупного региона России, Оренбург аккумулировал в себе в определенной пропорции характерные черты двух укладов, приобретя облик столично-периферийного города. За столетний период здесь была создана разветвленная инфраструктура музыкальных учреждений и учебных заведений, в деятельности которых принимали участие известные в стране личности. Музыкальный театр, филармония, музшкола, а потом училище и, наконец, институт искусств стали основными центрами развития художественной жизни города и региона в целом.
Богатая и разнообразная история музыкальной культуры и образования Оренбурга практически не получила отражения в отечественном музыкознании. Отсутствие обобщающих исследований в этой сфере потребовало всестороннего изучения основных процессов, что и определило актуальность избранной автором темы.
Книга затрагивает различные специализации: музыковедение, краеведение, педагогику, социологию. Фундаментальной основой послужили архивные материалы, с которыми Б.П. Хавторин имел возможность познакомиться в архивных фондах Оренбурга, Москвы, Санкт-Петербурга, а также в личных собраниях многих людей, причастных к развитию культурной жизни города. Часть документов имеет раритетную ценность и впервые вводится в научный оборот, а переписка и личные контакты с известными деятелями музыкального искусства позволили переосмыслить и уточнить ряд спорных исторических фактов.
Книга разделена на три главы, каждая из которых при относительной самостоятельности тесно взаимосвязана с другими частями издания. В первой главе дается общая характеристика музыкальной культуры и образования Оренбурга. Вторая раскрывает роль известной династии Федотовых, чья многогранная педагогическая и творческая деятельность предопределила создание и становление музыкального образования в городе. Здесь наряду с использованием документов, уходящих своими корнями в прошлое столетие, представлен материал о тесных связях с городом семьи Ростроповичей в наши дни. Третья глава повествует о прошлом, настоящем и будущем старейшего на Урале музыкального учебного заведения - техникума-училища-колледжа, без активной деятельности которого просто невозможно представить панораму музыкальной культуры Оренбургского региона.
Важной составной частью книги стал серьезный справочный аппарат, включивший в себя приложения из большого перечня архивных материалов, а также хронограф, в котором отражены наиболее знаменательные события и даты из музыкальной жизни Оренбурга.
Остается добавить, что в презентации приняли участие гости, приехавшие из Саратовской государственной консерватории имени Собинова: представительница четвертого поколения династии Федотовых, доцент кафедры общего фортепиано Наталья Ханецкая, доцент кафедры сольного пения, заслуженная артистка России Анастасия Тарасова, профессор консерватории Валентин Ханецкий, доктор искусствоведения, рецензент книги Александр Демченко, а также коллеги Бориса Хавторина - преподаватели института искусств, руководители учреждений культуры, представители творческой интеллигенции города.