Новости

По информации городского управления пассажирского транспорта, автобусы начнут курсировать до дач и обратно со вторника, 30 апреля. Соответствующее постановление подписано Главой Оренбурга Сергеем Салминым.

27 апреля

27 апреля, по всей стране проводится Всероссийский субботник в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.

27 апреля

В Оренбурге приступили к наведению санитарного порядка после прохождения паводка. Для удобства жителей организованы дополнительные площадки временного складирования мебели, предметов быта, пришедших в негодность в результате паводка, и мусора, в том числе крупногабаритного.

26 апреля

В работах задействованы сотрудники МЧС России. При помощи мобильных комплексов спецобработки они дезинфицируют улицы, детские площадки, придомовые и другие территории Оренбурга, попавшие в зону подтопления. Всего специалистами продезинфицировано более 70 домов и придомовых участков и более 752 тысяч квадратных метров площади (это придомовые площадки и скверы, дороги, тротуары и иные территории).

26 апреля

Массовая акция по наведению чистоты состоялась в областном центре сегодня, 26 апреля, в рамках весеннего месячника благоустройства и озеленения.

26 апреля




"Чтоб сердце умным было, а разум - добрым был"

-----

Надежда Емельянова

Специфика традиционной системы образования подчинила себе многое, в том числе и исчисление времени: образовательные учреждения живут по собственному календарю - для них новый год начинается 1 сентября и заканчивается весной. Так что начальник городского управления образования Т.А. Панкова привычно отчитывается дважды - и по календарным, и по учебным годовым итогам.

- Чтобы читатели газеты могли представить по возможности целостную панораму городского образовательного пространства, позволю себе привести хотя бы фрагментарно статистику. На 1 января 2000 года в Оренбурге функционирует 100 общеобрзовательных школ различного вида, 152 детских дошкольных учреждения, 19 учреждений дополнительного образования. Общий охват всеми формами образования и воспитания составил 95135 детей. Образовательная сеть города развивалась с учетом потребностей населения в наших услугах: начало нового учебного года было ознаменовано открытием двух новых гимназий, и теперь их стало пять. Кроме того, повышенный уровень знаний предоставляют четыре лицея, в 14 школах ведутся занятия по профильным и углубленным программам, 27 образовательных учреждений спрофилированы на конкретные высшие учебные заведения.

В ушедшем году продолжала развиваться сеть специальных школ, интернатных учреждений для детей, нуждающихся в социальной адаптации, особых условиях обучения и воспитания. Здесь педагогические коллективы помимо общепринятых решают задачи подготовки своих подопечных к жизни в социуме, их социально-правовой защиты.

Общая обеспеченность населения дошкольными учреждениями составляет 61 процент. Большое значение мы придаем детским садам компенсирующего вида, число их достигло 25; 1300 детишек, имеющих различные проблемы в физическом и психологическом здоровье, получают здесь дополнительные услуги.

- Эффективность учебно-воспитательного процесса во многом зависит от педагогических кадров. Как здесь обстоят дела?

- На сегодня в образовательных учреждениях города работает более 4600 педагогов. Из них 79 с лишним процентов имеют высшее образование, 3,2 процента - незаконченное высшее и 17,5 процента - среднее специальное образование. Положительным фактором можно считать и то, что более 65 процентов работников - это педагоги, чей профессиональный стаж насчитывает сверх десяти лет, то есть они находятся в самом продуктивном периоде своей деятельности. Высшей категории в прошедшем году удостоены 511 педагогов, первой - 1316, второй - 1893 человека, так что 62,3 процента учителей и имеют достаточно высокие показатели эффективности своего труда.

- Ну а как это непосредственно сказалось на результатах их педагогической деятельности?

- Повышение квалификации педагогических кадров способствовало обеспечению более высокого уровня преподавания учебных дисциплин, улучшению качества знаний учащихся. В результате 310 учащихся приняли участие в городских, областных и российских научно-практических конференциях, 78 школьников заняли призовые места на областных олимпиадах, восемь наших ребят стали победителями зональных и российских олимпиад. Итоги 1999 года позволяют судить о достаточно высоком уровне подготовки выпускников образовательных учреждений: 4430 юношей и девушек успешно завершили обучение по общей полной средней программе и получили аттестаты; 121 выпускник получил золотые и 210 - "серебряные" медали. И это при том, что материально-техническая база системы образования оставляет желать лучшего, особенно в части оснащенности школ новым современным оборудованием, технической аппаратурой и другими учебными пособиями.

- Что же тогда способствовало достижению достаточно весомых результатов?

- В первую очередь то, что в качестве стратегической своей задачи мы определили воспитывающую функцию педагогических коллективов. Именно под этим знаком прошел целый ряд организационных, теоретических и практических мероприятий, в том числе и прошлогоднее августовское совещание: "Город как воспитательная система" - таков определяющий вектор в деятельности и управленческих структур, возглавляемых мной. И вполне естественно, что непреложным дополнением к нему стала проблема поэтапного совершенствования управления образовательными учреждениями города. Осуществляемое на основе конкретных программ, оно позволяет сохранять и развивать инфраструктуру образовательных учреждений, брать на вооружение наиболее эффективные формы и методы обучения, а в конечном счете добиваться превращения образования в жизнеспособное звено единой социальной системы города. В результате этой деятельности, четко координируемой муниципалитетом, в Оренбурге создается универсальная образовательная база, способная удовлетворить достаточно высокие потребности современного юного поколения.

- Этой базой прежде всего являются учреждения дополнительного образования?

- Да, сегодня они кардинально меняют свои позиции, преобразуясь из досуговой сферы в творчески развивающую, образовательную, профориентационную и конечно же воспитательную.

Все более интегрированной становится деятельность, направленная на воспитание подростков, склонных к правонарушениям, употреблению наркотиков и алкоголя. Ситуация с подростковой наркоманией объявлена в городе чрезвычайной, в связи с чем под руководством заместителя главы города Л.А. Марченко был создан штаб. Он объединил усилия органов образования, здравоохранения, социальной защиты, правопорядка. Уже можно с уверенностью сказать, что выработана перспективная методология профилактики наркомании и алкоголизма. Имеется ярко выраженная тенденция ухода от казенной лекционной пропаганды и других нравоучительных форм - к эмоционально насыщенным, привлекающим молодежную аудиторию акциям, живым диспутам, проникновенным беседам, профессионально обоснованному интенсивному обучению, то есть активному воздействию на разум и чувства молодых.

Большие надежды возлагаются на созданную в прошлом году общественную организацию "Матери против наркотиков".

Совместными усилиями принята целевая программа "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в летний период". Ее реализация позволила сохранить и развить сеть лагерей - загородных и городских с дневным пребыванием, подростковых трудовых объединений. Все это способствовало полноценному восстановлению физических и психологических сил школьников, снижению социальной напряженности в многодетных и малообеспеченных семьях.

Сегодня многие начинают прозревать и понимать, что прагматическое ограничение функций системы образования лишь задачей предоставления суммы теоретических знаний (пусть и очень нужных, повышающих интеллектуальный потенциал общества!) уже не может отвечать насущным потребностям государства. Вновь мы вынуждены констатировать: высокий интеллект способен стать плодотворным лишь при наличии духовной и нравственной опоры, что невозможно без гармонически развитой личности. И здесь перед работниками образования простирается необозримое поле деятельности. Учить молодое поколение не только уму-разуму, но и извечным человеческим ценностям - вот единственно благодатный путь педагога. Когда основу общества будут составлять люди с умным сердцем и добрым разумом, тогда мы сумеем преодолеть все личные и общегосударственные трудности.

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.