Новости

По информации городского управления пассажирского транспорта, автобусы начнут курсировать до дач и обратно со вторника, 30 апреля. Соответствующее постановление подписано Главой Оренбурга Сергеем Салминым.

27 апреля

27 апреля, по всей стране проводится Всероссийский субботник в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.

27 апреля

В Оренбурге приступили к наведению санитарного порядка после прохождения паводка. Для удобства жителей организованы дополнительные площадки временного складирования мебели, предметов быта, пришедших в негодность в результате паводка, и мусора, в том числе крупногабаритного.

26 апреля

В работах задействованы сотрудники МЧС России. При помощи мобильных комплексов спецобработки они дезинфицируют улицы, детские площадки, придомовые и другие территории Оренбурга, попавшие в зону подтопления. Всего специалистами продезинфицировано более 70 домов и придомовых участков и более 752 тысяч квадратных метров площади (это придомовые площадки и скверы, дороги, тротуары и иные территории).

26 апреля

Массовая акция по наведению чистоты состоялась в областном центре сегодня, 26 апреля, в рамках весеннего месячника благоустройства и озеленения.

26 апреля




Месяцеслов

-----

2 мая, четверг

19 апреля ст.ст.

Великий Четверток. Воспоминание Тайной Вечери. Сщисп. Виктора, епископа Глазовского (1934). Сщмч. Димитрия, пресвитера (1942).

Страстная седмица.

Служба Великого Четверга посвящена умовению Иисусом Христом ног ученикам, Тайной Вечере, за которой Христос повелел, чтобы Пасха Нового Завета вкушалась в память Его Самого, Его преломленного Тела и Его Крови, пролитой во отпущение грехов. Кроме того, в литургическом центре этого дня также находятся предательство Иуды и молитвы Иисуса Христа в Гефсиманском саду.

Иногда в кафедральных соборах после Литургии епископы совершают особый обряд умовения ног священникам.

По обычаю, в этот день все православные христиане принимают Таинство Святого Причастия, и поэтому в среду вечером во всех храмах совершается исповедь. В четверг вечером обычно служится утреня Великой Субботы. Главная особенность этой службы - чтение так называемых двенадцати Евангелий, то есть двенадцати евангельских отрывков, повествующих о страданиях Христовых и помещенных между разными частями службы.

3 мая, пятница

20 апреля ст.ст.

Великий Пяток. Воспоминание Святых спасительных Страстей Господа нашего Иисус Христа.

Страстная седмица. Строгий пост.

Литургии не положено.

В Великую Пятницу, когда умер на кресте Спаситель, Божественная Литургия не совершается, так как в этот день Сам Господь принес Себя в жертву, но на службе часов, в пятницу утром, снова прочитываются Евангелия о Его страстях.

Вечерня Великой Пятницы (вынос Плащаницы) совершается в третьем часу дня, в час смерти Спасителя на кресте, в воспоминание снятия с креста тела Христова и погребения Его.

Перед ее началом в середине церкви устанавливается стол-возвышение - "гробница", украшенный цветами, а на престол помещается Плащаница - большой плат, на котором написан или вышит образ положенного во гроб Спасителя.

На вечерне при пении тропаря "Благообразный Иосиф с древа снем пречистое Тело Твое..." священнослужители поднимают Плащаницу с престола, как бы с Голгофы, и выносят ее из алтаря на середину храма, в преднесении светильников и при каждении фимиамом. Плащаница полагается на "гробницу", затем священнослужители и все молящиеся поклоняются перед Плащаницею и лобызают язвы изображенного на ней Господа - прободенные ребра, руки и ноги Его.

В некоторых церквях после вечерни поется Повечерие, или так называемый "Плач Пресвятой Богородицы".

Напоминая трехдневное нахождение Иисуса Христа во гробе, Плащаница находится в середине храма три дня (неполных).

4 мая, суббота

21 апреля ст.ст.

Великая Суббота. Прав. Алексия, пресвитера Бортсурманского (1848). Сщисп. Николая, пресвитера (1933).

Страстная седмица.

Богослужение Великой Субботы посвящено воспоминанию пребывания Иисуса Христа "во гробе плотски, во аде же с душою яко Бог, в раи же с разбойником, и на престоле со Отцем и Духом, вся исполняяй неописанный" и, наконец, воскресению Спасителя из гроба. Это день, когда Христос почивает от трудов Своих по восстановлению мира. Это день, когда Слово Божие, "через Которое все начало быть", лежит во гробе как мертвый Человек, но в то же время спасая мир и отверзая гробницы.

В службе этой субботы в первый раз отчетливо провозглашается благая весть нашего спасения в воскресении Христовом. Во время пения стихир священник облачается в темные ризы и, с началом великого славословия, кадит гроб Спасителя. Затем, повторяя "Трисвятую песнь", народ с зажженными свечами следует за ним, несущим Евангелие и Плащаницу. Торжественная процессия медленно обходит вокруг храма, свидетельствуя, что вся вселенная очищена, избавлена и восстановлена вхождением "жизни мира" в смерть.

Вечерня Великой субботы служится вместе с литургией св. Василия Великого. Священник служит не перед престолом в алтаре, а стоя перед Плащаницей в середине храма. Во время службы священник с прислужниками меняют свои темные страстные облачения на белые пасхальные, тогда же меняются и завеса на Царских вратах, и все покровы (на престоле, жертвеннике, аналоях и т.п.). Эти перемены и переоблачения, символизирующие триумф Христа над грехом, дьяволом и смертью, происходят во время пения стихир 82-го псалма:

Воскресни, Господи, суди земли, яко Ты наследишь во всех языцех (то есть ибо Тебе принадлежат все народы).

По совершении Литургии в этот день благословляются и освящаются в храме особые приношения верующих, обыкновенно называемые пасхами и куличами, чтобы вкушение от них напоминало о причащении истинной Пасхи Христовой и соединяло всех верных во Иисусе Христе.

Употребление освященных пасох и куличей в Светлую Седмицу у православных христиан можно уподобить ядению ветхозаветной пасхи, которую в первый день седмицы пасхальной народ Богоизбранный вкушал семейно. Также по благословению и освящению христианских пасох и куличей верующие в первый день праздника, придя из храмов домой и окончив сдвиг поста, в знак радостного единения, всей семьей начинают и телесное подкрепление - прекращая говение, все едят благословенные куличи и пасху, употребляя их в течение всей Светлой седмицы.

5 мая, воскресенье

22 апреля ст.ст.

Светлое Христово воскресение. Пасха.

Слово "Пасха" переводится как "прехождение", "избавление". Празднуя Пасху, мы торжествуем избавление чрез Христа всего человечества от рабства диаволу и дарование нам жизни и вечного блаженства. По важности благодеяний, полученных нами чрез Воскресение Христово, Пасха является Праздником праздников и Торжеством из торжеств, почему и Богослужение этого праздника отличается величием и необычайной торжественностью. В полночь начинается пасхальный крестный ход. Народ выходит из храма под пение: "Воскресение Твое, Христе Спасе, Ангелы поют на небесех: и нас на земли сподоби чистым сердцем Тебе славити". Этот крестный ход символизирует Церковь, идущую навстречу Воскресшему Спасителю.

Процессия обходит храм и возвращается к его закрытым дверям. И здесь священник торжественно объявляет о Воскресении Христовом (иногда читается и Евангелие, повествующее о пустом гробе).

Храм украшен цветами и освещен, священники облачены в самые светлые и красивые ризы. В центре храма, на аналое, лежит икона Воскресения, изображающая Христа, который разбивает врата ада и освобождает Адама и Еву. На этой службе ничего не читается, но все - поется. Перед началом Литургии священник торжественно читает "Пасхальное Слово св. Иоанна Златоуста", которое приглашает всех верующих забыть свои грехи и полностью погрузиться в радость праздника Воскресения Христова. Пасхальная заутреня и Божественная Литургия служатся вместе в начальные темные часы первого дня недели, чтобы дать нам возможность ощутить "новое сотворение" мира и мистически войти в "новый Иерусалим", вечно сияющий славным светом Христовым, который побеждает непрерывную ночь зла и уничтожает тьму нашего смертного греховного мира.

С давних времен хранится в Православной Церкви благочестивый обычай дарить в праздник Пасхи яйца. Этот обычай произошел от святой равноапостольной Марии Магдалины, когда она, по вознесении Господнем пришла в Рим для проповеди Евангелия, предстала пред императором Тиверием и, поднеся ему красное яйцо, сказала: "Христос воскресе!", начиная таким образом свою проповедь. По примеру равноапостольной Марии Магдалины мы теперь дарим в Пасху красные яйца, исповедуя животворящую смерть и воскресение Господа - два события, которые Пасха соединяет в себе. Пасхальное яйцо напоминает нам об одном из главных догматов нашей веры и служит видимым знаком блаженного воскресения мертвых, залог которого мы имеем в воскресении Иисуса Христа - Победителя смерти и ада.

6 мая, понедельник

23 апреля ст.ст.

Светлая седмица - сплошная. Понедельник Светлой седмицы. Вмч. Георгия Победоносца (303). Сщмч. Иоанна, пресвитера (1940).

Каждый день пасхальной недели, называемой Светлой седмицей, служится пасхальная Литургия с крестным ходом. Царские врата алтаря и дьяконские двери остаются все время открытыми.

Начиная с первого дня Пасхи и до вечерни праздника Святой Троицы коленопреклоненных и земных поклонов не полагается. Пасхальные песнопения поются в церкви до праздника Вознесения Господня.

Св. великомученик Георгий Победоносец вырос в глубоковерующей христианской семье. Его отец принял мученическую кончину за Христа, мать воспитала его в строгом благочестии. Поступив на службу в римское войско, св. Георгий был принят в стражу со званием комита - одного из старших военачальников. Узнав о решении императора начать гонения на христиан, св. Георгий раздал свое имущество бедным, отпустил на волю рабов и на Сенате открыто выступил против гонений, обличил императора в нечестии и исповедал себя христианином. Святой перенес страшные пытки - он был привязан к колесу, под которым были устроены доски с железными остриями, и при вращении колеса острые лезвия резали тело святого. Его бросали в ров, наполненный негашеной известью. Его обували в железные сапоги с раскаленными гвоздями, били воловьими жилами. Св. вмч. Георгий был усечен мечом 23 апреля 303 года. Наиболее известное чудо вмч. Георгия, когда он убил змея, пожиравшего людей, запечатлено в иконографии. Вмч. Георгий вошел в историю церкви как Победоносец. С этим именем он прославился с самого начала христианства и на Святой Руси.

7 мая, вторник

24 апреля ст.ст.

Вторник Светлой седмицы. Иверской иконы Божией Матери (переходящее празднование во вторник Светлой седмицы).

8 мая, среда

25 апреля ст.ст.

Среда Светлой седмицы. Апостола и евангелиста Марка (63). Сщмч. Сергия, пресвитера (1938).

Икон Божией Матери: Касперовской (переходящей празднование в среду Светлой седмицы) и Цареградской (1071).

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.