Новости

По информации городского управления пассажирского транспорта, автобусы начнут курсировать до дач и обратно со вторника, 30 апреля. Соответствующее постановление подписано Главой Оренбурга Сергеем Салминым.

27 апреля

27 апреля, по всей стране проводится Всероссийский субботник в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.

27 апреля

В Оренбурге приступили к наведению санитарного порядка после прохождения паводка. Для удобства жителей организованы дополнительные площадки временного складирования мебели, предметов быта, пришедших в негодность в результате паводка, и мусора, в том числе крупногабаритного.

26 апреля

В работах задействованы сотрудники МЧС России. При помощи мобильных комплексов спецобработки они дезинфицируют улицы, детские площадки, придомовые и другие территории Оренбурга, попавшие в зону подтопления. Всего специалистами продезинфицировано более 70 домов и придомовых участков и более 752 тысяч квадратных метров площади (это придомовые площадки и скверы, дороги, тротуары и иные территории).

26 апреля

Массовая акция по наведению чистоты состоялась в областном центре сегодня, 26 апреля, в рамках весеннего месячника благоустройства и озеленения.

26 апреля




Ну, дают!

-----

Езда по кругу

Владимир Баклыков

Говорят, что два переезда равны одному потопу. Это, в общем-то, осознают все и к этому готовы. Однако далеко не всегда возможно предусмотреть все финансовые ловушки переезда.

Так случается с автолюбителями, перерегистрировавшимися по другому адресу (при этом автомобиль может оставаться там же, где он и находился все время). Так случилось и со мной. После прохождения очередного техосмотра, инспектор спросил меня:

- Вы сменили место жительства?

- Да.

- Тогда зайдите в РЭО (регистрационно-экзаменационное отделение). Сделайте переадресовочку в техпаспорте и я оформлю Вам все документы.

В моем техпаспорте, выданном в 1990-м году, были предусмотрены странички даже для смены владельца автомобиля (а не только изменения его адреса). Поэтому я рассчитывал на пятиминутную процедуру внесения нового адреса в базу данных. Вместо этого начальник смены ООО "Инфотех" Петр Юрьевич Романов спокойно изрек:

- Автомобиль - на осмотр и оформляйте документы.

- Но мне же только переадресовку сделать! - пробовал я протестовать. - Я уже и техосмотр прошел...

- Это ничего не значит, - раздался спокойный голос с другой стороны. - Автомобиль - на осмотр, оформляйте новый техпаспорт и меняйте номера.

- А номера-то зачем менять?

- Таков порядок, - последовал ответ.

Осознавая, что доказать здесь уже ничего не удастся, направился к начальнику РЭО подполковнику В.Ю. Трофимову. Несмотря на приемные часы, в кабинете начальника идет совещание, а страждущие его увидеть толпятся в приемной. Примерно через час (в аккурат в момент окончания приемных часов) совещание заканчивается, и Валерий Юрьевич отбывает по делам, перепоручив меня своему заместителю Сергею Николаевичу Петрову, который уверяет меня, что подобные совещания проходят по причине крайней необходимости (организация городского отдела ГИБДД) и бывают весьма кратковременными, не более 15 минут (см. выше). Что касается сути проблемы, то я услышал нечто, напоминающее точный пункт соответствующей инструкции:

- При любых регистрационных действиях, в том числе и смене адреса владельца, должен производиться осмотр машины и оформление новых документов.

- И замена номеров?

- Да, номерные знаки также подлежат замене.

- Но я только что прошел техосмотр, - продолжаю возражать, - что вы намерены у меня найти кроме того, что уже видели работники станции диагностики?

- Ну, наши специалисты осматривают автомобиль с применением специальных приборов, чтобы в случае чего выявить угон машины и т.п.

Позже мне удалось увидеть спецприборы, о которых, вероятно говорил Петров. Ими оказались: переносная электролампа (в ангаре, где проводился осмотр было плохое освещение) и обыкновенная тряпочка (для того, чтобы можно было лучше рассмотреть номера кузова, двигателя и шасси).

Также Сергей Николаевич сообщил, что номерные знаки должны быть черными на белом фоне (о том же неоднократно с телеэкранов говорили высшие гибэдэдэшные чины). То есть в моем случае их можно оставить прежними, (тем более, что владелец автомобиля 1975 года рождения не меняется).

- Но Вы же прекрасно знаете, - не унимался я, - что ваши люди будут заставлять меня сменить номера.

- Они не могут Вас заставлять, - сказал Петров, - они могут только рекомендовать. Но если появятся проблемы, - обращайтесь ко мне.

Помимо же этого мне было заявлено, что ни обмен водительских удостоверений, ни обмен техпаспортов и номерных знаков не доставляют работникам ГИБДД ни удовольствия, ни дополнительной прибыли. Более того, оказывается, что никакой прибыли не доставляет и создание частного предприятия ООО "Инфотех", которое и занимается всеми этими действиями. Хотя в последнее поверить крайне сложно. Ведь любая частная контора (даже если она работает под "крышей" ГИБДД) создается для получения прибыли. К примеру, за ввод данных в базу данных (самый ленивый оператор сделает это за 4-5 минут) с меня взяли 42 рубля. Естественно, присутствуют здесь "накрутки" и при оформлении документов (можно, конечно, все оформить самому, но где взять бланки и как их оформить - вам вряд ли кто подскажет).

Возвращаясь к процедуре оформления, стоит отметить, что "барышня из окошка N4" (именно так она представилась) действительно отказалась оформлять мне один техпаспорт без смены номеров, а главбух ООО "Инфотех" Оксана Юрьевна Щербинина пояснила, что такое можно сделать только после звонка Сергея Николаевича Петрова.

Таким образом, повторный визит к замначальнику РЭО оказался неизбежным, после чего тот же Петр Юрьевич Романов обвинил меня в использовании служебного положения (видимо, за то, что я добивался исполнения законов).

Бог с ним, со служебным положением. Давайте посмотрим, во что выливается для рядового автолюбителя выполнение всех требований госструктуры. Итак. Полная замена всех документов (через фирму "Инфотех") стоит 447 рублей 56 копеек, замена водительского удостоверения - 111 рублей 40 копеек (ч/б) плюс 30 рублей стоимость фотографии, прохождение техосмотра - 123 рубля, дорожный налог -87 рублей (для моего "М-408"). Итого получаем ровно 800 рублей. Наверное, это мелочи для тех, кто покупает авто за сотню тысяч, но когда я в прошлом году пытался продать свою колымагу, больше трех тысяч мне никто не предложил.

Скажем заодно, как можно избежать части расходов. Чтобы инспектор станции техобслуживания не заметил, что вы сменили адрес, нужно выписать простую форму доверенности (в киоске бланк стоит три рубля) на любого человека с водительским удостоверением (в этом документе нужно указать тот же адрес владельца, что написан в техпаспорте). После этого можно кататься с тем же техпаспортом и теми же номерными знаками. Если же вы будете продавать этот автомобиль, то оформлять его лучше на пенсионера (для малоимущих номерные знаки выдают бесплатно).

P.S. Все мы помним, как средства массовой информации возмущались "незаконными" сборами за парковки автомобилей. Но те деньги шли по крайней мере на благоустройство нашего города. Куда идут все сборы, собираемые "друзьями водителей", - вряд ли скажут сами работники ГИБДД.

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.