Новости

По информации городского управления пассажирского транспорта, автобусы начнут курсировать до дач и обратно со вторника, 30 апреля. Соответствующее постановление подписано Главой Оренбурга Сергеем Салминым.

27 апреля

27 апреля, по всей стране проводится Всероссийский субботник в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.

27 апреля

В Оренбурге приступили к наведению санитарного порядка после прохождения паводка. Для удобства жителей организованы дополнительные площадки временного складирования мебели, предметов быта, пришедших в негодность в результате паводка, и мусора, в том числе крупногабаритного.

26 апреля

В работах задействованы сотрудники МЧС России. При помощи мобильных комплексов спецобработки они дезинфицируют улицы, детские площадки, придомовые и другие территории Оренбурга, попавшие в зону подтопления. Всего специалистами продезинфицировано более 70 домов и придомовых участков и более 752 тысяч квадратных метров площади (это придомовые площадки и скверы, дороги, тротуары и иные территории).

26 апреля

Массовая акция по наведению чистоты состоялась в областном центре сегодня, 26 апреля, в рамках весеннего месячника благоустройства и озеленения.

26 апреля




"Телефон для меня, как икона..."

-----

Ольга Калугина

"Здравствуйте, меня зовут Мария Александровна, я пенсионерка. Живу в частном доме. Третий день течет крыша, а денег на ремонт нет. Подскажите, что делать..."

"Добрый день! В нашем доме живет неблагополучная семья. Родители пьют, а шестилетний сынишка постоянно сидит на улице или в подъезде, голодный. Мы решили обратиться к вам..."

"Алло! Меня зовут Иван Петрович, мне 74 года. Врач выписал лекарство, а в аптеку сходить некому, я не выхожу из квартиры..."

В прошлом номере "Вечернего Оренбурга" мы рассказывали о том,что распоряжением Геннадия Донковцева "О совершенствовании работы по оказанию оперативной помощи жителям г. Оренбурга" определены номера "горячих телефонов" во всех районах города. По этим телефонам могут звонить люди, которым нужна социальная поддержка, а также те, кто знает что-нибудь о таких людях. С тех пор как появились "горячие линии" (с 23.07.99 по 31.07.2000), поступило 774 подобных звонка. Как и зачем были созданы эти "линии", мы выяснили в беседе с Екатериной Ивановной Коротковой, начальником отдела информационно-аналитической работы.

- Раньше форма обращения к нам была только заявительской, - говорит Екатерина Ивановна, - то есть человек должен был сам прийти и написать заявление. Но как быть инвалидам, тем, кому трудно передвигаться? Поэтому и были созданы "горячие линии". Появился штаб "Оперативная помощь", куда вошли начальники различных служб администрации: УВД, МУП ЖХ, учреждений здравоохранения и образования, ОППН, ВОИ, диспетчерской службы "005" и других организаций. Их задача - сообщать нам о людях, нуждающихся в помощи. Когда нужно решить какой-то срочный вопрос, устраивается совещание.

- То есть все службы взаимодействуют?

- Бывает так, что мы работаем совместно с какой-то службой. Например, коммунальной. Обращается пенсионер, живущий в частном доме, где протекает крыша. Или разбито окно. Как частный домовладелец, он должен заплатить УЖКХ за ремонт, но не имеет такой возможности. Мы должны выделить эти деньги, а УЖКХ - работников, которые отремонтируют то, что нужно.

- Екатерина Ивановна, а вообще какая помощь чаще всего нужна?

- Во-первых, материальная. Таких обращений за период работы "горячих телефонов" было 181. Например, звонит бабушка, говорит, что нечего есть и нет денег. Пенсия у нее ниже прожиточного минимума, то есть 600 рублей. Родственников нет. Значит, она относится к той категории населения, которая нуждается в социальной поддержке. Мы отправляем к ней соцработника с продуктами.

Во-вторых, помощь в приобретении лекарств, она понадобилась 77 раз. Опять же, когда у человека нет денег, или он не может сам пойти в аптеку.

Третье - социальное обслуживание на дому. На соцобслуживание было принято 128 человек. Необходимость возникает, когда человеку нужен уход по причине болезни или старости, а ухаживать некому. Тогда он становится прикрепленным к Центру социальной защиты, и к нему домой приходит соцработник, который сделает все необходимое.

- Мы говорим о социальной поддержке. А когда нужна моральная, не путают ли "горячий телефон" с "телефоном доверия"?

- И такое бывало много раз! Звонит одинокая старушка и жалуется на свою жизнь... Человек, который дежурит на телефоне, в любом случае должен выслушать и успокоить добрым словом, хотя у нас и не "телефон доверия".

- Часто ли люди звонят и рассказывают о ком-нибудь из окружающих?

- Да, конечно. По последним подсчетам (в конце июля 2000 года) выходит, что таких звонков было 194.

- А кто же отвечает по телефону?

- Все сотрудники Центра. У нас для этого есть график дежурств.

- Сколько людей получили помощь за все время, кроме того, что Вы рассказали?

- В ремонте жилья помогли 54 гражданам, в оздоровлении детей - 33, в вопросах образования - 5, в вопросах РОВД - 4, помогли с одеждой - 12, с питанием - 84, даны все возможные консультации - 92. Стараемся сделать все, что в наших силах, и "горячие телефоны" оправдывают свое название: они действительно раскалены до предела. И для некоторых людей становятся единственным выходом, спасением...

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.