Новости

Апрель в Оренбурге традиционно месяц благоустройства и озеленения. Традиционно до майских праздников в городе проходят уборка мусора и прошлогодней листвы в парках, скверах и других общественных территориях, смета с городских магистралей, ремонт и восстановление малых архитектурных форм, посадка цветов, деревьев и кустарников, подготовка клумб и цветников, ликвидация несанкционированных свалок, помывка остановочных павильонов и многое другое.

24 апреля

Об этом свидетельствует статистика, представленная городским управлением ЗАГС. С 15 по 21 апреля 77 пар официально зарегистрировали отношения, 56 пар, напротив, оформили развод.

23 апреля

22 апреля комиссия, в состав которой вошли начальник управления пассажирского транспорта администрации Оренбурга Игорь Тейковцев, председатель правления Оренбургского некоммерческого союза садоводов Галина Дроздова, представители управлений пассажирского транспорта, капитального строительства администрации города, МКП «ОПП», перевозчики, проехала и оценила состояние автомобильных дорог, ведущих к дачным массивам.

23 апреля

23 апреля, первый заместитель Главы города Алексей Кудинов провел очередное совещание по вопросу централизованного вывоза мусора из домов, пострадавших от паводка. В совещании приняли участие директор регионального оператора по вывозу мусора ООО «Природа» Петр Александрович, заместитель директора регоператора по правовым вопросам Дмитрий Цветков, первые заместители глав Южного и Северного округов Оренбурга Евгений Швецов и Артем Учкин, начальник управления охраны окружающей среды администрации города Анна Зацепина.

23 апреля

В рамках весеннего месячника по благоустройству и озеленению рабочие зеленого хозяйства МКУ «БиОз» завершили посадку цветов в парке им. Перовского на улице Цвиллинга. Сегодня, 22 апреля, к посадкам приступили в сквере у Дома Советов. Клумбы у фонтана здесь украшают кустами белых и красных роз разных сортов.

22 апреля




Фантазию питает жизнь

-----

Евгения Павлова

Во Дворце «Россия» открылась выставка Антона Власенко. Она посвящена близящемуся 65-летию художника и 40-летию со дня первой его персональной встречи со зрителями.

…Поистине целая жизнь вместилась в эти полотна, главные, краеугольные ее события – рождение, творчество, любовь, смерть. С этого и начал, открывая вернисаж, Андрей Преснов, отметивший тяготение Антона Власенко к жанру картины. Он же, как бы вручая ключ к пониманию экспозиции, подчеркнул: фантазия живописца основана на жизненных впечатлениях. Вот почему, путешествуя от полотна к полотну, думаешь не об искусстве, а о жизни. Надеюсь, этим мы не умаляем значения искусства: ведь понятно, что именно оно – через цвет, через пластику, в которых проявился талант автора и, может быть, главное – духовная его суть – приводит и нас, зрителей, в творческое состояние, когда начинаешь понимать мир глубже, воспринимать его полнее, чем до этого.

Картины Власенко не сопровождаются (за редкими исключениями) этикетками с названиями. Да они и не нужны. Вот человек в минуты отдыха. Он возлежит в самом центре вершащейся жизни – как ее причина и двигатель, как Демиург! И натруженная рука трогательно покоится на подушечке. Рядом – другая его ипостась: в мире ночи, в космическом ореоле он поэт и философ, он – часть Вселенной, но та часть, которая, по замечанию Бориса Пастернака, способна быть больше целого. Герои Антона Власенко существуют в полной гармонии с миром и этим неодолимо влекут зрителей (Просто-таки врачующий эффект для пленника XXI века…) Рядом с нашим философом, а, точнее, вместе с ним – козы. Посмотрите им в глаза: кажется, в них отражена тайна мира, пульсирует еще не понятая человеком жизнь космоса. Мало сказать: у каждой – свой характер. Что характер! У каждой – свое миросозерцание. Взгляд, не переводимый на язык слов. И так стоишь, впитывая настроение, у любого полотна, составляющего экспозицию.

Совсем особо размещена серия работ, посвященных детству. Или войне – на горе художника они совпали. Война лишила его родных, забросила в детский дом. Но память ребенка сохранила дорогие черты, а рука мастера написала их такими несуетными, надежными и добрыми, какими увидели их глаза младенца. И сам он присутствует при этом – двухгодовалым малышкой на печи. Родные сидят рядком, как на старой фотографии, и некоторые лица нечетко прописаны, но столько вложено в них автором, что хочется назвать полотно безмолвным реквиемом по загубленным жизням, а политические игры вокруг давших и недавших согласия явиться на майские торжества, мелкими и кощунственными. Так вспомним, так поклонимся героям и жертвам Великой Отечественной, как сделал это художник.

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.