Новости

Апрель в Оренбурге традиционно месяц благоустройства и озеленения. Традиционно до майских праздников в городе проходят уборка мусора и прошлогодней листвы в парках, скверах и других общественных территориях, смета с городских магистралей, ремонт и восстановление малых архитектурных форм, посадка цветов, деревьев и кустарников, подготовка клумб и цветников, ликвидация несанкционированных свалок, помывка остановочных павильонов и многое другое.

24 апреля

Об этом свидетельствует статистика, представленная городским управлением ЗАГС. С 15 по 21 апреля 77 пар официально зарегистрировали отношения, 56 пар, напротив, оформили развод.

23 апреля

22 апреля комиссия, в состав которой вошли начальник управления пассажирского транспорта администрации Оренбурга Игорь Тейковцев, председатель правления Оренбургского некоммерческого союза садоводов Галина Дроздова, представители управлений пассажирского транспорта, капитального строительства администрации города, МКП «ОПП», перевозчики, проехала и оценила состояние автомобильных дорог, ведущих к дачным массивам.

23 апреля

23 апреля, первый заместитель Главы города Алексей Кудинов провел очередное совещание по вопросу централизованного вывоза мусора из домов, пострадавших от паводка. В совещании приняли участие директор регионального оператора по вывозу мусора ООО «Природа» Петр Александрович, заместитель директора регоператора по правовым вопросам Дмитрий Цветков, первые заместители глав Южного и Северного округов Оренбурга Евгений Швецов и Артем Учкин, начальник управления охраны окружающей среды администрации города Анна Зацепина.

23 апреля

В рамках весеннего месячника по благоустройству и озеленению рабочие зеленого хозяйства МКУ «БиОз» завершили посадку цветов в парке им. Перовского на улице Цвиллинга. Сегодня, 22 апреля, к посадкам приступили в сквере у Дома Советов. Клумбы у фонтана здесь украшают кустами белых и красных роз разных сортов.

22 апреля




Как оклеветали коммунальщиков

-----

Юрий Колыченков, заместитель Главы г. Оренбурга по жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и связи

Недавно целый ряд оренбургских СМИ подверг жесткой критике тарифы на жилищно-коммунальные услуги и бюджетные расходы областного центра на «коммуналку». Почти во всех случаях авторы критических выступлений продемонстрировали дилетантскую попытку подвести под свои умозаключения факты и цифры, не вдаваясь в их суть.

Так, в газете «Южный Урал» от 16 февраля 2005 года была напечатана статья с вызывающим и безответственным названием «Необоснованный тариф, или Сколько миллионов украли коммунальщики». В связи с этим хотелось бы дать некоторые разъяснения – прежде всего автору указанной публикации, пытающемуся ввести читателей в заблуждение.

До 1994 года работу жилищно-коммунальных предприятий государство практически полностью финансировало за счет муниципальных бюджетов. С тех пор государственная политика в сфере ЖКХ если и изменилась, то только в сторону ужесточения условий, в которых приходится работать коммунальщикам. Мы видим, как на федеральном уровне идет снижение доходной части бюджетов муниципальных образований, в результате чего для поддержания непрерывной работы предприятий жизнеобеспечения городов и сельских населенных пунктов органы местного самоуправления вынуждены периодически повышать тарифы на жилищно-коммунальные услуги.

На 2005 год Правительство РФ своим Постановлением утвердило федеральный стандарт платежей граждан за услуги ЖКХ в размере 100%. В Оренбургской области был утвержден региональный стандарт – 90%.

С учетом того, что каждое повышение тарифов население воспринимает крайне болезненно и негативно, при рассмотрении тарифов важно принять компромиссное решение и утвердить оптимальные ставки оплаты населением услуг, приняв во внимание потребности предприятий, платежеспособность граждан и возможности городского бюджета по компенсации недостающих средств.

Ситуация осложняется тем, что переход на 100-процентную оплату населением жилищно-коммунальных услуг проходит в условиях продолжающейся инфляции. Неудивительно, что от жителей все чаще раздаются упреки: «Платить за коммунальные услуги стали больше, а качество этих услуг не повышается».

Но давайте проведем сравнение. В 1999–2000 годах для оренбургской семьи из трех человек размер квартплаты за стандартную квартиру площадью 54 кв. метра составлял 269 рублей. То есть семья оплачивала 50% от стоимости жилищно-коммунальных услуг, а другие 50% дотировал городской бюджет.

В период с 1999 по 2005 годы инфляция выросла в 2,9 раза. Иначе говоря, если бы пропорции оплаты жилищно-коммунальных услуг остались прежними (50х50), то за тот же объем жилищно-коммунальных услуг, что и в 1999 году, оренбуржцам теперь пришлось бы платить 778 рублей (269 руб. х 2,9). А бюджет города соответственно должен был бы дотировать 778 рублей. Но стандарт платежей граждан к 2005 году увеличился с 50% до 90%. Таким образом, в бюджете города на расходы по линии ЖКХ осталось только 10% или примерно 155 рублей на стандартную квартиру.

Получается, что с учетом инфляции и сокращения размера бюджетной дотации общая сумма расходов на ЖКХ не увеличилась, а произошло ее перераспределение по источникам финансирования предприятий ЖКХ. И владельцам стандартной оренбургской квартиры площадью 54 кв. м теперь приходится платить 1402 рубля 11 копеек.

Учитывая увеличение стандарта платежей граждан до 90% от затрат на услуги ЖКХ и инфляцию, Оренбург в 2004 году с большой ответственностью подошел к выработке ставок оплаты жилищно-коммунальных услуг населением. Для объективности к формированию тарифов был подключен большой круг специалистов. Администрация города провела конкурс на выбор независимой аудиторской фирмы для экспертизы экономического обоснования тарифов на жилищно-коммунальные услуги. Его победителем стала независимая аудиторская фирма из Самары «Регул-Олев». Ее специалисты подтвердили необходимость повышения коммунальных тарифов в Оренбурге.

Однако цены на жилищно-коммунальные услуги – такие, как содержание и текущий ремонт жилищного фонда, вывоз бытовых отходов, содержание и текущий ремонт лифтов, – утверждали депутаты городского Совета. С учетом местных условий и требований, предъявляемых к работе коммунальных предприятий, они нашли возможность исключить часть расходов, которые предлагали к утверждению представители аудиторской фирмы, и снизить отдельные тарифы, предлагавшиеся аудиторами, на 20%.

Что же касается тарифов на услуги водоснабжения, водоотведения и тепловую энергию, то они были утверждены решением департамента Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов.

Если говорить о МУП «Спецавтохозяйство», которое занимается вывозом бытовых отходов, то аудиторы предлагали утвердить ставку 138 рублей 80 копеек за 1 куб. м. Тариф, утвержденный городским Советом, составляет 105 рублей 76 копеек. При этом была пересмотрена часть затрат, например, принято решение: в целях улучшения санитарного состояния города вывоз мусора осуществлять два раза в день, а не один, как предлагали аудиторы, поэтому затраты на топливо были увеличены, частично сокращены статьи расходов на заработную плату, накладные расходы и т.д.

Ставки оплаты за лифт – здесь также был проведен анализ результатов работы аудиторов, в итоге депутаты согласились с их предложением включить расходы на электроэнергию в затраты на содержание и обслуживание лифтов (ранее расходы на электроэнергию входили в оплату мест общего пользования жилищных организаций). Было принято решение об установке приборов учета и разработана программа, направленная на снижение затрат.

С учетом перехода населения на оплату в размере 90% от затрат на лифты и включения дополнительных затрат на электроэнергию (при этом комиссией были рассчитаны необходимые минимальные затраты на электроэнергию в размере 8,3 млн. рублей в год, тогда как аудиторы предлагали 12,3 млн. рублей) утверждена цена на услуги по техническому обслуживанию и ремонту одного лифта в размере 2611 рублей в месяц без НДС вместо предложенных аудиторами 3008 рублей, то есть цена была снижена на 15%.

Особое внимание автор статьи уделил тарифам на содержание жилья. Видно, что человек, который ее писал, не понимает сути данного платежа. Чего стоит, например, такое выражение: «Но ведь в домах многие квартиры приватизированы, и по закону собственности жильцы должны их сами обслуживать. Но коммунальщики по-прежнему включают эту площадь в расходы по содержанию жилья». А на самом деле собственники помещений в многоквартирном доме оплачивают содержание и ремонт мест общего пользования, в том числе: межквартирных лестничных площадок, лестниц, технических этажей, чердаков, подвалов, ограждающих несущих и не несущих конструкций дома, крыши, электрического и санитарно-технического оборудования дома, благоустройство, содержание дворников и уборщиков.

Что же касается уровня оплаты оренбуржцами расходов на содержание жилья, то население в среднем в 2004 году оплачивало 70% затрат, в том числе 68,5% - за отопление и подогрев воды, 67,5% - за воду и канализацию, 80% - за содержание и текущий ремонт жилья.

В целях развития конкуренции и привлечения предприятий различных форм собственности к обслуживанию и текущему ремонту жилья в соответствии с концепцией реформирования ЖКХ на уровне руководства города рекомендовано в первоочередном порядке перевести на самоокупаемость именно этот вид услуг.

На протяжении последних лет ставка оплаты содержания текущего ремонта жилья утверждалась ниже экономически обоснованной. Аудиторы рассчитали экономически обоснованный тариф в размере 6,98 рубля за 1 кв. м общей площади в месяц и соответственно заложили по нормативам периодичность проведения текущего ремонта (конструктивные элементы - раз в 5 лет, ремонт внутридомового инженерного оборудования - раз в 3 года).

Только для ремонта жилищного фонда муниципальных управляющих компаний необходимо материалов на сумму 40,6 млн. рублей в год. Решением городского Совета вновь был проведен анализ затрат, и за счет снижения заработной платы и других косвенных расходов (транспортные, услуги аварийных служб) была утверждена цена на услуги по содержанию и ремонту жилищного фонда в размере 5,65 рубля в месяц без НДС за 1 кв. м, что на 20% ниже цены, предложенной аудиторами.

Тема тарифов на услуги оренбургского ЖКХ была поднята и на страницах «Российской газеты». Автор статьи «ДЕЗинформация» удивился разнице цен за обслуживание одного квадратного метра жилья в Москве и в нашем городе. Оперируя некими «опубликованными данными», он утверждает, что стоимость обслуживания одного квадратного метра жилья в столице составляет 3 рубля 70 копеек, а в Оренбурге – почти 6 рублей. «А ведь в этих городах, - подводится резюме, - совершенно несопоставимые уровни заработной платы. За те деньги, что платят оренбургским коммунальщикам, москвичи, поди, и пальцем не пошевелят».

Перед нами еще один пример дилетантской попытки подвести под свои критические умозаключения цифры, не вдаваясь в их суть. Если же говорить об истинном положении вещей, то в Оренбурге размер месячной квартплаты за стандартную квартиру со всеми видами благоустройства не очень отличается от размера квартплаты за равноценное жилье в других городах. В этой связи могу привести ряд примеров: если оренбуржцы платят за такую квартиру 1402 рубля 11 копеек, то жители Ижевска – 1430 рублей 90 копеек, жители Кургана – 1532 рубля 40 копеек, а екатеринбуржцы – 1310 рублей 49 копеек.

Для того чтобы провести полный сравнительный анализ тарифов на услуги ЖКХ и размера квартплаты по другим городам, где тарифы несколько ниже, чем у нас, необходимо знать следующее:

- Отменено ли в этих городах перекрестное субсидирование? Ведь известно, что некоторые города РФ по-прежнему утверждают тарифы на услуги ЖКХ по группам потребителей, нарушая тем самым Постановление Правительства РФ и занижая ставки оплаты для населения.

- Все ли ставки оплаты населением утверждены в размере 90% от затрат на услуги ЖКХ? Самарцы, например, на протяжении последних четырех лет оплачивают холодное водоснабжение на 40% от затрат горводоканала, а остальные 60% дотирует городской бюджет. Жители Саранска до сих пор оплачивают услуги лифтового хозяйства на 70%. И подобных примеров можно привести немало.

Что же касается тарифов на услуги ЖКХ в Москве, то разница между ними и оренбургскими тарифами объясняется просто: столичный бюджет, несопоставимый с бюджетами других российских городов, может себе позволить дотировать значительную часть стоимости жилищно-коммунальных услуг, оплачиваемых населением.

Проведем сравнительный анализ. В Оренбурге ставки оплаты населением ЖКУ установлены исходя из стандарта 90% от затрат. То есть, как уже было сказано, размер месячной платы за стандартную квартиру площадью 54 кв. м, в которой живут трое человек, составляет 1402 рубля 11 копеек.

В то же время жители Москвы сегодня оплачивают лишь 40% от затрат на содержание и ремонт жилья – 3 рубля 70 копеек за 1 кв. м, тогда как полный тариф составляет 9 рублей 25 копеек. Отопление москвичи оплачивают на 62,6% от реальных затрат (6 рублей 70 копеек вместо 10 рублей 70 копеек). Поэтому уровень оплаты жителями Москвы ЖКУ составляет на сегодня 70% от затрат, а не 90%, как платят согласно Постановлению Правительства РФ оренбуржцы и жители других российских городов.

Если бы в Москве тоже была установлена 90-процентная ставка оплаты населением жилищно-коммунальных услуг, то размер квартплаты за стандартную квартиру площадью 54 кв. м, в которой проживает семья из трех человек, составил бы не 1425 рублей, как теперь, а 1832 рубля 70 копеек. То есть на 30% дороже, чем в Оренбурге.

В дополнение к сказанному хочу заметить, что уровень зарплаты жилищно-коммунальных работников в 2005 году снова не был доведен до отраслевого тарифного соглашения. Ставка I разряда составляет по тарифному соглашению 1860 рублей в месяц, но в настоящее время для работников сферы ЖКХ Оренбурга рассматривается возможность установить только 1370 рублей.

Жилищно-коммунальное хозяйство областного центра десятилетиями финансировалось по остаточному принципу, и это не могло не отразиться на его состоянии. Однако администрация города принимает активные меры по модернизации ЖКХ, повышению качества услуг, оказываемых населению. Несмотря на низкую заработную плату работников ЖКХ и массу других негативных факторов, городская жилищно-коммунальная отрасль работает, и жители Оренбурга это видят. О том, что качество услуг повышается, говорят следующие факты:

- несмотря на высокую степень износа коммунальных сетей, отопительный сезон в Оренбурге каждый год начинается своевременно и проходит практически без серьезных коммунальных аварий;

- горожан бесперебойно снабжают водой;

- несмотря на дефицит средств, выполнена программа установки контейнеров для твердых бытовых отходов;

- 60% лифтов областного центра переведены в систему диспетчерского контроля;

- с целью сохранности и поддержания чистоты в подъездах выполняется программа «Металлические двери»;

- активно ведутся работы по фасадному освещению, благоустройству дворов, ремонту аварийных балконов;

- создаются условия для перехода населения на оплату фактически полученных жилищно-коммунальных услуг (установка приборов учета воды и тепла);

- улучшается качество уборки придомовых территорий;

- повышаются требования к управляющим организациям по своевременности выполнения заявок от населения;

- в Оренбурге активно создаются ТСЖ, тем самым к управлению работой коммунальщиков привлекается население, у которого появляется возможность осуществлять контроль за расходованием финансовых средств и материальных ресурсов.

В заключение хотелось бы обратиться к средствам массовой информации с просьбой вдумчиво и объективно освещать результаты проводимой в нашем городе жилищно-коммунальной реформы и не превращать жилищно-коммунальную отрасль в предмет политических разборок.

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.