Новости

По информации городского управления пассажирского транспорта, автобусы начнут курсировать до дач и обратно со вторника, 30 апреля. Соответствующее постановление подписано Главой Оренбурга Сергеем Салминым.

27 апреля

27 апреля, по всей стране проводится Всероссийский субботник в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.

27 апреля

В Оренбурге приступили к наведению санитарного порядка после прохождения паводка. Для удобства жителей организованы дополнительные площадки временного складирования мебели, предметов быта, пришедших в негодность в результате паводка, и мусора, в том числе крупногабаритного.

26 апреля

В работах задействованы сотрудники МЧС России. При помощи мобильных комплексов спецобработки они дезинфицируют улицы, детские площадки, придомовые и другие территории Оренбурга, попавшие в зону подтопления. Всего специалистами продезинфицировано более 70 домов и придомовых участков и более 752 тысяч квадратных метров площади (это придомовые площадки и скверы, дороги, тротуары и иные территории).

26 апреля

Массовая акция по наведению чистоты состоялась в областном центре сегодня, 26 апреля, в рамках весеннего месячника благоустройства и озеленения.

26 апреля




Над кем смеемся?

-----

Евгения Павлова

Феномен драматургии А.Н. Островского заключается в том, что на любом этапе российской истории мы находим в ней простые и мудрые ответы на меняющуюся злобу дня. То в «Доходном месте», то в «На всякого мудреца довольно простоты»... А вот сегодня оказалась не в бровь, но в глаз «Женитьба Бальзаминова». По сути дела водевиль. Даже обидно немножко. Его, назвав второй строчкой заглавия «За чем пойдешь, то и найдешь» (что еще точнее попадает в нашу ситуацию) – поставила в областном театре драмы челябинский режиссер Валентина Романова. Вместе с художником Петром Плотниковым и автором музыкального оформления Тамарой Пикулевой постановщики нашли лаконичный и выразительный зримо-звучащий образ спектакля. Высокая льдисто-слюдяная крутая лестница, напоминающая горку на детской площадке, возвышается посередине. Сооружение, по которому невозможно подняться, зато легко скатиться вниз, символично. Как и два ложа, считай, на облаках – для Бальзаминова и его матушки. Да еще радужный дождь мыльных пузырей, проливающийся сверху в самые сладостные минуты жизни Бальзаминовых – когда они... мечтают.

Удача постановки этой пьесы почти целиком зависит от исполнителя главной роли. В нашем спектакле она безусловна. Удивительно, как актер, только что по-настоящему вступивший в профессию, сумел из юмористической фигуры неудачливого искателя богатых невест извлечь так много интересного, смешного и... трогательного. Наш герой, вопреки утверждению свахи, совсем не глуп – посмотрите, как трезво и точно он оценивает свои возможности пробиться в этой жизни. Мишенька бросается в мечты от безнадежности, и уж тут берет реванш! Бальзаминов-Шахмуть проживает в воображении подлинные чувства – упоение богатством, славой, возможность расправиться с врагами (хотя бы с кухаркой Матреной) и еще многое, многое. Он блаженно купается в этих снах наяву, упиваясь победами, смакуя подробности. Выпадения Бальзаминова в реальность озадачивают и пугают его безмерно. Эта смена состояний у актера так органична, так психологически точна, что не может не захватить зрителей. И незаметно для себя, даже не желая того, начинаешь сострадать Бальзаминову, тревожиться за него. Это оттого, что актер обогатил образ обертонами, сделал его по-настоящему живым. Бальзаминова интересуют только деньги? Но посмотрите на него в обществе девиц Пеженовых – как он уморительно застенчив, как мучительно ищет полагающиеся случаю слова, как жаждет оказаться на высоте своего положения!

Да, уже эта актерская работа предопределила успех спектакля. И, к счастью, она не единственная. Мотором действия нужно назвать сваху в исполнении заслуженной артистки России Надежды Величко. Виноватая, негодующая, обещающая, убеждающая, стращающая – и все это не маски, все это одновременно живет, играет и переливается в Красавиной! Вот уж мастер в своей сложной профессии, в поте лица, но и артистично добывающий хлеб свой!

Монументальная Матрена получилась у Ольги Григорьевой! Воплощенный здравый смысл, противостоящий беспочвенным прожектам Бальзаминовых. Вот чудо актерского искусства – Матрена не поднимает головы, закутанной в платок, но для нас непрерывно звучит ее безмолвный внутренний спор с детски беспомощными хозяевами (вдовица Бальзаминова у заслуженной артистки России Елены Оличенко и разумом, и повадкой едва ли не более дитя, чем Мишенька), со свахой и самой собою. Матрена проплывает через спектакль как айсберг, показывая одну десятую своей мощи, - остальное легко угадывается нами.

Великолепна в своей телесной роскоши и детском простодушии, даже чистоте! купчиха Белотелова в исполнении Зинаиды Карпович. Пожалуй, смейтесь над ее тщетными попытками очнуться от вечной дремы. А если?.. Боязно подумать, каких дров наломает!

Скольких бравых гусар видели мы в театре и на экране! И все-таки для отставного офицера Чебакова Сергей Тыщенко нашел свои краски – манеру говорить, двигаться, носить костюм. Кажется, не он сам, а сюртук поднимает плечи, выражая брезгливое недоумение по поводу канители, называемой жизнью. Сам же Чебаков невозмутим, ибо уверен в осуществлении своего предприятия – выкрасть невесту из богатого дома. А сорвется - не беда: мало ли на Руси купчих!

Украшением спектакля стал дуэт сестер Пеженовых (Анфиса – Наталья Ренева и Раиса - Наталья Лавриненко): психологически оправданные, внутренне и гротесково заостренные внешние взлеты и падения их настроений, четко прорисованные характеры, интересно выстроенные отношения делают их сцену – емкую, темпово спрессованную, просто концертным номером. Особенно, если прибавить к барышням вострушку-служанку. Виктория Брум играет Химку жадной до впечатлений и абсолютно лишенной их. Так что посещение «башмачника» становится эпохальным событием, буквально взорвавшим темперамент девчонки.

Поистине молодые девицы всех времен и народов похожи друг на друга! А молодые люди, считающие, что счастье невозможно без капитала (сиречь долларового счета в банке), каменного дома (коттеджа) и кареты, запряженной рысаками («мерседеса») Бессмертный Островский! Бессмертный Бальзаминов...

Впрочем, кому в нашем спектакле не хватит Островского, может выбрать другой состав исполнителей. С более мягкой и вкрадчивой свахой – Валентиной Войтко, впавшей в розовое детство Бальзаминовой – Еленой Улановской, темпераментной Белотеловой – Натальей Пановой и доброй Матреной – Антониной Люлиной. В роли Раисы вы увидите Ларису Толпышеву и убедитесь, что при всех достоинствах первой исполнительницы она еще и по крови родня Анфисе.

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.