Новости

По информации городского управления пассажирского транспорта, автобусы начнут курсировать до дач и обратно со вторника, 30 апреля. Соответствующее постановление подписано Главой Оренбурга Сергеем Салминым.

27 апреля

27 апреля, по всей стране проводится Всероссийский субботник в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.

27 апреля

В Оренбурге приступили к наведению санитарного порядка после прохождения паводка. Для удобства жителей организованы дополнительные площадки временного складирования мебели, предметов быта, пришедших в негодность в результате паводка, и мусора, в том числе крупногабаритного.

26 апреля

В работах задействованы сотрудники МЧС России. При помощи мобильных комплексов спецобработки они дезинфицируют улицы, детские площадки, придомовые и другие территории Оренбурга, попавшие в зону подтопления. Всего специалистами продезинфицировано более 70 домов и придомовых участков и более 752 тысяч квадратных метров площади (это придомовые площадки и скверы, дороги, тротуары и иные территории).

26 апреля

Массовая акция по наведению чистоты состоялась в областном центре сегодня, 26 апреля, в рамках весеннего месячника благоустройства и озеленения.

26 апреля




Раз словечко, два копейка – будет песенка

-----

Недавно ко мне в эстрадное объединение «Эксперимент» обратился молодой человек и предложил для моих воспитанников несколько песен, якобы написанных им для детских коллективов, работающих в эстрадном жанре. Как же я был удивлен, обнаружив на кассете среди музыкального материала песни, сочинённые лично мною. Чтобы внести ясность в сложившуюся ситуацию, пришлось «гостю» продемонстрировать фрагменты тех песен, которые он выдавал за свои в исполнении уже моих воспитанников: младшей группы «Эксперимент». Чтобы не продолжать этот бессмысленный спор, сразу же предложил ему подать на меня в суд, где бы и у него, и у меня была бы возможность доказать свои авторские права прилюдно. Он пообещал к этому вопросу вернуться, но уже в присутствии своего адвоката. Прошло около двух месяцев, а молодой человек как в воду канул.

В своей жизни мне уже приходилось сталкиваться с подобными случаями. Помню, как одна детина пришла на прослушивание в объединение и стала исполнять песню «собственного сочинения». Песня под названием «Наталья» на тот момент давно уже стала «народной» в полном смысле этого слова, хотя у неё есть, был и остаётся конкретный и ныне здравствующий автор: мой ученик Сергей Панарин.

Были и другие случаи. Так, например, в начале 90-х я работал в студии с нашим земляком Дмитрием Кибо, который волей случая попал в театр А. Б. Пугачёвой. Был подготовлен кое-какой материал для его сценического образа, который собственно и лёг в дальнейшем на стол перед Аллой Борисовной. Вскоре Диме предложили поискать новый образ, а то, что уже было сделано, оказалось «под замком» у самой Примадонны. Чуть позже одна из этих песен чуть-чуть в подработанном виде под названием «Дым сигарет» оказалась каким-то образом в репертуаре А. Буйнова. Если честно, то меня это по большому счёту мало беспокоит. Если песня написана, то она, подобно птице, может летать по всему свету без всякого на то указания. Примерно так получилось, когда на канале РТР в конце 90-х состоялась премьера песни, которую я написал ещё в 80-х. Кстати, она точно так же, как и песня «Наталья», оказалась за пределами нашего города благодаря первому нашему магнитоальбому, а в 90-х её уже перепела Лариса Долина.

У нас в России мы знаем об авторах не так уж много. Та или иная песня чаще всего запоминается в связи с именем её исполнителя, да и не принято сегодня, как раньше, объявлять авторов. Может быть, поэтому у нас сегодняшних короткая память на тех, кто время от времени балует нас своим творчеством.

Особо стоит сказать о тех, кто занимается плагиатом, воруя куски мелодий, текста, аранжировок, пытаясь таким вот способом пролезть в «соавторы». Судя по тому, как это распространено у нас в стране, всё это наводит на мысль о том, что этому «бизнесу» есть где развернуться, тем более когда этим грешат даже довольно известные люди отечественного шоу-бизнеса. Если кто хоть раз смотрел по телевизору ежегодный конкурс под названием «Серебряная калоша», то поймёт меня без слов. Там представлены случайные или неслучайные «заимствования» музыки нашими композиторами друг у друга. Всё чаще это происходит, когда они подглядывают музыкальный материал у своих зарубежных коллег. Со стороны это выглядит весело, но это весело до тех пор, пока дело не касается судебных разбирательств. По примерам того же Запада, лжеавторы за подобное все чаще оказываются у них на скамье подсудимых. Законы там стоят на страже интересов своих граждан гораздо чаще, чем у нас.

С распространением компьютера появился и такой вид деятельности, когда некоторые «специалисты» занимаются компиляторством. Это довольно доходный бизнес. Берётся известная музыка или совсем подзабытая и из нее нарезаются различные куски, а потом склеиваются и получается новое музыкальное полотно. Иногда это выглядит довольно неплохо и даже временами оригинально. Самое интересное, что при этом тот, кто этим занимается, не претендует на авторство, но вместе с тем от исполнения подобных «опусов» барыш получает всё же он, а не те, кто его вдохновил на это своим творчеством. Неплохой «ход конём» придумало новое поколение: и не плагиат, и что-то новенькое, а вместе с тем, если разобраться, всё то же самое. Кто только будет разбираться во всём этом, если сегодня воруют музыку не только кусками, но и целыми законченными произведениями?

Вопрос об авторских правах ещё и тем интересен, что в последнее время всё больше стало желающих зарегистрировать свои «опусы». Пишут многие и много. Есть даже такие, кто спит и видит себя уже известным и всё больше не здесь, а там, за границей, где, как они считают, пробиться к успеху намного легче, чем в России. У меня даже есть пара знакомых, которые сразу определили себя как «будущее Америки». Вот уже более десяти лет это «будущее»

ходит по улицам нашего города, а Америка ничего об этом не знает. Смешно? И всё-таки насколько, взять хотя бы начинающих авторов, они защищены от посягательства на своё творчество?

Один мой ученик Сергей Филатов, чьи песни сегодня можно услышать по "Русскому радио», свои опусы регистрирует в Москве. Это только один из способов, но есть и другие. Самый распространённый способ - это отправить самому себе бандероль с вложенным туда материалом, требующим защиты от лжеавторов. Печати и штампы почты являются неопровержимым подтверждением даты создания ваших произведений. Желательно её не вскрывать без представителей власти, обеспечивающих законность по всем спорным вопросам в этой области. Есть и другой способ: в какой-нибудь из банковских ячеек предварительно обозначив дату создания того или иного творческого продукта и заверив всё это в соответствующих организациях. Как вы понимаете, что это удовольствие не из бесплатных. Может быть, поэтому за границей предпочитают всё же способ с бандеролями.

Недавно приезжавшая из Италии моя ученица Наталья Войнова рассказала о том, что там при записи музыкального материала на студии тут же идёт и регистрация, что облегчает всю процедуру по защите авторских прав. Если дело доходит до суда, то студия выступает свидетелем в таких разбирательствах на стороне настоящего автора. У нас пока до этого не додумались, а зря - это ведь часть бизнеса и надо этим заниматься.

Меня иногда спрашивают: «Как избежать двойников-песен, двойников-групп и всего такого, что с этим связано?» С этим бороться трудно и, если честно, не совсем приятно. У меня в практике был подобный случай. В 1993 году при эстрадном объединении «Эксперимент» я создал ВИА «Икс». В 1995 году мы ввели в эту группу подтанцовку, и коллектив получил полное название: шоу-группа «Икс». В 1996 году одна из родительниц решила прибрать к рукам не только спонсорские деньги, выделяемые на эстрадное объединение «Эксперимент», но и стать полновластной хозяйкой шоу-группы «Икс», присвоив себе при этом авторство на мои песни. У меня появилось желание отстоять свои авторские права в суде, что собственно я и стал делать, собрав соответствующие документы, обличающие авантюристку. Однако наши «двойники», узнав про это, тут же изменили название коллектива и стали называться шоу-группой «Икс Плюс», заодно исключив из своего репертуара наши песни.

Пока подбирал материал для этой публикации, пытался понять: насколько бизнес по присвоению авторских прав выгоден? Мы, что уж кривить душой, в основной своей массе очень беспечны. Эта беспечность и служит хорошим прикормом для всякого рода «специалистам». Например, кто знает: сколько стоит написание одной песни? Оказывается, дорого. Это у нас в провинции - копейки, а на самом деле - приличные деньги. Приведу пример: в свое время композитор Алексей Рыбников, автор оперы «Юнона и Авось», решил в подвале своего дома построить театр. Он взял ссуду, и дело пошло. В течение нескольких лет, подрабатывая на студии «Мосфильм» и сотрудничая с эстрадными исполнителями, он вернул банку и ссуду, и театр построил, и заработал деньги на импортное оборудование для студии звукозаписи, которому сегодня в России нет аналогов. Кстати, на спектакли его театра трудно попасть даже людям с мировым именем. Вот ещё пример: Лора Квин, сотрудничающая с детскими коллективами страны и с известными исполнителями эстрады, является довольно высокооплачиваемым композитором. Несколько песен из-под ее руки стоят ровно столько, сколько однокомнатная квартира в нашем городе. Все бы ничего, но ценовая политика на песни стала притягивать к сочинительству всё больше людей, не обладающих достаточными знаниями. Песенные опусы отечественной эстрады в необъятном количестве триумфальным маршем безвкусицы шествуют по стране.

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.