Новости

Апрель в Оренбурге традиционно месяц благоустройства и озеленения. Традиционно до майских праздников в городе проходят уборка мусора и прошлогодней листвы в парках, скверах и других общественных территориях, смета с городских магистралей, ремонт и восстановление малых архитектурных форм, посадка цветов, деревьев и кустарников, подготовка клумб и цветников, ликвидация несанкционированных свалок, помывка остановочных павильонов и многое другое.

24 апреля

Об этом свидетельствует статистика, представленная городским управлением ЗАГС. С 15 по 21 апреля 77 пар официально зарегистрировали отношения, 56 пар, напротив, оформили развод.

23 апреля

22 апреля комиссия, в состав которой вошли начальник управления пассажирского транспорта администрации Оренбурга Игорь Тейковцев, председатель правления Оренбургского некоммерческого союза садоводов Галина Дроздова, представители управлений пассажирского транспорта, капитального строительства администрации города, МКП «ОПП», перевозчики, проехала и оценила состояние автомобильных дорог, ведущих к дачным массивам.

23 апреля

23 апреля, первый заместитель Главы города Алексей Кудинов провел очередное совещание по вопросу централизованного вывоза мусора из домов, пострадавших от паводка. В совещании приняли участие директор регионального оператора по вывозу мусора ООО «Природа» Петр Александрович, заместитель директора регоператора по правовым вопросам Дмитрий Цветков, первые заместители глав Южного и Северного округов Оренбурга Евгений Швецов и Артем Учкин, начальник управления охраны окружающей среды администрации города Анна Зацепина.

23 апреля

В рамках весеннего месячника по благоустройству и озеленению рабочие зеленого хозяйства МКУ «БиОз» завершили посадку цветов в парке им. Перовского на улице Цвиллинга. Сегодня, 22 апреля, к посадкам приступили в сквере у Дома Советов. Клумбы у фонтана здесь украшают кустами белых и красных роз разных сортов.

22 апреля




Со своими самолетами

-----

Альфия Галиева

Жужжание моторов у Дворца юных техников «Прогресс» Оренбургского государственного университета два дня привлекало внимание прохожих – в минувшие выходные здесь проходил один из этапов кубка мира по авиамодельному спорту.

Соревнования такого уровня в Оренбурге проводились впервые. За главный приз боролись команды из Москвы, Зеленограда, Самары, Новороссийска, Тольятти, Невинномысска и других городов страны. Организовал соревнования сам Оренбургский госуниверситет. И за него на нынешнем этапе кубка выступала команда из четырех экипажей. Оказывается, экипаж у каждой авиамодели - как и у настоящего, большого самолета: пилот и механик. Экипаж спортсменов ОГУ – пилота Анатолия Кратца и механика Василия Богатырева – на проходившем в Киеве в мае этого года IX этапе соревнований кубка мира стал лучшим в классе гоночных моделей. Есть у этого экипажа авиамоделистов и звание чемпиона Европы среди юниоров. Ну а участие в состязаниях настоящих асов авиамодельного спорта - неоднократного чемпиона России Владимира Страхова (Тольятти) и многократного чемпиона мира и Европы Юрия Шабашова (Невинномысск) - стало уже правилом...

Нынешние соревнования проходили в двух видах: гонки и пилотаж. В первом - модели состязались в скорости, а во втором - пилоты демонстрировали мастерство управления машинами, ловко переводя их из одной фигуры пилотажа в другую. Самолеты крутили «бочки», срывались в штопор и даже выполняли перевернутые полеты вверх дном. Посадка тоже требовала сноровки и порой оказывалась даже сложнее самого полета. Так, неудачно приземлившись, один из крылатых красавцев остался без винта. Впрочем, такое, по словам присутствовавших, случается нечасто, ведь уровень мастерства пилотов очень высок.

Судьи оценивали каждую деталь, а ожидавшие старта и уже «отлетавшие» участники поминутно протирали и без того сверкающие разноцветные модели - белые, красно-синие, перламутровые, с надписями и без них и даже раскрашенные «под леопарда». Кстати, красят авиамодели акриловой краской, какую обычно используют для покраски иномарок.

- Цвет модели, - говорит главный судья соревнований Сергей Александрович Неровнов, - может быть любым. Главное, чтобы она соответствовала техническим требованиям и летала как нужно. А участвовать в разных соревнованиях пилот может даже с одной и той же моделью – правилами это не ограничивается.

Объем двигателя авиамодели не должен превышать десяти кубических сантиметров, а масса – полутора килограммов. Корды (тонкие стальные шнуры, за которые пилот держит модель во время полета) перед выступлениями обязательно испытывают на прочность – по правилам, они должны выдерживать массу в тридцать-сорок раз большую веса самой модели, ведь скорость последней во время полета достигает 70-90 километров в час. А вообще, по словам Сергея Александровича, авиамоделизм – удовольствие не из дешевых. Собирают модели вручную и порой даже не меньше года. Чемпионский авиашедевр может стоить не одну тысячу долларов.

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.