Новости

По информации городского управления пассажирского транспорта, автобусы начнут курсировать до дач и обратно со вторника, 30 апреля. Соответствующее постановление подписано Главой Оренбурга Сергеем Салминым.

27 апреля

27 апреля, по всей стране проводится Всероссийский субботник в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.

27 апреля

В Оренбурге приступили к наведению санитарного порядка после прохождения паводка. Для удобства жителей организованы дополнительные площадки временного складирования мебели, предметов быта, пришедших в негодность в результате паводка, и мусора, в том числе крупногабаритного.

26 апреля

В работах задействованы сотрудники МЧС России. При помощи мобильных комплексов спецобработки они дезинфицируют улицы, детские площадки, придомовые и другие территории Оренбурга, попавшие в зону подтопления. Всего специалистами продезинфицировано более 70 домов и придомовых участков и более 752 тысяч квадратных метров площади (это придомовые площадки и скверы, дороги, тротуары и иные территории).

26 апреля

Массовая акция по наведению чистоты состоялась в областном центре сегодня, 26 апреля, в рамках весеннего месячника благоустройства и озеленения.

26 апреля




Третий "Переполох"

-----

Искандер Бигеев

В Оренбургском театре музыкальной комедии состоялась премьера спектакля "Девичий переполох". Это уже третья постановка историко-бытовой оперетты Ю. Милютина в нашем театре. Первые две были в пятидесятых и в восьмидесятых годах.

Что побудило театр в третий раз обратиться к "делам давно минувших дней", которые легли в основу сюжета оперетты, созданной Юрием Милютиным в 1945 году? Авторы либретто М. Гальперин и В. Типот превратили в веселое действие исторические события весьма не развлекательного характера. О них в "Истории государства Российского" Н.М. Карамзина написано: "В сии годы необузданность Иоаннова явила новый соблазн в преступлении святых уставов церкви, с бесстыдством неслыханным... Шестою Иоанновою супругою, или, как пишут, женищем - была прекрасная вдова, Василиса Мелентьева. Он без всяких иных священных обрядов взял только молитву для сожития с нею! Увидим, что сим не кончились беззаконные женитьбы царя, ненасытного в убийствах и в любострастии!"

Что же мы увидели в "оптимистической трагедии" или "трагической комедии"? Суть не в этой формулировке, а в том, какие исторические параллели нашли точки соприкосновения эпох былых и нынешних.

Царь повелел выбрать ему невесту - самую пригожую девицу из всех дворянских дочек на Руси. Исполнители "выборной кампании" добрались и до отдаленного уезда. Конкретное место не указано - это могло быть и в Нижнем Новгороде, и в Курске, и в любом захолустном крае. Участь царской невесты не привлекла только юную дочь воеводы Ксению, которая успела влюбиться в главного поверенного царских амурных дел. Она скрывается от "казенных" сватов, а не менее влюбленный в нее дьяк и ценитель царских невест в конце концов находит Ксению. После ряда приключений и недоразумений наступает счастливая для молодых развязка.

А с государевым наказом все дело так и завалили. Ведь во все времена были на Руси плохие дороги и недобросовестные придворные. Одни потому, что не имели семи пядей во лбу, а другие, кто похитрее, "приватизировали" что могли, хотя и был строгий наказ: "брать только по чину и званию". Но что мог сделать влюбленный придворный чиновник! Увы, амурные проблемы бывают не только у простых смертных, но и у российских министров и даже у американских президентов. В реальной жизни все это происходит гораздо драматичнее, а в оперетте наша житейская формула: "хотели как лучше..." получается всегда с веселым и радостным финалом.

После премьеры было интересно узнать впечатление художественного руководителя и главного дирижера театра В.Н. Брука.

- Главное - это творческое удовлетворение от завершенного спектакля. Сегодня проверили его на зрителе и хотя как дирижер я стою спиной к залу, но, как на водоразделе между сценой и залом, чувствую и кураж актера, и реакцию зрителей. И может, это не очень скромно звучит, но первая реакция: к режиссеру-постановщику, заслуженному деятелю искусств России Леониду Халифману никаких претензий нет. Все акценты расставлены правильно. Возможно, со временем и отыщутся изъяны, но первое впечатление радужно.

- Виталий Николаевич, наш театр не в первый раз обращается к творчеству композитора Милютина...

- На нашей сцене прошли такие популярные его произведения, как "Трембита", "Цирк зажигает огни". Я уже в третий раз участвую в постановке этой оперетты. Музыка необычайно песенна. Здесь звучат песни сольные, песни-дуэты, песни хоровые. И все это первоклассные опереточные номера, в которых раскрываются новые грани таланта наших исполнителей.

Об актерских работах надо сказать особо. В спектакле занята вся труппа театра. Как правило, при распределении не хватает ролей для всей труппы. И два-три актера играют "в очередь". И вот тот редкий случай, когда в спектакле одновременно были заняты все наши заслуженные артисты России - Александр Пашенко, Надежда Черняева, Лариса Михалевская, Анна Леонова, Владимир Левашов, Ким Густырь, наши ведущие солисты Александр Васильев, Валентина Русанова, Ольга Шехурдина, Алеся Дикарева, Елена Савинич. В роли главной героини Ксении дебютирует пополнившая коллектив выпускница Саратовской консерватории Наталья Чепенкова. И еще один дебютант - наш молодой актер Александр Кульга, сын семьи ветеранов театра. Роль скомороха Тимофея он играет в паре еще с одним молодым артистом и тоже из нашей театральной семьи - Денисом Радченко. Удачно вписались в амплуа комиков исполнители роли московского боярина Михаил Козлов и Дмитрий Конради. В работе над "Девичьим переполохом" мы учли все наши возможности и проблемы, так что с удовлетворением могу сказать: у нас был классический ансамбль единомышленников- постановщиков. Это главный режиссер театра, заслуженный деятель искусств России Леонид Халифман, художник Петр Плотников, балетмейстер Юрий Кислюк, хормейстер Вячеслав Любимов.

- Виталий Николаевич, надо еще добавить: "И ваш покорный слуга дирижер Виталий Брук".

- И последнее. В октябре этого года у оперетты юбилей - 140 лет как в Парижском театре "Буфф Паризьен" состоялась премьера первой оперетты Жака Оффенбаха "Орфей в аду". И день 21 октября 1858 года стал датой рождения нового театрального жанра. Как будет отмечен этот день в Оренбургском театре музыкальной комедии?

- После выпуска такого многопланового спектакля, каким является "Девичий переполох", по-новому взглянули на наши потенциальные творческие возможности. Я думаю, что у нас хватит сил на постановку спектакля из репертуара мировой классики. А какой именно, пока не скажу. Пусть это будет сюрпризом для оренбуржцев.

Фото Ларисы Терентьевой.

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.