Новости

Апрель в Оренбурге традиционно месяц благоустройства и озеленения. Традиционно до майских праздников в городе проходят уборка мусора и прошлогодней листвы в парках, скверах и других общественных территориях, смета с городских магистралей, ремонт и восстановление малых архитектурных форм, посадка цветов, деревьев и кустарников, подготовка клумб и цветников, ликвидация несанкционированных свалок, помывка остановочных павильонов и многое другое.

24 апреля

Об этом свидетельствует статистика, представленная городским управлением ЗАГС. С 15 по 21 апреля 77 пар официально зарегистрировали отношения, 56 пар, напротив, оформили развод.

23 апреля

22 апреля комиссия, в состав которой вошли начальник управления пассажирского транспорта администрации Оренбурга Игорь Тейковцев, председатель правления Оренбургского некоммерческого союза садоводов Галина Дроздова, представители управлений пассажирского транспорта, капитального строительства администрации города, МКП «ОПП», перевозчики, проехала и оценила состояние автомобильных дорог, ведущих к дачным массивам.

23 апреля

23 апреля, первый заместитель Главы города Алексей Кудинов провел очередное совещание по вопросу централизованного вывоза мусора из домов, пострадавших от паводка. В совещании приняли участие директор регионального оператора по вывозу мусора ООО «Природа» Петр Александрович, заместитель директора регоператора по правовым вопросам Дмитрий Цветков, первые заместители глав Южного и Северного округов Оренбурга Евгений Швецов и Артем Учкин, начальник управления охраны окружающей среды администрации города Анна Зацепина.

23 апреля

В рамках весеннего месячника по благоустройству и озеленению рабочие зеленого хозяйства МКУ «БиОз» завершили посадку цветов в парке им. Перовского на улице Цвиллинга. Сегодня, 22 апреля, к посадкам приступили в сквере у Дома Советов. Клумбы у фонтана здесь украшают кустами белых и красных роз разных сортов.

22 апреля




Жизнь меняется, кино остается!

-----

Надежда Емельянова

Даже самые закоренелые киноманы не сразу припомнят, в каком последнем по счету году они смотрели фильм в переполненном зале кинотеатра. И вот, как будто время повернуло вспять: всю прошедшую неделю, а особенно в выходные дни возле "Космоса" толпился народ, в кассе устанавливалась очередь, хвост которой выпирал на тротуар.

И есть чему удивляться, если наверняка впервые за всю историю развития в области кинофикации и кинопроката оренбуржцы смотрят зарубежный фильм, который стал событием только что ушедшего года, получил одиннадцать наград Международной киноакадемии и лишь в декабре 97-го с триумфом прошел по экранам Америки! Поистине, надо обладать титаническими способностями и приложить титанические усилия, чтобы заполучить ставший в одночасье всемирно знаменитым фильм Джеймса Камерона "Титаник", как говорится, с пылу с жару.

Вряд ли стоит считать это событие точкой отсчета в деятельности нового руководства государственного унитарного предприятия "Облкиновидео". Однако коллективный поход в кинотеатр, которыми были "Охвачены" работники редакции, не посещавшие вышеозначенное культурно-зрелищное учреждение чуть ли не десять лет, стал весомым поводом для разговора журналиста с генеральным директором "Облкиновидео" Ю.А. Дранниковым.

- Юрий Алексеевич, стало быть, можно все-таки выпускать на периферийные по отношению к столице киноэкраны картины не трех-пятилетней давности, а только что отснятые и получившие международное признание?

- Не скажу, что делать это просто. Риск был немалый. Прокатная фирма в Новосибирске долго не решалась подписать с нами контракт, который был бы и для них перспективным, но и для нас небезнадежным. Многие опасаются сотрудничать с нами - их настораживает несколько устаревшая и довольно громоздкая по нынешним меркам структура, ведь в России почти не осталось кинопредприятий, содержащих, как мы, без малого тридцать кинотеатров и тысячу с лишним сельских киноустановок. В большинстве регионов большие кинозалы стали либо муниципальными, либо частными. Да и мы сами еще не преодолели некий психологический барьер, а иногда и просто разучились работать со зрителем, на должном уровне обслуживать массовые сеансы. Но все это вполне преодолимо.

- А не отпугивает людей непривычно высокая цена, все-таки двадцать рублей, не три...

- Если в будний день на дневной сеанс продается до четырехсот билетов, - значит, не отпугивает. По продолжительности "Титаник" равен двум с половиной сериям, себестоимость одной серии составляет 10-15 рублей. А ведь из областного бюджета нам выделяются средства лишь на приобретение фильмов, на зарплату и содержание кинотеатров мы должны зарабатывать сами.

- Уже сейчас можно сделать прогноз, пусть не на конечные результаты, но на более или менее долговременные и на перспективу?

- Вполне: достаточно сказать, что не далее как 19 апреля наши сотрудники по существу отмечали приход "Нового года", ибо по основному финансовому показателю - валовому сбору от продажи билетов - мы уже выполнили годовой план 1997 года.

- Что помимо проката фильмов, подобных "Титанику", сыграло в этом положительную роль?

- Реальный доход принесли организованные нами творческие встречи с известными деятелями кино - актерами и режиссерами. Эта работа будет продолжена, разработан план на весь год. Уже сейчас могу пообещать любителям кино встречу с режиссерами Абдрашитовым, Прошкиным, артистами Алексеем Баталовым, Татьяной Самойловой, Михаилом Глузским, Аристархом Ливановым.

- Надеюсь, за время вашей работы приобретен не один только "Титаник"?

- Разумеется. Если за весь прошлый год было закуплено 120 лент, то в этом за первый квартал наши фонды пополнились на 76 новых фильмов. По самым скромным экономическим подсчетам нам и надо ежегодно покупать около 250 лент, чтобы сфера государственного кинопроката стала рентабельной.

- Но это ведь лишь один из факторов. Вот уже несколько лет в стране ведутся дискуссии, целесообразны ли кинотеатры для массового просмотра, стоит ли их содержать. Каково ваше мнение на этот счет?

- Да, есть и другие факторы, например, состояние аппаратуры и другого оборудования кинозалов. Работа эта большая, но делать ее надо и она уже началась. Вот полностью сменили техническое оснащение в "Космосе", предстоит заняться и внешним видом здания, благоустроить внутренний дизайн, максимально сделать его удобным для зрителей. Отремонтирован малый зал в "Союзе". В сельской местности также начали постепенно менять устаревшую технику на видеоустановки. Эффект налицо: резко сокращаются затраты на обслуживание, повышается качество, а значит, увеличивается приток зрителей, появляется материальная заинтересованность у работников киносети. Конечно, это еще очень немного. Что касается общей концепции... Нужно идти к многообразию, как это делают за рубежом: там есть и большие залы с суперсовременным стереозвуком, объемным изображением, есть маленькие уютные зальчики с элементами кафе, есть так называемые мультиплексы для молодежи, в которых можно за отведенное тебе билетом время обежать двенадцать залов и посмотреть столько же фрагментов из разных фильмов или задержаться в одном из них на понравившейся ленте.

- Значит, у большого кино есть реальное будущее?

- Бесспорно! Сорок с лишним лет назад зачинатель российской киноиндустрии режиссер Ромм писал: "Придет время, когда человек будет брать с книжной полки кассету с любимым фильмом, ставить ее в телевизор и смотреть..." Тогда это казалось почти фантастикой. Что с тех пор изменилось? Техническое обеспечение нашей повседневной жизни. А кино осталось, только приняло разные формы. Появилось такое, которое лучше смотреть лежа, на привычном диване, но и такое, как "Титаник", весь эффект которого заключен как раз в масштабности, в соразмерности происходящих событий и метода отображения их. Это свое искусство. Есть масса технических и художественный условий, которые не пересекаются, а живут параллельно: монтаж, план, формат кадров. Каждому свое, и не надо ни от чего отказываться, выплескивать вместе с водой ребенка.

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.