Новости

По информации городского управления пассажирского транспорта, автобусы начнут курсировать до дач и обратно со вторника, 30 апреля. Соответствующее постановление подписано Главой Оренбурга Сергеем Салминым.

27 апреля

27 апреля, по всей стране проводится Всероссийский субботник в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.

27 апреля

В Оренбурге приступили к наведению санитарного порядка после прохождения паводка. Для удобства жителей организованы дополнительные площадки временного складирования мебели, предметов быта, пришедших в негодность в результате паводка, и мусора, в том числе крупногабаритного.

26 апреля

В работах задействованы сотрудники МЧС России. При помощи мобильных комплексов спецобработки они дезинфицируют улицы, детские площадки, придомовые и другие территории Оренбурга, попавшие в зону подтопления. Всего специалистами продезинфицировано более 70 домов и придомовых участков и более 752 тысяч квадратных метров площади (это придомовые площадки и скверы, дороги, тротуары и иные территории).

26 апреля

Массовая акция по наведению чистоты состоялась в областном центре сегодня, 26 апреля, в рамках весеннего месячника благоустройства и озеленения.

26 апреля




То, что мама с папой не учили…

-----

Пятиклашки штудируют виды размножения, а десятиклассники недоумевают: что такое нуклеотиды?

Людмила Макарова

В новый год – с новым дневником

С какими же новшествами школьники столкнулись в новом учебном году? Мы уже упоминали, что здание начальной школы №66 отдано детскому саду. А учителя и воспитанники «переехали» в третью школу. Средние общеобразовательные школы №12 и №50 объединились в новое учреждение, которое получило статус лицея №6… В конце 2005 года в некоторых общеобразовательных учебных заведениях собрали с родителей деньги на дневники со словами гимнов нашего города и России. На страницах дневника можно также найти и портретное изображение главы Оренбурга Юрия Мищерякова, и прекрасные виды города… Теперь ребята могут почерпнуть знания об историческом прошлом города прямо из школьного документа. В странах Западной Европы это уже давно практикуется, и посмотрите, как они гордятся своими символами и как при каждом удобном случае распевают гимн. А в нашей стране не то что дети, но и взрослые толком и слов-то не помнят…

Учитель, я тебя не понимаю!..

Детей в пятых-шестых классах лицея №3, гимназии №1 и средней общеобразовательной школы №30 с углубленным изучением математики к первому учебному дню ждал сюрприз. Они теперь занимаются по новым учебникам биологии. Этот учебно-методический комплекс (УМК) для нашего города экспериментальный. Рано говорить о том, как он будет восприниматься ребятами. Но основные его отличия от предыдущих УМК назвать уже можно…

Валентина Горина, учитель биологии высшей категории, «Соровский учитель», лауреат Президентского гранта 2006 года, отмечает, что новый учебник «Природа. Введение в биологию и экологию» ввели только в одном из трех пятых классов гимназии №1 и бесплатно обеспечили им учащихся.

- Вообще, это целая линия УМК авторов Т.С. Сухова и В.И. Строганова, - поясняет Валентина Ивановна. - Я преподаю свой предмет с шестого класса, а в пятом природоведению у нас обучают учителя географии. Но чтобы не менять «коней на переправе», работать с новым учебником предложили мне.

В «Природоведении» раньше рассказывалось о планете Земля, давались знания о географии и природе в целом. А теперь пятиклашки в основном знакомятся с азами существования живых организмов.

- Учебник Сухова строится на материалах о растениях, животных и человеке, - продолжает Валентина Горина. – Большое внимание уделяется экологии. Этот вопрос наиболее актуален в наше время. Яркие, красочные иллюстрации привлекают внимание детей… Знаете, ребята после начальных классов не умеют «вычленять» главную мысль из текста, а стараются пересказать всю заданную на дом тему. Думаю, что такой проблемы больше не возникнет. У Сухова все, что надо запомнить в первую очередь, взято в рамку и выделено жирным шрифтом. Меня «подкупило» в этом учебнике еще и то, что в конце каждого параграфа прописаны творческие самостоятельные задания.

Удивило, что в «Природоведении…» имеется параграф под названием «Как размножаются живые организмы» и наглядно показано, как сливается женская яйцеклетка со сперматозоидом. Мы в свое время проходили это в девятом классе!

- Ничего порнографического в учебнике нет, - успокаивает учительница. – Речь идет не о механизме размножения, а о его видах: половом и бесполом. Дети с раннего возраста должны знать о том, как продолжают свой род живые организмы, чтобы потом не было лишних вопросов.

Мне хочется обратить внимание на некоторые нестыковки в изучении курса. Например, в 10 классе я объясняю ученикам по учебнику Н.И. Сонина тему «Возникновение жизни на земле». В этой главе помещен материал по органической химии, которую ребята еще не изучали. Получается разговор на разных языках. Они не понимают, что такое нуклеотиды, биополимеры… Вот такая нестыковка между двумя дисциплинами получается.

Короче биология…

В средней общеобразовательной школе №30 в шестом классе Валентина Юрченко, руководитель методического объединения учителей биологии Южного образовательного округа, учитель биологии высшей категории, вместе с шестиклассниками «штудирует» учебник И.Н. Пономаревой.

- Необходимость перехода на новый УМК очевидна, - говорит Валентина Васильевна. – Достойно подготовить выпускников к ЕГЭ и олимпиадам, основываясь на учебнике Н.И.Сонина, мы не можем. Из возможных ста баллов они, как правило, набирают тридцать пять. Потому что сонинский материал очень сжатый и конкретный.

Вообще в России к работе утверждены три биологические программы: Сониной (с 6 по 11 класс), Пасечника (с 6 по 9 класс) и Пономаревой (с 5 по 11 класс). В оренбургских школах теперь применяют их все. В сонинском учебном комплексе много описательного материала, наглядных картинок и научной терминологии. Он сложен для детского понимания. Учителям приходилось дорабатывать его за автора. УМК Пасечника, по сути, повторяет материал учебной программы восьмидесятых годов. А новый УМК Пономаревой - нечто среднее между Сониной и Пасечника.

- Я как методист могу сказать, чем он хорош, - рассказывает Валентина Юрченко. - Во-первых, он объединяет только ботанику. В нем нет перескакивания с растений на животных, с животных на человека, как у Сонина. Во-вторых, здесь сразу прописаны лабораторные работы. Автором также хорошо продуманы и собраны проверочные задания. Но есть и минусы. Плохо, что в сжатой форме дается практическое применение растений. Конечно, к этому учебнику просто необходима хрестоматия. Некоторые вопросы я сюда не стала бы включать, например, «Эволюция споровых». Еще один недостаток учебника - тусклые, не подписанные рисунки. Они не заостряют на себе взгляд… Нет методического пособия для этой «Биологии», что усложняет работу учителя. Есть только программа, рассчитанная на два школьных часа.

Приятно, что система образования постоянно совершенствуется. Но Министерство образования РФ в средних школах сократило уроки биологии и химии в десятых–одиннадцатых классах до одного часа. Отсюда «вылезает» проблема. Что Сонин, что Пасечник, что Пономарева - все их учебники рассчитаны, как правило, на два часа... Даже если учителя будут из кожи вон лезть, используя любую из трех программ, при одном часе в неделю подготовить выпускников к ЕГЭ по биологии на должном уровне весьма проблематично. И никакая программа здесь не поможет.

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.