Новости

По информации городского управления пассажирского транспорта, автобусы начнут курсировать до дач и обратно со вторника, 30 апреля. Соответствующее постановление подписано Главой Оренбурга Сергеем Салминым.

27 апреля

27 апреля, по всей стране проводится Всероссийский субботник в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.

27 апреля

В Оренбурге приступили к наведению санитарного порядка после прохождения паводка. Для удобства жителей организованы дополнительные площадки временного складирования мебели, предметов быта, пришедших в негодность в результате паводка, и мусора, в том числе крупногабаритного.

26 апреля

В работах задействованы сотрудники МЧС России. При помощи мобильных комплексов спецобработки они дезинфицируют улицы, детские площадки, придомовые и другие территории Оренбурга, попавшие в зону подтопления. Всего специалистами продезинфицировано более 70 домов и придомовых участков и более 752 тысяч квадратных метров площади (это придомовые площадки и скверы, дороги, тротуары и иные территории).

26 апреля

Массовая акция по наведению чистоты состоялась в областном центре сегодня, 26 апреля, в рамках весеннего месячника благоустройства и озеленения.

26 апреля




Что читает оренбуржец

-----

Задачей социологического исследования, проведенного в августе-сентябре 2006 года Центром социально-политических исследований «Индикатор», было получение информации о предпочтениях жителей города относительно различных центральных и местных средств массовой информации. Попытка представить своеобразную «рейтинговую» картину изучаемого информационного поля г. Оренбурга, найти некий оценочный комплекс СМИ именно с содержательной стороны и определить динамику изменений со времени последнего подобного исследования (2002 г.). Выборка проведенного опроса квотная – по 4 районам города. Всего опрошено 290 человек. Мы публикуем лишь некоторые данные этого исследования, касающиеся в основном местных печатных СМИ.

III. Ландшафт читательской аудитории

(предпочтения горожан в отношении центральных и местных газет)

Мы видим, что пресса имеет реальное влияние на происходящие общественные и социальные трансформации в стране. Сегодня она должна служить становлению гражданского общества, развитию демократических институтов в России.

Для выявления читательских предпочтений жителей г. Оренбурга задавался вопрос: «Как часто Вы читаете газеты?» (центральные и местные).

Опрос показал, что более 60% опрошенных не читают центральных и местных газет.

Наиболее читаемыми из центральных газет являются («стараюсь не пропускать ни одного номера» и «от случая к случаю») в %:

«АИФ» 49,5%

«Комсомольская правда» 49,4%

«Телесемь» 40,7%

«Совершенно секретно» 23,1%

«Правда» 18,7%

«Известия» 16,5%

«Российская газета» 15,4%

«КоммерсантЪ» 12,1%

«Труд» 10,0%

«Сегодня», «Новая газета», «Труд-7», «Независимая газета» - от 4% до 7% (от случая к случаю).

Значительная и довольно устойчивая аудитория читающих:

- «АиФ в Оренбурге» - 25,3%

- «КП в Оренбурге» - 26,4%

- «Жизнь» - 38,6%

- «МК в Оренбурге» - 33%

Мало меняется рейтинговая картина местных газет - 6 газет устойчиво держат первенство, но произошло неожиданное - места распределились совсем по-новому (в сумме «стараюсь не пропускать ни одного номера» и «от случая к случаю»), в %:

I место — «Вечерний Оренбург» 46,2%

II место - «Оренбургская неделя» 38,5%

III место - «Яик» 35,2%

IV место - «Оренбургская сударыня» 30,8%

V место - «Оренбуржье» 27,5%

VI место - «Южный Урал» 25,0%

Неустойчивая аудитория читающих:

- 17% от случая к случаю читают «Оренбургскую газету»;

- 8,8% - «Молодое поколение»;

- 11% - «Оренбургское время».

В исследовании выяснялся еще один важный момент — пути получения печатных изданий. «Как Вы получаете печатные издания?»

По подписке получают центральные и местные газеты от 2% до 6% опрошенных. Основными же путями получения становится розница – «АиФ» - 33%, «Комсомольская правда» - 50%, «Телесемь» - 38%, «Совершенно секретно» - 13%, «Известия» - 10%, «Труд» - 9%, «Независимая газета» - 7,7%, «Сегодня» - 6,6%, «Новая газета» - 7%, «Советская Россия» и «Труд» - по 5%.

Характерен и такой пассаж: более трети опрошенных получают газеты «бесплатно», то есть на работе, у знакомых, друзей, соседей, в библиотеке.

Основными причинами, по которым люди стали меньше подписываться на газеты, являются (в %):

- Газеты стали очень дорогими - 46,1%;

- Печатные издания заменило ТВ и радио - 30,8%;

- Нет времени на чтение - 22,0%;

- Появились новые и более интересные газеты - 17,6%;

- Газеты плохо доставляются по почте - 13,2%;

- Публикации в газетах вызывают раздражение - 8,7%;

- Получаю информацию через Интернет (учебную, про отдых, погоду, гороскопы, информационные сайты) - 7,5%.

Нередко в газетах встречается информация скандального характера (о положении дел во власти, в армии и т.д.), положительно к этому относится - 38,5%, отрицательно - 41,8% респондентов. К СМИ, в которых содержится критика положения дел в стране, положительно относятся 61,6% и отрицательно - 18,7% опрошенных оренбуржцев. Исследователи смеют предположить, что именно СМИ сформировали новый аспект российской ментальности - критический, недоверчивый, сомневающийся.

Следует отметить, что респонденты не были пассивными в исследовании, они выделили рубрики в СМИ, которые им наиболее интересны.

Резюме

Результаты социологического исследования показывают:

- Отношение населения к СМИ по-прежнему неоднозначно, высока доля респондентов как доверяющих средствам массовой информации, так и не доверяющих им (36,3% и 34,0% соответственно).

- Самым влиятельным остается центральное телевидение, ему доверяют полностью 19,8%, частично - 68,1%. Регулярно смотрят ОРТ - 67,1%; РТР - 68,1%; НТВ - 52,8%. Наибольшим доверием пользуются программы «Вести» (РТР), «Сегодня» (НТВ), «Время» (ОРТ).

- Областному телевидению доверяют полностью 19,8%, частично - 59,3% опрошенных. Наибольшая аудитория у ГТРК Оренбург - 43,9%, затем у Орен-ТВ - 42,9%, ТК «Регион» - 22%, ТВЦ «Планета» - 19,8%.

Наибольший интерес у жителей г. Оренбурга к художественным фильмам (53,8%), к новостным (48,3%), информационно-аналитическим (40,7%), музыкально-развлекательным (34,1%) программам.

- Довольно сильные позиции из местных радиостанций у «Россия - Оренбург» (слушают 38,0%), «Русское радио» (57%), «Русское радио-2» (40%). До сорока процентов возросла аудитория слушателей радио в автомобиле (Авторадио, Радио на 7 холмах, Европа +, Love радио и др.).

Слушатели областного радио проявляют наибольший интерес к программе «Губерния» (47%), «Вести Оренбуржья» (52,4%), социально-экономическим программам (35%).

Основными причинами игнорирования радио являются: отсутствие радиоточки, времени, наличие ТВ и центральных радиопередач.

- Аудитория по-прежнему плохо знает журналистов и ведущих ТВ и радио.

- Среди читателей местных газет наибольшей популярностью пользуются (в порядке убывания рейтинга): «Вечерний Оренбург», «Оренбургская неделя», «Яик», «Оренбургская сударыня», «Оренбуржье» и «Южный Урал».

Значительно недоверие печатным СМИ - центральным не доверяют 33%, местным - 28,6% опрошенных.

Большое число не доверяет рекламе в СМИ (60%), отрицательно к ней относится 45,1%, безразлично - 38,5%.

В результате данного исследования подтвердилась необходимость ежегодного изучения информационного поля города и области, чтобы отслеживать динамику влияния его на общественное сознание. С другой стороны, СМИ, располагая данными исследованиями по половозрастной и социальной структуре, имеют возможность составить более определенное представление о своей аудитории и потому эффективней и целенаправленней строить свою информационную политику с учетом запросов жителей региона.

Научный руководитель Центра социально-политических исследований «Индикатор» академик РАСН Э.Виноградова.

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.