Новости

По информации городского управления пассажирского транспорта, автобусы начнут курсировать до дач и обратно со вторника, 30 апреля. Соответствующее постановление подписано Главой Оренбурга Сергеем Салминым.

27 апреля

27 апреля, по всей стране проводится Всероссийский субботник в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.

27 апреля

В Оренбурге приступили к наведению санитарного порядка после прохождения паводка. Для удобства жителей организованы дополнительные площадки временного складирования мебели, предметов быта, пришедших в негодность в результате паводка, и мусора, в том числе крупногабаритного.

26 апреля

В работах задействованы сотрудники МЧС России. При помощи мобильных комплексов спецобработки они дезинфицируют улицы, детские площадки, придомовые и другие территории Оренбурга, попавшие в зону подтопления. Всего специалистами продезинфицировано более 70 домов и придомовых участков и более 752 тысяч квадратных метров площади (это придомовые площадки и скверы, дороги, тротуары и иные территории).

26 апреля

Массовая акция по наведению чистоты состоялась в областном центре сегодня, 26 апреля, в рамках весеннего месячника благоустройства и озеленения.

26 апреля




«Железный поток»

-----

- У нас нет очереди, - говорят чиновники Госрегистрации. – А есть поток.

Андрей Щербаков

Поправки в Земельном кодексе РФ, «дачная амнистия», стремительное развитие ипотеки и изменение условий приватизации – все это заметно увеличило поток желающих юридически оформить свои права на тот или иной вид недвижимости. Об огромных очередях в органах юстиции в городе уже слагают легенды. Обнародовав новый регламент работы службы Росрегистрации, чиновники попытались хоть как-то разрешить проблему и облегчить жизнь простым смертным. Помог ли он на самом деле?

Революция в кабинетах

В отделении Госрегистрации на ул. Маршала Жукова в 10 утра уже не протолкнуться. Многие стоящие в очереди не сдерживают негодования:

- Что за государство! Ничего сделать нормально не могут!

Пенсионерка Любовь Петровна более детальна:

– Пока бумаги на оформление дачного участка в пользование соберешь, все нервы изведешь.

Выписка из налоговых органов, технические паспорта БТИ, подлинник и копия платежного документа об уплате государственной пошлины и прочая, и прочая, и прочая… От одного только списка бумаг голова кругом идет. Сколькие горожане из-за этого не решаются прыгнуть в бюрократический водоворот, можно только догадываться. Но даже тех, кто все-таки отважился переступить порог государственных учреждений, около тысячи человек ежедневно.

Новый свод правил Госрегистрации заставляет чиновников расписывать свою работу буквально по минутам. До недавних пор, чтобы подать документы в Госрегистрацию, приходилось занимать очередь чуть ли не с пяти утра. Но и это не гарантировало попадания в вожделенный кабинет. Новый регламент должен, по идее, значительно упростить регистрацию прав на приватизированное или вновь купленное жилье, земельные участки, а также государственную регистрацию ипотеки.

Внимательно посмотрим на этот документ. Сколько необходимо иметь денег в кармане, отправляясь в регистрационные органы? Сразу нужно оговориться, что от уплаты государственной пошлины освобождаются малоимущие. Для остальных же суммы таковы: 500 рублей – для регистрации прав на недвижимое имущество физических лиц или за государственную регистрацию ипотеки, 50 руб. – за оформление доли в квартире, за право обладать дачным участком – 500 руб. (с 1 января 2007 – сто руб.) Сто рублей придется отдать за информацию о недвижимости.

Теперь запоминаем график работы территориальных органов Госрегистрации. С недавнего времени они трудятся каждый день, кроме воскресенья и среды. В понедельник, пятницу, субботу двери открыты с 9 до 17 часов. Во вторник и пятницу чиновники принимают с 11 до 19.

Но это не все интересное в новом регламенте. Оказывается, в очереди человек должен отстоять не более 45 минут. А при подаче дополнительных или получении уже готовых документов и того меньше – 15 минут. Попасть же на прием к должностному лицу вы должны не более чем за полчаса. Не цифры, а песня. Но и это не все. Специалист, например, ответственный за прием документов, должен все проверить за 5 минут. Правда, при приеме документов от большого количества заявителей и более чем на один объект недвижимости максимальный срок приема может увеличиваться. Для юридических лиц максимальный срок приема документов не может превышать 45 минут.

Новый регламент по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним предусматривает практически все тонкости и детали. Например, наличие парковки у здания, кондиционеры и стулья в зале ожидания. Там же должен стоять электронный терминал для доступа ко всей справочной информации. Кроме этого, рекомендуется оборудовать банковские кассы для приема платежей.

Идти в органы регистрации стоит как минимум с двумя бумагами: заявлением и квитанцией об оплате пошлины. Далее идут документы в зависимости от необходимых процедур: для земельного участка требуется кадастровый план, для дачного домика – декларация и правоустанавливающий документ на землю, на которой расположен дом. Чтобы не запутаться, лучше всего записаться на консультацию. Это можно сделать также по телефону или по электронной почте.

Сколько придется ждать уже готовые документы? Не более месяца. Для регистрации ипотеки предельный срок – 15 дней.

Что делать, если все эти нормы не соблюдаются? Писать жалобы либо обращаться в суд.

В чем подвох?

Не регламент – сказка! Казалось бы, все до деталей предусмотрено. Так почему же очереди в органах Госрегистрации как были, так и остались огромные? Это мы попытались узнать у руководителя Управления Федеральной регистрационной службы по Оренбургской области Александра Садчикова.

- Большинство норм, указанных в регламенте, действовали у нас уже давно. Хотя есть и небольшие новации. Например, точно прописанные сроки работы. Вот, например, по юридическим лицам это не более 45 минут. Но ведь многое зависит от объема пакета: можно принести документы на один объект, а можно на 15. Регламент только еще написали, а мы уже год работаем по сроку в 15 дней на регистрацию ипотеки. В общем же за прошлый месяц у нас регистрация получилась по этому пункту и того меньше - 9-10 дней. Средний же срок по регистрации составил 23 дня.

Тарифы оплаты за регистрацию прежние. Основное достоинство регламента - в удобстве пользования для регистратора. Не надо больше просматривать Налоговый и Земельный кодексы. Просто открываешь стостраничный регламент, где все понятно и четко прописано.

- И нет проблем с исполнением нового регистра?

- У нас не хватает места, это наша беда. Но над этим работаем. Думаем отделить Оренбургский сельский район, чтобы разгрузить отделение на улице Конституции.

- Выходит, новый регламент ничего не дает простым людям в их «хождениях по мукам»?

- Как сказать… Единственное преимущество, пожалуй, в том, что суббота становится рабочим днем. Нам придется доплачивать за это своим работникам. Парадокс в том, что в то время, когда мы будем работать, Сбербанк, допустим, отдыхает и оплатить госпошлину человек не сможет.

- Раньше было много жалоб на большие очереди в ваших коридорах. Теперь ситуация изменится?

- Такие очереди были два года назад. Сейчас у нас уже нет такого ажиотажа. Нет необходимости занимать место в 4 утра. Сейчас мы открываемся в девять, тогда и появляются люди. И если ты зашел в 9 сегодня, сегодня ты документы и сдашь.

- Через 15 минут?

- За 15 минут надо всем расписаться, заполнить документы. Одного человека, конечно, и за 5 минут обслужат. Проблем не будет. Но когда заявителей много, а у некоторых по нескольку пакетов документов… Невозможно угадать, каким будет поток людей. Сегодня мы переходим на новый режим работы, а дальше будем по результатам смотреть. Если не станем справляться, то что-то изменим. Надо наработать практику.

- Когда начинаете работать по-новому?

- В эту субботу у нас уже рабочий день.

- Потока жалоб не боитесь? Вдруг не будете укладываться в указанные минуты…

- К жалобам за свою жизнь я уже привык. Жалоба жалобе рознь. Бывают и надуманные. Некоторые люди просто хотят на этом заработать дивиденды что ли. В прошлом году телевидение к нам приезжало, и в итоге пришлось звонить директору ГТРК «Оренбург» П.Г. Рыкову, говорить, что нельзя показывать по телевидению одну старушку и делать из ее слов глобальные выводы. На самом деле у нас нет очередей. Есть поток. 9-го октября, например, мы приняли 906 человек. В другие дни примерно столько же. В среднем получается по 50 человек в день на одного регистратора. И при этом еще раз говорю: если вы сегодня принесли документы, то сегодня их и сдадите.

- По новым правилам с вами можно общаться и через Интернет. Глобальную сеть уже освоили?

- Освоили-то давно. Но нет общественной практики. Ни один заявитель еще не воспользовался таким способом. Хотя мы и пресс-конференции проводили, и в газетах сообщали о такой возможности.

- А как обстоят дела с так называемыми «риэлторами», предлагающими за деньги пройти все процедуры в ускоренном режиме?

- Я вас немного разочарую. Да, это было два года назад. Был и нескончаемый поток людей, машин. Стояли с 5 утра. Были и списки. Было и такое, что приходилось три раза подходить и расписываться в списке, в котором могло значиться более восьмисот человек. Но наша служба безопасности поработала над этим. Появилась живая очередь, мы постарались убрать посредников, которые, естественно, были недовольны. Ведь это подпольная структура, которая нанимала, например, бабушку и она продавала свое место в очереди. Сейчас этого практически нет. Кто хочет, может платить кому угодно и сколько угодно. Но лично я всем советую приходить и занимать очередь. Мы работаем довольно быстро. Да, есть некоторые структуры, которые официально берут за ускоренную работу деньги, например, БТИ, Земельная кадастровая палата. Мы такого не практикуем.

- Почему тогда так много недовольных?

- Все дело в том, что мы находимся в конце цепочки, когда человек уже прошел БТИ, Земельную кадастровую и прочие службы. Они там изрядно походили и потратили время на ожидания. Я понимаю, что люди не выдерживают и начинают срываться. Но мы-то при чем?

… Очередь в отделении юстиции на ул. Маршала Жукова постепенно рассасывалась. Некоторые послеобеденные посетители попадали в кабинеты почти мгновенно. Может, и впрямь Федеральная служба регистрации ни при чем? Правда, многие «ходоки» от этого вряд ли станут счастливее: настояться еще есть где, ведь для других ведомств подобных регламентов пока не утвердили.

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.