Новости

По информации городского управления пассажирского транспорта, автобусы начнут курсировать до дач и обратно со вторника, 30 апреля. Соответствующее постановление подписано Главой Оренбурга Сергеем Салминым.

27 апреля

27 апреля, по всей стране проводится Всероссийский субботник в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.

27 апреля

В Оренбурге приступили к наведению санитарного порядка после прохождения паводка. Для удобства жителей организованы дополнительные площадки временного складирования мебели, предметов быта, пришедших в негодность в результате паводка, и мусора, в том числе крупногабаритного.

26 апреля

В работах задействованы сотрудники МЧС России. При помощи мобильных комплексов спецобработки они дезинфицируют улицы, детские площадки, придомовые и другие территории Оренбурга, попавшие в зону подтопления. Всего специалистами продезинфицировано более 70 домов и придомовых участков и более 752 тысяч квадратных метров площади (это придомовые площадки и скверы, дороги, тротуары и иные территории).

26 апреля

Массовая акция по наведению чистоты состоялась в областном центре сегодня, 26 апреля, в рамках весеннего месячника благоустройства и озеленения.

26 апреля




По ухабам – с линейкой и калькулятором

-----

Наталья Грищенко

Кто и по какому праву установил платный въезд в город для тяжеловесных грузовиков? Куда идут деньги, собранные с водителей? Этими вопросами на минувшей неделе озадачились корреспонденты ГТРК «Оренбург». Четких ответов зритель так и не услышал – вместо них он получил очередную порцию жалоб на власть. Вкупе с последующим репортажем о разбитых дорогах сюжет о том, как чиновники обирают работяг, смотрелся особо эффектно. Что это – спекуляция на больной проблеме? А как иначе понимать то, что вынужденное временное введение платы за въезд на городские дороги журналисты не связали с необходимостью ремонта этих самых дорог, а разбитый асфальт объяснили… сговором мэрии с подрядчиком? Выходит, слабый после зимы асфальт портят отнюдь не многотонные грузовики, а чиновники, ответственные за его нормальное состояние?

Кто едет, тот и платит

Ежедневно в Оренбург въезжают десятки тяжеловесных фур. Асфальт, переживший три месяца резких климатических перепадов, буквально трещит под их мощными колесами. Всю зиму дорожное полотно то сжимало от холода, то распирало от плюсовых температур. Для того чтобы не усугублять и без того незавидное состояние городских дорог, каждую весну администрация Оренбурга вводит ограничения проезда для автомобилей с крупногабаритными грузами. В этом году дороги «закрыли» на сорок дней. Все это время разрешения на перевозку многотонных тяжестей будут платными. Полномочия по пропуску грузовиков и сбору денег администрация возложила на управление жилищно-коммунального хозяйства города. Его сотрудники ежедневно дежурят на въездах в областной центр, собирая средства на ремонт дорожного полотна. Такое решение проблемы Оренбург практикует уже шестую весну…

- Я не понимаю, почему журналисты нас обвиняют, ведь они даже не попытались разобраться в ситуации! – комментирует начальник юридического отдела УЖКХ города Дмитрий Жуков. – Законодатель четко разделил дороги общего пользования на федеральные и региональные, а также выделил городские дороги. Содержание последних, как и введение ограничений по использованию дорог общего пользования в пределах городской черты, – компетенция органов местного самоуправления. Администрация Оренбурга имеет полное право вводить плату за проезд тяжелогрузов по оренбургским дорогам. Это право, обоснованное Федеральными законами «Об общих принципах организации местного самоуправления» и «О безопасности дорожного движения», а также Постановлением Конституционного суда от 17-го июля 1998 года, уже не раз подтверждал и областной суд…

А как у них?

Оренбург – далеко не пионер по введению платы за въезд в город. Подобную практику каждую весну используют в большинстве российских территорий. К примеру, разовый пропуск в Казань этой весной для грузовиков весом более пяти тонн оценивается по восемьдесят рублей за тонну. Возмещение ущерба за проезд по дорогам столицы Татарстана на весь период ограничений оценивается в 2320 рублей за одну тонну грузоподъемности. Примерно те же компенсационные тарифы и в Кургане. Главное управление автодорог этой области избирательно подошло к ограничению движения. Его приказ от 26-го февраля запретил грузовикам массой более трех тонн ездить по грунтово-профильным дорогам в течение 45-ти дней. На этот же срок ограничили движение по трассам регионального значения для фур от четырех тонн, расписав, проезд по каким участкам придется компенсировать…

Депутат на дороге

Каждую весну Оренбург собирает с владельцев грузовиков около одного миллиона рублей. В общей сумме средств, необходимых на ремонт дорог, – это копейки, но и они играют важную роль…

- Качественный ремонт километра дороги стоит семь миллионов рублей, - подчеркнул глава города Юрий Мищеряков. – В Оренбурге 760 километров дорог, семьдесят процентов которых нуждаются в восстановлении. Для того чтобы привести их в божеский вид хотя бы за семь лет, надо ежегодно вкладывать 400 миллионов рублей! В 2006-ом мы смогли собрать только 125 миллионов. Но несмотря на дефицит, старались вместо ямочного ремонта проводить настоящий, добротный. Полностью реконструировали улицы Карагандинскую и Шевченко, проспект Дзержинского и т.д. Такую же работу провели и в 2005-ом, капитально сделав улицы Пролетарскую и Рыбаковскую. Но даже здесь нас пытаются уличить в каких-то махинациях. Я имею в виду сюжет ГТРК «Оренбург», в котором депутат Законодательного Собрания Николай Скрипаль линейкой измерял ямы, объясняя горожанам, почему рушатся недавно отремонтированные дороги. Он обвинил администрацию и предприятие «Ремдорстрой» в сговоре. Якобы наши действия как заказчика и подрядчика приводят к скорому появлению ям. Обвинение абсурдное. Господину Скрипалю ли не знать, что в восьмидесяти процентах наших дорог, разрешившихся от времени, уже не осталось битума – там просто утрамбованный щебень! Сам обличитель не раз был подрядчиком, которому город заказывал ремонт дорог. Может, он запамятовал, как заасфальтировал мост через улицу Юркина, а уже через шесть месяцев там появились ямы? Можно вспомнить и ремонт полотна на улице Терешковой, где после работы предприятия уважаемого депутата дорога разрушилась уже через два года. Следуя логике Николая Скрипаля, тогда мы были в сговоре с ним?.. Не отрицаю – городские дороги требуют качественного ремонта, но нелепые обвинения ради показухи или по каким-то иным мотивам здесь не уместны…

В этом году капитальный ремонт дорог пока только планируется, а вот ямочный уже ведется. Только в ходе месячника благоустройства и озеленения (со 2-го апреля по 22-е мая) муниципальное предприятие «РемДорСервис» залатает «дыры» на улицах Авторемонтной, 31 Линия, Чкалова, Транспортной, Шевченко, проспектах Победы и Гагарина и т.д. – всего более 2550 квадратных метров ям. Вполне может статься, что многие из них вновь разобьют большегрузные авто, и у отдельных господ, имеющих «зуб» на городскую власть, вновь появится повод с линейкой выйти из шикарного авто в люди…

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.