Новости

По информации городского управления пассажирского транспорта, автобусы начнут курсировать до дач и обратно со вторника, 30 апреля. Соответствующее постановление подписано Главой Оренбурга Сергеем Салминым.

27 апреля

27 апреля, по всей стране проводится Всероссийский субботник в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.

27 апреля

В Оренбурге приступили к наведению санитарного порядка после прохождения паводка. Для удобства жителей организованы дополнительные площадки временного складирования мебели, предметов быта, пришедших в негодность в результате паводка, и мусора, в том числе крупногабаритного.

26 апреля

В работах задействованы сотрудники МЧС России. При помощи мобильных комплексов спецобработки они дезинфицируют улицы, детские площадки, придомовые и другие территории Оренбурга, попавшие в зону подтопления. Всего специалистами продезинфицировано более 70 домов и придомовых участков и более 752 тысяч квадратных метров площади (это придомовые площадки и скверы, дороги, тротуары и иные территории).

26 апреля

Массовая акция по наведению чистоты состоялась в областном центре сегодня, 26 апреля, в рамках весеннего месячника благоустройства и озеленения.

26 апреля




Охранник, ты не прав!

-----

Людмила Ковалева, Оксана Мамина

«Выходила из магазина, остановил охранник и заставил открыть сумку. А потом еще заявил, что будто бы я когда-то шоколадку украла», - жалуется А. Мохунова.

Об унизительном поведении охранников магазинов говорилось уже много. Публикуем ответы на наиболее актуальные вопросы взаимоотношений покупателей с работниками супермаркетов, которые, надеемся, помогут читателям.

- Обязательно ли сдавать личные вещи в камеру хранения?

Делать это вы не обязаны и принудить к этому вас никто не может. Согласно статье 888 Гражданского кодекса РФ, организация, взявшая на себя обязанность принять вещь на хранение, не вправе требовать передачи ей вашего имущества.

- Может ли охранник не пустить покупателя в магазин, если он отказался сдать сумки?

По статье 426 ГК РФ охрана не имеет права отказать в продаже товаров, не пустив вас в магазин, при наличии возможности это сделать (занесенная в зал сумка продаже никак не препятствует, разве что кетчупа в ваши руки поместится на пару баночек меньше). Вы можете потребовать книгу жалоб и предложений и оставить соответствующую запись с указанием о нарушении прав потребителей.

- Куда можно обратиться, если из камеры хранения пропали вещи?

С одним нашим знакомым произошел подобный случай. Забыв кейс в камере хранения и вспомнив об этом лишь обнаружив ключ от нее в кармане, он вернулся в магазин. К его удивлению, вещей в ячейке не было. После долгих разбирательств с охранником молодой человек обратился к менеджеру, потребовав открыть остальные ящики. Оказалось, что кейс был в одном из них. Но руководство магазина не смогло объяснить, как произошло столь загадочное явление. Поскольку все вещи были целы, знакомый не стал разбираться дальше. Но в случае пропажи он мог бы, руководствуясь статьей 902 ГК РФ, потребовать возместить убытки, причиненные потерей, недостачей или повреждением имущества.

- Правомерны ли действия охранника, заставляющего показывать содержимое сумки при выходе из магазина?

Охранник может только в вежливой форме предложить посетителям показать ее содержимое. А делать это или нет, зависит только от покупателя. Если же он абсолютно уверен в своих подозрениях, например, видел, как тот украл товар, то он обязан вызвать милицию. Поскольку действие по досмотру личных вещей может производить только лицо, уполномоченное законом, то есть сотрудники милиции. Охранник магазина не имеет права этого делать.

С учетом всего вышеизложенного невольно задаешься вопросом: а знают ли об этих положениях охранники, а если знают, то почему мы каждый день сталкиваемся с нарушением потребительских прав?

Мы попросили прокомментировать эту ситуацию директора охранного предприятия «Розыск-4» Михаила Михайловича Варламова:

- Конечно же, при обучении будущие охранники изучают необходимые для работы законы. Но во время службы они руководствуются не столько ими, сколько распоряжениями директора магазина, который и дает указания осматривать сумки покупателей или проверять чеки. Поэтому именно он должен нести ответственность за ваши нарушенные права.

- А так ли необходимо сотрудничество магазина с охранным предприятием? Можно ли обойтись без него?

- К сожалению, случаи кражи товаров не редки. И те магазины, которые, например, по ценовой политике отказались от услуг охранных агентств, понесли значительные убытки из-за участившихся краж. Некоторые находят альтернативу – организуют свои службы охраны.

- Многие покупатели жалуются на то, что охранники слишком пристально за ними наблюдают. Чем это объясняется?

- Дело в том, что в случае кражи материальный ущерб магазину возмещает охранное предприятие, от которого охранник был направлен, а это, как понимаете, не в его интересах.

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.