Новости

По информации городского управления пассажирского транспорта, автобусы начнут курсировать до дач и обратно со вторника, 30 апреля. Соответствующее постановление подписано Главой Оренбурга Сергеем Салминым.

27 апреля

27 апреля, по всей стране проводится Всероссийский субботник в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.

27 апреля

В Оренбурге приступили к наведению санитарного порядка после прохождения паводка. Для удобства жителей организованы дополнительные площадки временного складирования мебели, предметов быта, пришедших в негодность в результате паводка, и мусора, в том числе крупногабаритного.

26 апреля

В работах задействованы сотрудники МЧС России. При помощи мобильных комплексов спецобработки они дезинфицируют улицы, детские площадки, придомовые и другие территории Оренбурга, попавшие в зону подтопления. Всего специалистами продезинфицировано более 70 домов и придомовых участков и более 752 тысяч квадратных метров площади (это придомовые площадки и скверы, дороги, тротуары и иные территории).

26 апреля

Массовая акция по наведению чистоты состоялась в областном центре сегодня, 26 апреля, в рамках весеннего месячника благоустройства и озеленения.

26 апреля




Звезды на новом небосклоне

-----

Евгения Павлова

Неклассическая драматургия тоже имеет свои достоинства. С «вечным» у нее как-то не вытанцовывается, зато сиюминутное бывает схвачено верно и в живых подробностях. И если пьесы, например, «Звезды на утреннем небе» А. Галина, берутся к постановке лет этак через пятнадцать после написания, режиссеру приходится искать новый ракурс – время-то идет! А зритель оказывается перед необходимостью сравнить день вчерашний с сегодняшним и подумать, что изменилось в жизни, нашем понимании «связи времен» и в нас самих. Вот почему последняя премьера сезона в областном театре драмы имени Горького – а это именно галинские «Звезды…» - вызвала немалый интерес.

Всемирная московская олимпиада – вот время и место событий, о которых рассказывает пьеса. Как помним, это слепящий блеск фасада советской империи и прозябающие ее задворки. Мир, естественно, должен знать о нас только хорошее, поэтому все столичные путаны отлавливаются и вывозятся за 101-й километр от столицы, дабы не снижать образ советского человека в глазах иностранцев. В финале тех, давних спектаклей девушки, осушив слезы на разукрашенных синяками милицейских начальников глазах, кое-как перевязав сломанные ноги и вынырнув из глубокого запоя, ликуя приветствовали пробегающий вдалеке олимпийский огонь. Они, такие-рассякие, болеют за наших! Прямо какой-то День советской проституции… Патриотический экстаз героинь должен был растрогать зрителей. Теперь понимаем (по крайней мере, должны), что, умиляясь этому, мы ввергали девушек в последнее унижение, как бы заставляя всерьез повторить горькую шутку Валерия Гаврилина: «Такие, как я, нам не нужны!».

Народный артист России Рифкат Исрафилов не пустил в свой спектакль неуместный сегодня пафос финала. Он расставил акценты иначе, и главным достоинством новой постановки стало сострадание ко всем героям рассказанной истории, по чьей бы вине ни были искажены их жизни. И в этом – общая заслуга всех создавших спектакль, на редкость богатый хорошими – и даже отличными! – актерскими работами.

Главным конфликтом действия, на наш взгляд, стало противостояние Валентины (заслуженная артистка России Наталья Беляева) и Анны (Лариса Толпышева). Беляева играет свою «пожарницу», волею судеб ставшую временной начальницей девушек, резко, жестко. Она, скорее, комиссар какой-нибудь не вполне оптимистической трагедии. Интересная это личность. Выросшая во всеохватной советской казарме, уверовавшая в непогрешимость ее «воспитательных» способов, Валентина привычно занимает «активную жизненную позицию» как только узнает о намерении сына жениться на одной из своих нынешних подопечных. Знающая, что такое хорошо и что такое плохо, железная леди противопожарного щита, как осколок снаряда, врезается в союз любящих. Но… Мгновениями женщина начинает ощущать какое-то душевное беспокойство. Ей самой становится больно резать по живому. Актриса играет это внешне скупо, но выразительно и сильно. И пусть «Моральный кодекс советского человека» в ней возобладает, минута простой бабьей жалости к падшим целительна для нее самой, не наученной думать, привыкшей душить живое чувство.

Своим прозрением Валентина обязана Анне. Ларису Толпышеву в этой роли можно поздравить с яркой актерской удачей. Она показывает погибающее в алкогольной агонии существо в рискованной обнаженности, но безукоризненно достоверно, ни в чем не сфальшивив, нигде не «нажав». Но главное – обширно и добросовестно проработана «подводная часть» образа. Как рождаются певцы с поставленным от природы голосом, так являются в этот мир люди с необыкновенной чуткостью и отзывчивостью души. Такая душа живет в Анне Ларисе Толпышевой. И, о Боже, как она прекрасна… Анне не надо ни времени, ни раздумий, чтобы понять, в чем правда – ее просто бросает к очагу боли другого человека. Оттого, что ее нравственное чувство непогрешимо. В этой проститутке, алкоголичке? – возразите, быть может, вы. Да, в ней, в ней одной здесь! И думайте об этом что хотите. Многие сцены Анны – с Валентиной, Марией, Лоран, Кларой - играет крещендо. Тем более поражает взрыв чувства, почти иступленного в Анне, отвергающей индульгенцию Александра. Помните, физик, коротающий дни в клинике для душевнобольных, излагает девушкам апокриф о Деве Марии, намекая, что и святые начинали свой путь, мягко скажем, не благостно. Здесь оказывается, что добрейшая душа – Мария умеет быть суровой и непрощающей – к себе.

Рассказав о солирующих Ларисе Толпышевой и Наталье Беляевой, нельзя не сказать о других актерских работах, по-своему точных и впечатляющих. Девушки-«олимпийки» находятся на разных ступенях своего «горизонтального ремесла» (определение Г. Гейне). Мария Е. Епанешниковой героически упирается на самом краю пропасти, Лоран Натальи Реневой, в которой трогательно живы воспоминания о чистоте, еще реагирует на «шансик», и, наконец, Клара Натальи Лавриненко, уже сжегшая за собой все мосты и всячески вооруженная для этого мира. К мужчинам «Звезд…» А. Галин оказался скупее в материале, отчего Григорию Коневу пришлось усерднее, чем хотелось бы, демонстрировать, что внешне он вполне сын своей матери, а Сергею Шахмутю окупать обаянием ангельской смиренности не проясненную автором тайну – то ли гениального сумасшедшего, то ли безумного гения.

…Очевидно, театр «Звездами на утреннем небе» хотел внести свой вклад в борьбу с, увы, сдается, бессмертным явлением. Нельзя не поддержать его в этом. И, пожалуй, особенно ценно то, что спектакль убедил – в этом деле нужно действовать не «широким захватом», а в масштабе единичной человеческой жизни, не смущаясь малостью результата.

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.