Новости

По информации городского управления пассажирского транспорта, автобусы начнут курсировать до дач и обратно со вторника, 30 апреля. Соответствующее постановление подписано Главой Оренбурга Сергеем Салминым.

27 апреля

27 апреля, по всей стране проводится Всероссийский субботник в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.

27 апреля

В Оренбурге приступили к наведению санитарного порядка после прохождения паводка. Для удобства жителей организованы дополнительные площадки временного складирования мебели, предметов быта, пришедших в негодность в результате паводка, и мусора, в том числе крупногабаритного.

26 апреля

В работах задействованы сотрудники МЧС России. При помощи мобильных комплексов спецобработки они дезинфицируют улицы, детские площадки, придомовые и другие территории Оренбурга, попавшие в зону подтопления. Всего специалистами продезинфицировано более 70 домов и придомовых участков и более 752 тысяч квадратных метров площади (это придомовые площадки и скверы, дороги, тротуары и иные территории).

26 апреля

Массовая акция по наведению чистоты состоялась в областном центре сегодня, 26 апреля, в рамках весеннего месячника благоустройства и озеленения.

26 апреля




Впервые, впервые! или Все новое - хорошо забытое старое

-----

Надежда Емельянова

Впервые за последние несколько лет Оренбургский театр музыкальной комедии остается со своим родным зрителем до конца мая, а не уезжает с началом весны на гастроли в какое-нибудь ближнее зарубежье или просто соседнюю с нашей областью вотчину.

Впервые театр решил закончить сезон не очередным уже знакомым публике спектаклем, а ярким музыкальным праздником, главным исполнителем которого будет оркестр театра.

Вот тут очень бы хотелось опять начать предложение с "впервые", но... лишь для зрителей новых поколений впервые в Оренбурге собственными театральными силами будет поставлена опера Сергея Рахманинова "Алеко". Таким образом, театр музкомедии как бы одним творческим выстрелом убивает сразу нескольких зайцев: не формально, а серьезной работой отмечает две значительные даты в истории русской и одновременно мировой культуры - 125-летие со дня рождения Сергея Рахманинова и приближающийся 200-летний юбилей Александра Пушкина. А еще постановка такого рода и масштаба дала возможность не только ввести в активный творческий оборот молодой состав труппы, например, совсем недавнюю дебютантку Наталью Чепенкову, но и пригласить на оренбургскую сцену молодого, но успевшего серьезно заявить о себе солиста Самарского театра оперы и балета, лауреата российских и международных конкурсов Михаила Губского.

Подробнее обо всем том, что ждет зрителя 31 марта, мы попросили рассказать художественного руководителя и дирижера театра музыкальной комедии В.Н. Брука.

- Виталий Николаевич, как театр решился на столь небывалую и несвойственную даже по жанру постановку?!

- Не совсем так. Тридцать лет назад театр музкомедии уже ставил "Алеко" на своей сцене. И когда зашла речь о том, как построить программу вечера, в котором можно было бы показать все достоинства оркестра и при этом не впасть в чисто музыкальный концерт для оркестра, а сохранить и театральность, - я предложил: зачем изобретать велосипед, ведь оптимальным приемом тут станет опера Рахманинова, которая имеет так называемый концертный вариант. Что это такое? Это когда оркестр, солисты, другие исполнители оперного спектакля находятся на сцене постоянно. В таком случае, само сценическое действие несколько упрощается, схематизируется, ибо на первое место выступает музыка и вокал. Обычно даже костюмы артистов становятся второстепенными, чаще всего обходятся концертным, не используя специальные, стилизованные под эпоху. На второй план уходит и сценография, бывает достаточно лишь несколькими художественными деталями обозначить место действия. Напомню, что в концертном варианте делал постановку Мстислав Ростропович знаменитой "Екатерины Измайловой". Как будет решен спектакль в нашем случае, я специально не буду сейчас раскрывать, окончательно по всем деталям решение будет приниматься постановщиком, главным режиссером театра, заслуженным деятелем искусств России Леонидом Халифманом.

- Но почему исполнение именно рахманиновской оперной музыки пришлось по душе и всему оркестру? Насколько мне известно, выдающийся композитор, имеющий в своем творческом багаже сотни произведений, создал всего три оперы...

- Дело в том, что Сергей Васильевич написал своего "Алеко" как консерваторскую дипломную работу по композиции. И для него было важным проявить свой универсальный талант в сфере оркестровой музыки в соединении с оперным вокальным искусством. Своей цели он достиг в совершенстве. Кроме того, одноактная опера позволила нам сделать и второе отделение творческого вечера, в котором будут исполняться фрагменты из других спектаклей, популярные классические оркестровые произведения.

- Вы считаете, что сегодняшнему составу труппы это по силам?

- Пусть не стопроцентно, но по силам. К сожалению, у нас в театре нет настоящего тенора, но сейчас это проблема для всей России. Я неоднократно ездил по многим театрам, слушал выпускников консерватории, а так и не смог никого пригласить на амплуа героя, обладающего чистым тенором.

- А как вам удалось "заманить в свои сети" артиста такого высокого полета, как Михаил Губский, ведь он наверняка не страдает от недостатка приглашений и на настоящую оперную сцену. Что для него оренбургская музкомедия?!

- Действительно, заполучить его было непросто, по той простой причине, что он, что называется, работает нарасхват. Кроме того, что артист довольно плотно занят в своем театре, в настоящее время он солирует и в Московском театре новой оперы. Однако его приезд в Оренбург не был счастливой для нас случайностью: я знаю Мишу с его рождения, долгие годы дружен с его родителями, так что мое приглашение он принял с радостью, заявив, что для него петь в Оренбурге - честь, что он готов это сделать, не рассчитывая ни на какие гонорары.

Что же касается желания показать во всем объеме возможности оркестра, то и тут, как говорится, все к месту. Как у каждого творческого коллектива, у оркестра театра музкомедии были и времена подъема, и периоды кризиса. В настоящее время этот большой коллектив вступил если уж не в пору расцвета, то в стадию, когда о нем можно со всей уверенностью сказать: оркестр работает с профессиональой стабильностью. Об этом говорит даже и такой немаловажный показатель, как полнота состава. Никогда еще в нашем оркестре количественный состав не поднимался до тридцати восьми музыкантов. Было время, когда вынуждены были обходиться и двадцатью четырьмя. Сегодня здесь играют настоящие профессионалы своего дела. Не могу не подчеркнуть, что музыканты оркестра относятся к той категории бескорыстных фанатиков театра, которые "за самое маленькое жалованье готовы играть самые большие роли"...

- Виталий Николаевич, вам осталось раскрыть, кто же из солистов театра дополнит оперную "команду"?

- Помимо Михаила Губского, играющего молодого цыгана, и Натальи Чепенковой, назначенной на роль Земфиры, в спектакле заняты заслуженные артисты России Александр Пащенко, Владимир Левашов, Нина Радченко, Виталий Саттыбаев и, конечно же, артисты хора.

Итак, дорогие оренбуржцы, театр музкомедии ждет вас 31 мая в 17 часов на последний в этом сезоне и такой необычный спектакль!

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.