Новости

По информации городского управления пассажирского транспорта, автобусы начнут курсировать до дач и обратно со вторника, 30 апреля. Соответствующее постановление подписано Главой Оренбурга Сергеем Салминым.

27 апреля

27 апреля, по всей стране проводится Всероссийский субботник в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.

27 апреля

В Оренбурге приступили к наведению санитарного порядка после прохождения паводка. Для удобства жителей организованы дополнительные площадки временного складирования мебели, предметов быта, пришедших в негодность в результате паводка, и мусора, в том числе крупногабаритного.

26 апреля

В работах задействованы сотрудники МЧС России. При помощи мобильных комплексов спецобработки они дезинфицируют улицы, детские площадки, придомовые и другие территории Оренбурга, попавшие в зону подтопления. Всего специалистами продезинфицировано более 70 домов и придомовых участков и более 752 тысяч квадратных метров площади (это придомовые площадки и скверы, дороги, тротуары и иные территории).

26 апреля

Массовая акция по наведению чистоты состоялась в областном центре сегодня, 26 апреля, в рамках весеннего месячника благоустройства и озеленения.

26 апреля




Шахтеры на дорогах

-----

Владимир Баклыков

На прошлой неделе могло случиться так, что очередной номер "Вечернего Оренбурга" мог бы и не добраться до своих читателей. Причина в том, что мы печатаемся в Уфе, а 21 мая - в день выхода газеты - наш водитель проезжал по трассе Уфа-Оренбур буквально за несколько часов до того, как она была блокирована шахтерами угольного разреза "Тюльганский". Таким образом всероссийская акция протеста шахтеров, начатая в Инте и Анжеро-Судженске, докатилась и до нашего степного края.

Сам разрез "Тюльганский" представляет из себя довольно интересное предприятие. Располагается он на территории Оренбургской области, является юридическим лицом, но 100% акций наших угольщиков принадлежит АО "Башкируголь" и большая часть добываемой продукции отправляется на брикетный завод в Кумертау. Таким образом и финансово, и экономически разрез полностью зависит от "Башкиругля".

Правда, сами угольщики вроде бы хотят превратиться в самостоятельное предприятие, подведомственное Оренбургской области. Полное решение этого вопроса может быть принято на годовом собрании акционеров 26 июня. В этом случае во главу угла встает задача сохранения рабочих мест угольщиков, поиска новых потребителей Тюльганской продукции и продажа им не сырого, имеющего почти 50% влажности угля, а подготовленного и брикетированного.

Но это потом. А пока, судя по словам директора разреза Владимира Молчанова, сказанным на оперативной комиссии по стабилизации экономики, финансовое состояние "Тюльганского" весьма плачевно. Долги предприятию составляют около 20 млн. рублей. Из них 6 миллионов задолжало АО "Башкируголь" и 14 млн. рублей финансово-промышленная группа "Тюльган", занимающаяся поставкой угля на Рязанскую ГРЭС. Сам же разрез должен порядка 47 млн. рублей, из них 35 млн. - это налоги.

Естественно, что в таких условиях долги по зарплате рабочим накапливались очень стремительно. На день начала акции задолженность составляла 13 месяцев или 7,5 млн. рублей. Именно они-то и привели к возмущению шахтеров, которые вначале перекрыли автодорогу Мурапталово-Исянгулово, а затем и Оренбург-Уфа, став лагерем как раз на границе Оренбургской области и республики Башкортостан в 15 километрах от райцентра Октябрьское и в 35 от родного Тюльгана.

Но почему же у угольщиков практически всей страны возникли проблемы с зарплатой? Вице-премьер Немцов называет одной из главных причин наличие посредников, которые реализуют продукцию шахтеров. Есть такие и у нас. Причем заключенные ими контракты действительно вызывают недоумение. Вот пример. Недавно был заключен контракт на поставку тюльганского угля на Рязанскую ГРЭС в объеме 100 тысяч тонн. Но вот оплата за эти поставки распределится весьма странным образом. Непосредственно на разрез придет лишь 30% денег. В то время как 70% отдадут железной дороге, которой должно АО "Башкируголь". Напомню, что разрез "Тюльганский" "Башкируглю" не должен ничего!

Тем не менее, тот же Владимир Молчанов в интервью одной из оренбургских телекомпаний как-то уж очень ревностно защищал систему работы с посредниками, поясняя, что лично его учили уголь добывать, а вот продавать его должны профессионалы. Пример того, как работают профессионалы, приведен выше. А вот работникам разреза, часть из которых до сих пор живет в бараках, построенных для немецких военнопленных, пока обещают зарплату лишь за апрель прошлого года.

А что же дальше? А дальше руководство Оренбургской области и республики Башкортостан создало рабочую группу, куда пригласили и шахтеров. В задачу группы входит выработка всех возможных мер для выплаты угольщикам зарплаты. Создана также специальная комиссия, которой предстоит провести полную финансовую ревизию деятельности Тюльганского угольного разреза.

Ну а пока группы и комиссии работают, шахтеры стоят на дорогах. И если читатель держит в руках этот номер, то это лишь исключительно из-за хорошего отношения к нам горняков.

Фото Валерия Петрова.

P.S. Данную акцию вызвали долги по зарплате в 7,5 млн. рублей. Общие же долги по Оренбургской области на 1 мая 1998 года составили 1 млрд. 87 млн. рублей и есть тенденция к росту.

Комментарии
21 июля 2015 г.
Имя: Vak1kNL8ovA
That's a sensible answer to a chalnelging question
Ответить

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.