Новости

По информации городского управления пассажирского транспорта, автобусы начнут курсировать до дач и обратно со вторника, 30 апреля. Соответствующее постановление подписано Главой Оренбурга Сергеем Салминым.

27 апреля

27 апреля, по всей стране проводится Всероссийский субботник в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.

27 апреля

В Оренбурге приступили к наведению санитарного порядка после прохождения паводка. Для удобства жителей организованы дополнительные площадки временного складирования мебели, предметов быта, пришедших в негодность в результате паводка, и мусора, в том числе крупногабаритного.

26 апреля

В работах задействованы сотрудники МЧС России. При помощи мобильных комплексов спецобработки они дезинфицируют улицы, детские площадки, придомовые и другие территории Оренбурга, попавшие в зону подтопления. Всего специалистами продезинфицировано более 70 домов и придомовых участков и более 752 тысяч квадратных метров площади (это придомовые площадки и скверы, дороги, тротуары и иные территории).

26 апреля

Массовая акция по наведению чистоты состоялась в областном центре сегодня, 26 апреля, в рамках весеннего месячника благоустройства и озеленения.

26 апреля




Какая музыка звучала...

-----

Евгения Павлова

Нет, на наше счастье, к этому невозможно привыкнуть. К тому, что теперь так просто прийти в нашу филармонию и услышать то, что мы услышали в минувшую пятницу, на концерте оренбургского камерного оркестра под управлением Георгия Клементьева. Программу вечера можно назвать уникальной. И потому, что она состояла из шедевров, и потому, что непонятным образом оказалась неразделимым целым, объединив представлявшееся необъединимым. А главное, потому, что мы слышали музыкантов, всецело захваченных исполняемым, служащих Музыке преданно и талантливо.

Все началось с Антонио Вивальди. Его "Времена года" традиционно открывают филармонические концерты и сегодня - время "Зимы". Скрипка - лауреат международных конкурсов скрипачей Александр Анисимов. Кажется, с первыми звуками врывается в твою кровь эта чистота, свежесть, прозрачность, легкость...

Густав Малер, фрагмент из пятой симфонии - погружение в мир до болезненности чуткой души, ее скорбные и светлые минуты. Наверное, то, о чем гамлетовское "когда покров земного чувства снят...". И уже ждешь человеческого голоса. Он приходит - в исполнении заслуженной артистки России Валентины Сорокиной звучат вокальные этюды Рихарда Вагнера.

Первое отделение завершает наш современник Юрий Буцко концертом, где соло - и камерный оркестр, и скрипка, и виолончель. Вот она связь времен, закономерная и органичная. Первая его часть - "Уличные музыканты" выводит нас на площади, которые, в отличие от наших, могут быть только звонкими, озорными и светло задумчивыми. А далее - тоже "времена", но уже человеческой жизни: приглашение к вальсу, радостный вальс, ностальгический вальс... счастливые предчувствия, нежность, тонкость чувств, светлая печаль...

Борис Пиговат, "Фантазией на темы еврейских напевов" открывший второе отделение, выводит нас на совсем другие улицы и площади. Жизнь человеческая, жизнь каждого народа знает и печаль, и горе, и вселенские крушения. Она сплетается из тысяч судеб и голосов, мы слышим и пронзительные, трагические соло, увы, безошибочно понимая их значение. Тема исторических катаклизмов растет и ширится - вступает траурная музыка для альта и камерного оркестра Пауля Хиндемита (солист Виктор Ермолаев).

И, наконец, бесценный подарок - первое в Оренбурге исполнение первого концерта для фортепиано, трубы и камерного оркестра Дмитрия Шостаковича. Здесь гениальный музыкант и великий человек дал голос целой эпохе и она заговорила, обрушив на нас свои прозренья, сокрушительные страсти, величие и ничтожество, слезы и смех, наивные надежды и отрезвляющую правду. Почему-то вспомнился пастернаковский "Доктор Живаго". Разве не может он быть программой этого концерта? Слышите: вот поездка Юрия Живаго по раздираемой на части России, его блуждания среди своих и чужих, его Лара и даже дребезжание последнего трамвая - вся жизнь человеческая, принадлежащая и не принадлежащая безжалостной стихии.

Вечер этот запомнится оренбуржцам еще и потому, что он познакомил с удивительным, ошеломляющим пианистом - Николаем Фефиловым, солировавшим в концерте Шостаковича. Он сконцентрировал в своей партии всю мощь и богатство этой музыки, доведя их до плотности ядра. Он проходит сквозь невероятные технические трудности как будто они и не существуют, достигая самой сути. Естественно, зал не мог отпустить музыканта, пока не услышал партию "на бис". Это незабываемо.

Нельзя не сказать еще об одном участнике, вернее, участнице концерта - музыковеде Людмиле Пешковой. Поразительно, но ей удается быть равно интересной и для тонких ценителей, и для тех, кто впервые и, может быть, случайно оказался в филармоническом зале. Такт, мягкая манера вести концерт, ненаигранная заинтересованность в происходящем позволяют назвать ее необходимым соучастником всего, что происходит на сцене.

Фото Ларисы Терентьевой.

Комментарии
31 марта 2013 г.
есть ли запись с этого концерта, как ее можно найти?
Ответить

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.