Новости

По информации городского управления пассажирского транспорта, автобусы начнут курсировать до дач и обратно со вторника, 30 апреля. Соответствующее постановление подписано Главой Оренбурга Сергеем Салминым.

27 апреля

27 апреля, по всей стране проводится Всероссийский субботник в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.

27 апреля

В Оренбурге приступили к наведению санитарного порядка после прохождения паводка. Для удобства жителей организованы дополнительные площадки временного складирования мебели, предметов быта, пришедших в негодность в результате паводка, и мусора, в том числе крупногабаритного.

26 апреля

В работах задействованы сотрудники МЧС России. При помощи мобильных комплексов спецобработки они дезинфицируют улицы, детские площадки, придомовые и другие территории Оренбурга, попавшие в зону подтопления. Всего специалистами продезинфицировано более 70 домов и придомовых участков и более 752 тысяч квадратных метров площади (это придомовые площадки и скверы, дороги, тротуары и иные территории).

26 апреля

Массовая акция по наведению чистоты состоялась в областном центре сегодня, 26 апреля, в рамках весеннего месячника благоустройства и озеленения.

26 апреля




Почему наш город самый дорогой

-----

Евгений Терепин, заместитель главы города Оренбурга

Законы экономики также точны и могущественны, как законы природы. Дилетантства, разновидностью которого является популизм, они не прощают. Довольно часто в нашей стране получается так, что, пренебрегая естественными законами, решения принимают одни, а "расхлебывать" последствия таких решений приходится другим. Примерно такая ситуация сложилась в областном центре с квартплатой и тарифами на коммунальные платежи.

"Ты помнишь, как все начиналось?.."

26 мая 1997 года Правительство РФ своим Постановлением N 621 утверждает федеральные стандарты перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг.

По этим стандартам на 1997 год предельная стоимость жилищно-коммунальных услуг по уральскому региону из расчета на 1 кв.м общей площади составляет 7100 рублей. Максимально допустимая доля собственных расходов граждан - 16 процентов от совокупного семейного дохода. Федеральный стандарт уровня платежей граждан по отношению к уровню затрат на содержание и ремонт жилья, а также коммунальные услуги принят в размере 35 процентов. На последующие годы установлены следующие стандарты:

Год Доля платежей населения, % Доля от совокупного дохода семьи, %

1997 35 16

1998 50 18

1999 60 19

2000 70 20

2001 80 22

2002 90 23

2003 100 25

Какой глобальный смысл несут в себе эти цифры? Читаем Концепцию реформы жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации, одобренную Указом Президента РФ от 28 апреля 1997 года N 425:

"...при сохранении за органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления права устанавливать основные параметры перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг будет создана система, при которой объем финансирования из федерального бюджета (в первую очередь в виде трансфертов) будет рассчитываться исходя из федеральных стандартов. При этом субъектам РФ рекомендуется использовать аналогичный механизм распределения бюджетных средств между муниципальными образованиями..."

В мае 1997 года (сразу после того, как был утвержден федеральный стандарт) региональная энергетическая комиссия (РЭК) при администрации Оренбургской области повышает тариф для АО "Оренбургэнерго" на 55%. Практически везде оплата за тепловую энергию (отопление и подогрев воды) составляет более половины всех затрат на жилищно-коммунальные услуги. В Оренбурге у Сакмарской ТЭЦ, которая является собственностью АО "Оренбургэнерго", мы покупаем 60% всей тепловой энергии. Поэтому не мудрено, что это повышение здорово отразилось на городском бюджете. Доля платежей граждан в Оренбургской области принимается в размере 40 процентов. Доля трансфертов при этом остается на прежнем уровне!

Отчетливо представляя себе перспективу остаться "один на один" с коммунальными проблемами, администрация города срочно ликвидирует постоянно дотируемые тресты жилищно-коммунального хозяйства, сокращает штаты, создает УЖКХ и муниципальные предприятия, которые отличаются от бывших ЖЭУ тем, что поставлены в жесткие финансовые условия по принципу: "заработал - получил". Выиграв конкурс международного банка реконструкции и развития администрация привлекает в Оренбург в виде инвестиций в ЖКХ 70 миллионов долларов (более подробно см. "Вечерний Оренбург" N 22/28 мая 1998 г.). Муниципальное предприятие "Гортепло" готовит проект снижения затрат на городское теплоснабжение. Сумма предполагаемых инвестиций 40 миллионов долларов.

Несмотря на отсутствие финансовой поддержки, глава города Оренбурга подтверждает, что город будет продолжать принимать в муниципальную собственность жилье от предприятий-банкротов и брошенное жилье. На территории города Оренбурга продолжается исполнение федеральных законов, касающихся всех категорий льготников. Расходы в связи с этим тяжелым бременем ложатся на бюджет города.

Стоимость коммунальных услуг в Оренбурге повышается и принимается в размере 38,6 процента от предельного уровня. Доля собственных расходов граждан 10 процентов. А теперь сравните эти цифры с федеральными стандартами.

Продолжение следует...

К концу 1997 года в связи с повышением РЭК цен на газ и электроэнергию в городе Оренбурге фактически стоимость коммунальных услуг выросла до 7935 рублей за 1 кв.м общей площади жилья. Предоставление льгот и субсидий также никем не компенсировалось. Город оставляет цены на коммунальные услуги для населения на прежнем уровне, продолжая нести незапланированные затраты. Появляется устойчивая тенденция увеличения задолженности муниципальных предприятий перед монопольными поставщиками электроэнергии, тепловой энергии и газа.

Администрация области предлагает "Программу..." на 1998 год, которая предусматривает увеличение доли платежей населения за коммунальные услуги до 50 процентов и доли собственных платежей граждан до 15 процентов, то есть ближе к федеральным стандартам. Мера в народе непопулярная и Законодательное Собрание Оренбургской области отклоняет предложение. Чем руководствовались депутаты - мне неизвестно, хотя возможно два ответа. Либо депутаты думали, что Правительство РФ исключительно для Оренбургской области оставит трансферты на уровне 1997 года, либо они полагали, что город и дальше будет тащить на себе этот хомут. Возможен еще и третий, наиболее вероятный ответ - депутаты вообще ни о чем не думали, сработал старый депутатский инстинкт...

1998-й год. Чем все закончилось...

5 января 1998 года Правительство РФ принимает Постановление N 1, которым утверждает Порядок прекращения или ограничения подачи электрической, тепловой энергии и газа организациям-потребителям при неоплате либо неполной оплате поставок в течение двух расчетных периодов.

Оренбуржцы, живущие в районах завода РТИ, ПО "Стрела", завода бурового оборудования и других районах сразу ощутили на себе законные действия поставщиков. Выражалось это в периодическом отсутствии света и горячей воды. Отопление жилья не прекращалось, однако городу четко дали понять, что будущей зимой введение ограничений неизбежно. Например, завод бурового оборудования всю прошлую зиму требовал оплату за тепло "живыми" деньгами, не признавая ни векселей, ни зачетов. В противном случае рекомендовал "искать" другой источник тепла, словно это так же просто как поменять носки.

А в это время Законодательное Собрание утверждает бюджет Оренбургской области и вместе с ним долю налоговых отчислений для города Оренбурга. Расходная часть бюджета в части жилищно-коммунальных услуг определена с учетом федерального стандарта. То есть областной бюджет перекладывает 50 процентов стоимости жилищно-коммунальных услуг на население. Кроме того, в нем практически не предусмотрены компенсации городу Оренбургу за льготников по федеральному законодательству (всего около 50 категорий). Аналогичное положение с жилищными субсидиями. Администрации города Оренбурга "предложили" защищать малоимущих своими деньгами. Куда делись государственные средства для этих целей, не объясняется.

Последнее решение РЭК при администрации Оренбургской области о повышении цен на электроэнергию прямо не касается городского бюджета. Однако в связи с этим федеральный стандарт предельной стоимости коммунальных услуг становится совсем уж эфемерным.

Любое повышение цен в народе никогда не принималось с одобрением. Повышение цен в сегодняшних условиях, когда уровень жизни людей упал до отметки "ниже нижнего" непопулярно десятикратно. Администрация города никогда не предлагала бы, а городской Совет не утверждал решение о повышении квартплаты, если бы не все вышесказанное. Каждый житель Оренбурга должен понимать, что во всей этой цепочке межбюджетных отношений, "крайним" всегда остается город. Потому, что это мы, в конце концов, должны обеспечить и зарплату бюджетникам, и бесплатный проезд пенсионерам, и 50-процентную льготу по квартплате военным, милиционерам, ветеранам и так далее. Для этого городу приходится отвлекать свои "кровные" деньги. А это сразу же отражается на чистоте и порядке городских улиц и дорог, на качестве коммунальных услуг.

Неправда, что в городе ничего не делается для снижения собственных затрат. Мы просто не успеваем угнаться за "решениями" и "постановлениями". Снижение затрат на "коммуналку" подобно садоводству. Прежде, чем получить плоды, нужно вложить много денег и труда. В условиях, когда тебя "подставляют" справа и слева, это практически невозможно без "непопулярных" решений.

Уже в прошлом году бюджетные дотации в коммунальное хозяйство были существенно снижены. Однако они пошли на восстановление и подготовку переданного ведомственного жилья, "брошенных" домов, теплотрасс, водопроводов и подготовку всего этого к зиме.

Несмотря на то, что согласно федеральной программе в 1998 году население России должно платить за коммунальные услуги 18 процентов от совокупного дохода семьи, в Оренбурге мы взимаем лишь 10. Разницу, через жилищные субсидии, опять-таки оплачивает городской бюджет, не получая ни от кого никаких компенсаций. Что же касается "лидерства" Оренбурга среди городов уральского региона и Оренбургской области, то это вполне закономерно. Происходит это потому, что Указ Президента, который рекомендует субъектам РФ "...использовать аналогичный (см.выше) механизм распределения бюджетных средств между муниципальными образованиями...", в нашей области понимается весьма своеобразно.

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.