Новости

По информации городского управления пассажирского транспорта, автобусы начнут курсировать до дач и обратно со вторника, 30 апреля. Соответствующее постановление подписано Главой Оренбурга Сергеем Салминым.

27 апреля

27 апреля, по всей стране проводится Всероссийский субботник в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.

27 апреля

В Оренбурге приступили к наведению санитарного порядка после прохождения паводка. Для удобства жителей организованы дополнительные площадки временного складирования мебели, предметов быта, пришедших в негодность в результате паводка, и мусора, в том числе крупногабаритного.

26 апреля

В работах задействованы сотрудники МЧС России. При помощи мобильных комплексов спецобработки они дезинфицируют улицы, детские площадки, придомовые и другие территории Оренбурга, попавшие в зону подтопления. Всего специалистами продезинфицировано более 70 домов и придомовых участков и более 752 тысяч квадратных метров площади (это придомовые площадки и скверы, дороги, тротуары и иные территории).

26 апреля

Массовая акция по наведению чистоты состоялась в областном центре сегодня, 26 апреля, в рамках весеннего месячника благоустройства и озеленения.

26 апреля




Пятна на «кухне»

-----

Купил гарнитур – собирайся в суд

Наталья Грищенко

В редакцию пришло письмо. Постоянная читательница «Вечёрки» Валентина Борзунова просит помочь вернуть деньги за дорогой, но не качественный кухонный гарнитур. Почему обратилась к журналистам? Газета - зачастую последняя инстанция в поисках справедливости…

«4 августа заключила договор с предпринимателем А.А. Назаркиной о поставке из Ульяновска кухонного гарнитура», - пишет Валентина Борзунова. – При оформлении продавец Белова настоятельно рекомендовала заказать покрытие фасада из пластика типа «Зодия», так как на нем практически не остается пятен от соприкосновения. Мы с мужем были ей очень благодарны за дельный совет и заказали именно такой фасад. Нам показали рисунок гарнитура, замерили нашу кухню и попросили подписать схему. Дали и схему козырька, состоящего из двух частей, с овальными углами. Модель нас полностью устроила, и я всё подписала. А через несколько дней пришло письмо из Ульяновска. Изготовитель сообщил, что овальные углы не делает. Пришлось согласиться на то что есть. Составили новую схему козырька, четко обозначив его размеры. 26 сентября нам привезли гарнитур и начали монтировать. Не успели мы порадоваться, как оказалось, что козырек не соответствует оговоренным размерам, а его средняя часть и вовсе отсутствует.

Продавец Белова привезла другой козырек, а середину решила заполнить небольшими кусками материала. Естественно, мы на это не согласились – мусоросборник нам не нужен. 10 октября нам показали еще одно письмо из Ульяновска, в котором изготовитель оправдывал явные огрехи козырька… удобством его монтажа. Дальше – еще интереснее. Смонтированный фасад был сплошь заляпан руками сборщиков, да и выполнен вовсе не из того пластика, который заказывали! Я вновь пошла к продавцам. Товаровед предприятия посоветовала написать заявление на возврат наших денег. Я так и сделала. Деньги – более сорока тысяч рублей - обещали вернуть через десять дней. Но вместо этого вновь показали письмо из Ульяновска. В нем ООО «Дельта-С» ответило, что фасад кухонных гарнитуров пластиком «Зодия» не покрывает. Почему же продавец настоятельно рекомендовала именно этот фасад? И даже показывала образец покрытия? Это – далеко не все перипетии с заказом кухни. О таких «мелочах», как лопнувшее стекло на дверце, и говорить не стоит. Хотя есть еще одна любопытная деталь. Когда мы составили договор, наш экземпляр у нас забрали, сказали: так нужно. Потом не хотели отдавать, но мы настояли. Мы не хотим «крови»: пусть нам вернут деньги либо качественно доделают кухню…»

Борзуновы заказывали мебель не в какой-нибудь полуподвальной лавочке, а в известном салоне-магазине. Естественно, рассчитывали на качество, а в крайнем случае – на быстрое и спокойное урегулирование спорных вопросов. Они искренне верили любимому слогану продавца «Покупатель всегда прав!» В итоге получили юридическую «оплеуху» в виде письменного отказа исполнить обоснованные требования и уродливое подобие кухни. «Поставленный по договору товар соответствует техническим условиям завода-изготовителя и ГОСТу», - отвечает предприниматель А.А. Назаркина Борзуновым. – «Не подлежит обмену и возврату качественная мебель…» Что за технические условия у изготовителя, если козырек гарнитура сделан лишь наполовину, а фасад такой, что хочется обнять директора завода и плакать? Как можно назвать мебель качественно смонтированной, когда две дверцы до сих пор находятся у продавца? Вновь изменения в дизайне, о которых клиента опять забыли уведомить?

Валентине Борзуновой не оставалось другого варианта, кроме как идти в суд. Она написала иск, на который ответчик тут же прислал возражение. Главная мотивация продавца – подписанные заказчицей акты выполненных работ. Позвольте, но часто ли покупатели дотошно изучают подобные вещи? Сборщики сказали: надо отчитаться, что мы у вас были, – клиент и подписывает. Люди в возрасте особо доверчивы. Продавец не грубит – уже хорошо, а если еще и от души рекомендует…

- Главная беда всех, кто к нам обращается, – невнимательность при составлении договора и поразительная доверчивость при подписании документов, - комментирует начальник отдела защиты прав потребителей Южного округа Светлана Голубева. – Борзуновым не следовало принимать по акту гарнитур с другим пластиковым покрытием и козырьком. Кухонный гарнитур можно вернуть или обменять, если он действительно ненадлежащего качества, с существенными неустранимыми недостатками, либо дефектами, которые не исправили в назначенное время. В данном случае огрехи налицо, но, к сожалению, все акты подписаны. К нам часто обращаются покупатели мебели с претензиями на плохое исполнение заказа. В год только на некачественные кухни более десяти человек жалуются. Лучший способ избежать проблем – подстраховаться заранее, до подписания договора и акта выполненных работ.

Вот несколько основных советов:

1. Заключая договор, списывайте с образца точные названия и номера материалов и комплектующих частей.

2. Вы имеете полное право вписать: «В случае любых изменений заказа прошу своевременно уведомить меня в письменной форме и не вносить изменений без моего письменного согласия. В противном случае договор считать расторгнутым по вине продавца».

3. Не принимайте мебель по частям. Требуйте сразу полный комплект. Если поставщик не укладывается в сроки, обязательно пишите заявление на выплату неустойки. По закону она должна составлять три процента от стоимости договора за каждый просроченный день. Именно столько должно быть прописано в договоре (кстати, в случае А.И. Борзуновой размер неустойки был оговорен в размере – 0,1 процента от стоимости товара).

4. Внимательно читайте акты выполненных работ. Подписывайте их только после того, как работа выполнена на сто процентов. Прежде чем поставить автограф на товарной накладной, убедитесь в качестве товара и его полной комплектности. Попросите вынуть товар из коробки, пересчитать фурнитуру.

5. Если спор не решается миром, идите в суд, где помимо основных требований просите взыскать с ответчика штраф - 50 процентов от стоимости иска за несоблюдение ваших требований в добровольном порядке. Эти деньги пойдут в пользу государства.

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.